Полировка фар (без машинки) своими руками: подборка эффективных способов, как отполировать стеклянные или пластиковые фары

Современные фары производят из качественного пластика с хорошими светопропускными способностями. Из-за негативного влияния окружающей среды, химических реагентов новые приборы быстро теряют эстетичный вид и становятся мутными.

Процедура самостоятельной полировки фар подручными средствами обеспечит автомобилю безупречный вид и безопасность движения.

Особенности правильной полировки

Прежде чем приступить к работам по обновлению фар, рекомендуется оценить степень их повреждения. В зависимости от этого определяют уровень сложности и технологию полировки.

Пример: Если для снятия поверхностного напыления корпуса фары достаточно устранить только верхний слой, то для удаления серьезных царапин производят полировку до нужной глубины.

Материалы и инструменты

Для качественной полировки автомобильных фар понадобятся:

  • Ведро с чистой водой;
  • Ножницы;
  • Тряпки — 2 шт.;
  • Зубная паста;
  • Малярный скотч;
  • Паста полировочная;
  • Поролоновая губка;
  • Крупнозернистая шкурка (от 1500 до 2000).

Подготовительные работы

Перед полированием фар собственноручно надо защитить прилегающие к ним части кузова машины. Изоляция радиаторной решетки по периметру, передних краев крыльев, капота и верхушки бампера убережет их от механических повреждений в процессе полировки. В качестве защитного средства используется малярный скотч.

Если на кузовных элементах вставлена уплотнительная резина, она также обклеивается несколькими слоями скотча.

Самым безопасным способом считается снятие фар и проведение их полировки в стороне от машины. Особенно этот вариант эффективен при внутренней обработке поверхностей приборов. Дальнейший ход работ зависит от выбранного полировочного средства.

Порядок полировки

При обновлении фар без применения электроинструментов используют крупнозернистую шкурку, смоченную в воде. Необходимо четко придерживаться рекомендаций специалистов. Когда оптические приборы сняты, можно приступать к полировке.

Алгоритм действий:

  1. Фару промывают шампунем и ополаскивают в ведре с чистой водой.
  2. Далее следует произвести черновую шлифовку с помощью крупнозернистой наждачной бумаги. Если пластик имеет серьезные дефекты, для обработки используют абразив на 600. Для удаления глубоких повреждений применяют абразив с зернистостью 1000.
  3. В ходе работы проводят промежуточную шлифовку, совмещая ее с чистовой полировкой, периодически смачивая поверхность фар. Зернистость наждачной бумаги постепенно снижают, завершая полировку шкуркой 2000.
  4. Финишную шлифовку производят полировочным средством, нанесенным на тряпку. Далее начищают фару до блеска.

На заметку! «В результате проведённых работ колпаки принимают первоначальный вид. Но опытные автомобилисты знают, что закрепить эффект полировки можно с помощью лака. Таким образом, поверхности пластиковых фар приобретут дополнительную степень защиты. Стеклянные приборы лакировать не рекомендуется».

Абразивные пасты

Данные материалы относятся к категории полировочных смесей. На рынке представлены разные виды паст, отличающиеся составом и способом применения. К каждой из них предъявляются общие требования — хорошие абразивные качества, способные заглаживать зашкуренные поверхности корпуса автомобильных фар.

  • При выборе полировочных смесей следует внимательно ознакомиться с особенностями выбранных паст, изучив инструкцию на упаковке.
  • В целом полирование фар без использования шлифовальной машинки занимает 1– 1,5 часа.

Полирование зубной пастой

Если на корпусе фар отсутствуют крупные царапины и сколы, зубная паста эффективно справится с полировкой поверхностей приборов. Мелкий абразив, к которому она относится, подходит для снятия пыльного, грязного слоя и удаления мутности. Зубной пастой можно полировать и пластиковые, и стеклянные автомобильные фары.

Для наведения блеска и прозрачности понадобятся тюбик пасты, тряпочка и вода. На тряпку выдавливают нужное количество пасты и начинают обрабатывать поверхность фар круговыми движениями. По окончании обработки пасту смывают, протирают фару. На последнем этапе наносят полирующее средство.

Полирование пастой ГОИ

Эффективным способом обновить фары можно, используя пасту ГОИ. Многие автовладельцы считают основным преимуществом материала быстрый видимый эффект.

Для полировки понадобится брусок пасты ГОИ, безворсовая тряпка. Фару моют водой, протирают насухо. Для хорошего схватывания пасты ГОИ рекомендуется смочить тряпку бензином, а потом наносить пасту. Таким образом средство будет распределяться более равномерно.

  • Мелкие фрагменты, содержащиеся в пасте, стирают тонкий слой вместе с царапинами.
  • Для удаления зеленого слоя обрабатываемую поверхность фар полируют 3 – 5 минут.
  • Во время полирования важно не делать сильных нажимов, во избежание порчи поверхности оптики.
  • Когда фары станут блестящими и гладкими, полировку заканчивают. При запылении фар с обратной стороны также требуется полирование.

Важно! « Средство всегда наносится на ткань, а не на обновляемую поверхность. Прибор натирается тканью с распределенной пастой, в конце полировки нанесенное средство смывают водой».

Специальные полировочные средства

Автомобилисты по достоинству оценили полирующие средства ведущих брендов:

  1. Sonax – универсальное средство от известного производителя. Эффективен для обработки стеклянных и пластиковых фар. Состав полирующего средства не повреждает заводское покрытие, а заодно создает защитную пленку.
  2. Runwai – производитель пасты без силикона. Средство можно применять как для механического полирования фар, так и для их шлифовки без применения машинки. Отлично справляется с мелкими сколами и царапинами, а также желтизной на пластиковых приборах.
  3. Abro – марка, выпускающая полирующие средств только для пластиковых автомобильных фар. В частности, полироль Abro HR-230 превосходно восстанавливает и защищает прозрачность пластика, сохраняя эффект до трех месяцев.
  4. Lavr – компания, изготавливающая наборы для обработки фар под наименованием Lavr Polish Restorer Headlights, в составе которых имеются несколько видов наждачной бумаги, полирующее средство и резиновый шпатель. Создано для восстановления пластиковых приборов с глубокими дефектами. Входящие в состав полировки воск и силикон образуют на пластиковой поверхности защитную пленку.

При правильном соблюдении этапов полировки фары будут иметь блестящую очищенную поверхность с водоотталкивающим покрытием.

Фото до и после полировки фар (без машинки)