Порядок регулировки клапанов ВАЗ
Главным отличием отечественного автопрома, который выпускали в прошлом веке считают использование ручной регулировки многих параметров. В эту категорию входит ваз-2106. Автомобиль этой марки нуждается в регулярном техническом обслуживании всей системы. Особого внимания заслуживает область тепловых зазоров клапанов.
Для чего предназначены клапаны двигателя
Данный элемент считается важным составляющим всей системы. Чтобы он работал в бесперебойном режиме необходимо регулярно проводить регулирование механизма газораспределения или ГРМ. Устройство механизма предназначено для подачи топливовоздушной смеси в зону камеры сгорания. Помимо этого она обеспечивает быстрый отвод отработанных газов из зоны цилиндров самого двигателя.
Конструкция ГРМ состоит из распределительного и коленчатого вала. Они связаны друг с другом металлической цепью. С её помощью удаётся осуществлять правильное вращение двух элементов. В результате удаётся контролировать частоту открывания и закрывания клапанов в зоне всей цилиндрической системы.
Кулачки в распредвале активизируют рычаги, обеспечивающие толкание стержней клапанов. Они будут плавно открываться. При правильно обращение самого распредвала кулачки вернуться в свою позицию, благодаря чему металлические элементы закроются.
Устройство газораспределительного механизма представляет собой сложный механизм, работа которого основана на равномерном и открытии и закрытии элементов.
Модели клапанов подразделяются на несколько типов. Они могут быть:
· Впускными. Эти детали ответственны за передачу топливной энергии в зону камеры сгорания;
· Выпускные. Их предназначение заключается в способности быстрого удаления токсических газов, которые появились в ходе сгорания воздушно-тепловой смеси.
Как самостоятельно регулировать зазоры в зоне клапанов?
Провести регулировку металлических клапанов в устройстве ваз-2106 можно самостоятельно. Для этого следует заранее приобрести набор инструментов. К ним относят:
· Накидные и гаечные ключи;
· Ключ для откручивания коленчатого вала;
· Металлический щуп, толщина которого равна 0,15 мм;
· Микрометр;
· Ветоши для удаления загрязнений;
· Отвёртки разного диаметра и сечения;
· Молоток.
Частая причина неисправности заключается в загрязнении поверхности коленчатого вала и металлических клапанов. Здесь скапливается большой налёт из горючих продуктов, которые снижают работу всего механизма.
Также выделяют ряд причин, по которым необходимо осуществлять регулировку. Они заключаются в следующем:
· На холостом ходу возникает своеобразный стук;
· У двигателя наблюдают снижение его мощности. В результате сокращается динамика в ходе разгона;
· Увеличивается расход топливной смеси;
· При частой эксплуатации автомобиля не осуществляются технические работы, позволяющие отрегулировать зазоры.
Когда производить регулировку?
Производители ваз-2106 советуют осуществлять регулировочные мероприятия в зоне тепловых зазоров через 40 тысяч пробега. Предотвратить появление неисправности поможет технический осмотр через каждые 20 тысяч пробега. Помимо этого, специалисты рекомендуют проводить регулировку зазоров в ходе замены головки в зоне блока цилиндров, а также демонтаже резиновых прокладок. Если не осуществлять подобные процедуры, то размер зазоров в отделе клапанов будет уменьшаться, а в других частях увеличиваться. В итоге увеличивается уровень шума в ходе запуска двигателя, снижается его уровень мощности и резко возрастает расход топливной энергии.
Размеры зазоров регламентируется автопроизводителями. Их величина в среднем составляет 0,10 мм. Любое отклонение от заявленных характеристик является причиной неисправности и провоцирует износ ходовых частей двигателя.
Как самостоятельно отрегулировать зазоры клапанов?
Для проведения подобных манипуляций в домашних условиях необходимо обзавестись специальным ключом, обеспечивающим медленное и плавное проворачивание самого вала. Для этого эта деталь должна находиться под определённым углом, чтобы правильно отрегулировать положение всех клапанов. Определить нумерацию клапанов и цилиндров можно при осмотре передних панелей двигателя.
Выделяют специальный порядок, обеспечивающий правильную регулировку клапанов. Он включает в себя:
· В неподвижном состоянии коленвала осуществляют регулировку 8 и 6 клапана;
· При поворачивании коленчатого вала под углом 180 необходимо отрегулировать 7 и 4 клапан;
· Если повернуть коленвал под углом 360 градусов, то осуществлять манипуляции необходимо по отношению к 3 и 1 клапану;
· Если коленчатый вал будет располагаться под углом 540 градусов, то процесс регулирования проводится в отношении 2 и 5 элемента.
Как контролировать расположение и угол для поворота коленчатого вала? В данном случае следует учитывать расположение бегунка на трамблёре или самом распредвале. Основная разница заключается в том, что отрегулировать 7 и 4 элемент можно при положении равном 90 градусов. Если деталь будет расположена под углом 180, то осуществить подобную манипуляцию практически невозможно. Следует учитывать, что угол всех дальнейших поворотов должен быть в два раза меньше 180 градусов. Специалисты рекомендуют наносить на корпусе трамблёра специальные метки, помогающие предотвратить возможные погрешности. Предлагаем ознакомиться с видео, облегчающим процесс регулирования клапанов.
Как проверить натяжение цепи в области ГРМ?
Перед регулировкой зазоров в зоне клапанов следует оценить степень натяжения ГРМ. Если она имеет небольшие провисания, то предварительно необходимо избавиться от подобного дефекта. Если пренебречь данным требованием, то в ходе использования транспортного средства цепь начнёт медленно растягиваться, в результате чего можно наблюдать:
· Появление громкого стука в момент запуска двигателя;
· Звенья цепи могут деформироваться и разрушится, что потребует замены элемента и ремонта всего двигателя;
· Сама цепь может перескочить в район звёздочек распредвала, что спровоцирует неправильную работу фаз самой системы ГРМ.
В данном случае необходимо оценить положение цепного механизма. Для этого следуем простым действиям:
1. При открытии капота слушаем работу двигателя. В случае запуска наблюдается присутствие резких шумов, которые могут исчезать через некоторое время при нажатии педали акселератора, то подобные признаки указывают на ослабление цепного механизма;
2. Далее, необходимо снять защитный кожух с поверхности двигателя. В данном случае можно воспользоваться отвёрткой, которую аккуратно вставляют цепь. Она будет выступать в качестве рычага. Плавным движением аккуратно подгибаем цепь в нескольких местах. В данном случае необходимо учитывать участки, свидетельствующие об ослаблении натяжения. При осуществлении подобных манипуляций цепь не должна сильно прогибаться. Не стоит осуществлять резких движений, которые могут спровоцировать повреждение металлического элемента. В данном случае можно воспользоваться специальным натяжителем, обеспечивающим правильное положение звеньев цепи.
На видео представленном ниже представлена вся очерёдность действий, помогающих осуществить порядок проверки натяжения цепи ГРМ.