Полная очистка двигателя димексидом: плюсы и минусы применения. Отзывы, нюансы, опасность и технология проведения процедуры
Причин того, что в двигателе могут образовываться отложений немало. Если говорить об основных из них, то сюда можно отнести, применяемое в процессе эксплуатации масло, наряду с выбранными рабочими режимами, а также способность топливной жидкости полностью сгорать.
Эти факторы и оказывают непосредственное влияние на то, в каком состоянии будут находиться моторные детали. На практике обычно проводят профилактику, в основе которой лежит применение средства для очистки от фирмы-производителя.
Его применение наряду с разработанной технологией, которая не раз была опробована умельцами на практике, дает необходимый эффект. Агрессивный растворитель, который можно купить в аптеках, называется димексид. За сто миллилитров предстоит заплатить пятьдесят рублей. Экспериментальным путем препарат был выбран в качестве отличного средства для того, чтобы без проблем не только осуществить промывание, но и раскоксовать его.
Неудобным моментом остается его способность к кристаллизации. Это происходит в тех случаях, когда температура опускается ниже восемнадцати с половиной градусов.
Подготовительный этап перед очисткой
В соответствии с основным свойством димексида, процедура по очистке должна проводится, когда на улице тепло или использовать для этих целей отапливаемое до нужной температуры место.
- В противном случае лекарство может отвердеть в самый неподходящий момент.
- Например, когда его наливают в масло, чтобы промыть мотор, или непосредственно в цилиндрические емкости.
- В этом случае срочно заливается в них ацетон или вода, доведенная до кипения, и смесь предстоит выкачать.
Стоит предварительно ознакомиться с отзывами, так как есть дополнительные свойства, о которых стоит знать.,
Так, к примеру, средство довольно быстро способно отслаивать краски, не говоря уже о разъедании деталей из пластика. Вот почему до проведения процесса раскоксовки предстоит удалить с поддоной части эмаль, а также убрать пластик.
Процедура снятия эмали
На дне щупа и картера имеется слой краски, который предстоит удалить до того, как проводится раскоксовка.
Предлагается выбрать один из следующих способов, опробованных на практике:
- Эмаль способна выгореть, когда облитую бензином деталь поджигают;
- Использую фен строительного назначения для подогрева, нанести на поверхность с внутренней стороны ДМСО;
- Провести обезжиривание емкости.
Как правильно размешать жидкость
Недостаточно будет просто произвести заливку в емкости жидкости, так как ей предстоит не только отмочить накопившиеся отложения в цилиндре, а также поршне, но и полностью все имеющиеся на камере сгорания поверхности.
Нужно дополнительно провести размешивание, для чего лучше всего использовать трубку из фторопласта. Она не боится ни высоких температур, ни химикатов.
Задать момент кручения можно шпилькой, предварительно одев ее с определенным натяжением на шланг через внутреннее отверстие.
Такое приспособление сооружается следующим образом:
- Одну торцевую часть от шпильки надо закруглить;
- Использовать абразивный состав для проведения последующей полировки;
- Трубка термоусадочная насаживается на основу шпильки, после чего подогревается огнем;
- На одном конце трубки проделывается двухсантиметровый разрез, чтобы затем развести оба конца в стороны на девяносто градусов;
- На шпильку одевается трубочка из фторопласта;
- В патронную часть дрели закрепляется полученное приспособление.
Процедура раскоксовки двигателя (пошаговая инструкция)
Сама идея заключается в том, чтобы с поверхности стен у камеры сгорания удалить накопившийся нагар при помощи жидкости с агрессивными свойствами. Достаточно будет просто подготовить смесь, чтобы затем наполнить ею цилиндры.
Теперь остается только время от времени помешивать содержимое изготовленным для этого приспособлением. Димексидный состав все равно попадет в масло. Поэтому после окончания процедуры его просто меняют.
Более подробное изложение описанного процесса:
- Силовая установка предварительно прогревается до рабочего состояния, затем останавливается;
- Свечи для зажигания предстоит снять;
- Поршни выставляются в усредненное положение, то есть потребуется вставить равнозначные длинные палочки в отверстия свечей, а затем выровнять их торцы прокруткой коленвала;
- Для расчета необходимого количества димексида берется общее число цилиндров;
- Лекаство необходимо разогреть, чтобы температура была не меньше шестидесяти, и не больше ста градусов. Проделывается такая процедура в емкости из металла, которая подогревается с нижней части феном для строительных нужд;
- При помощи шприца в каждое из свечных отверстий производится заливка препарата. Достаточно будет ста или двухсот миллилитров;
- «Миксером», настроенным на две с половиной тысячи оборотов в минуту, прокручивать смесь дважды;
- Тем же шприцом жидкость откачать;
- Снова повторить процедуру порядка пяти-восьми раз.
Процедура промывки двигателя
Специалисты отмечают, что для промывки масляный состав нужно наливать выше, чем сам уровень, так как при этом наблюдается повышение чистящих качеств без последствий негативного характера. Смазка остается. При этом, чистой более длительный период времени.
Технология:
- В картер доливается состав так, чтобы превысить уровень на тридцать-пятьдесят процентов;
- Двигатель доводится до обычного рабочего режима, после чего выключается;
- Лекарства необходимо взять в количестве десяти процентов от того объема, который предназначен для масла, и подогрет до пятидесяти градусов. После этого оно добавляется в горловину;
- Теперь включается двигатель и работает сорок пять минут;
- Отработка сливается, новый фильтр устанавливается;
- Новое масло нужно заправить в количестве большем, чем указано в паспорте, на тридцать-пятьдесят процентов;
- Повторить процедуру промывки, после чего отработанная смазка выливается, а фильтр устанавливается новый;
- Новая эмульсия на минеральной основе заливается на сто двадцать пять процентов от нормы;
- Выполнить прогревание, мотор остановить, добавить димексид;
- После запуска мотора, дать ему поработать на полтора тысячах оборотах минут пять-десять;
- Остальное время около двадцати минут провести работу акселератором так, чтобы при оборотах от полутора до трех с половиной тысяч оборотов постепенно изменялся характер работы от границы снизу, до верха и в обратном направлении;
- Эмульсия сливается. Фильтр меняется;
- Масло для промывки влить. Проработать в течение двадцати минут. Процедура проводится два раза;
Смазочный состав вместе с фильтром меняются на рабочие.