Покраска мотоцикла в домашних условиях: пошаговая инструкция по подготовке поверхности, выбору цвета и типа краски, окрашиванию
Лакокрасочное покрытие мотоцикла подвержено многочисленным царапинам — его легко повредить камнями или насекомыми, а также царапинами элементов брюк, курток или сумок, установленных на бак.
Если у нашего краска или лака нет глубоких царапин, их можно легко восстановить, замаскировав многочисленные недостатки.
Аэрозольная краска для мотоциклов
Краски-спреи — простой и эффективный способ обновить или подчеркнуть внешний вид конструктивны элементов мотоцикла. Благодаря специально разработанным составам лаком двигатель, диски или даже тормозные колодки будут выглядеть как новые, а весь байк сиять на фоне аналогичных моделей.
- Для быстрого ремонта краска чаще всего предлагается мотоциклистам в виде удобного для нанесения спрея.
- Такой лак-спрей позволяет быстро нанести лак на поверхность даже в труднодоступном месте, что в противном случае потребовало бы снятия одной из покрывающих его деталей мотоцикла.
- Каждое распыление дает покрытие от 1/3 до 1/2 м² при нанесении 2-3 слоев краски.
Лаки делятся в основном по конструктивному элементу, на который они наносятся, и, в частности, по его рабочей среде. Типичный аэрозольный лак предназначен для поверхностей, не подверженных агрессивным внешним факторам.
Лаки для колесных дисков или колодок потребуют большей стойкости, а самые прочные из них будут использоваться для двигателя или выхлопной системы, где периодически возникают достаточно высокие температуры.
Порошковая краска для мотоцикла
Часто при ремонте мотоцикла мы рассматриваем нанесение порошкового покрытия на некоторые его элементы. Хотя порошковая окраска не подходит для работы с листовым металлом, среди байкеров популярна возможность использования этой техники для окраски рамы.
В настоящее время на рынке представлен широкий выбор российских и зарубежных порошковых красок, поэтому выбор за мотоциклистом.
Порошковые краски обычно наносятся на материал электростатическим напылением (окрашенный материал поляризован так, что он притягивает частицы краски),
- Реже электрокинетическим напылением,
- Затем краска запекается в жарочном шкафу при температуре,
- Подходящей для данного продукта (около 200 ° С) и на указанное время в зависимости от краски и размера предмета.
В результате воздействия высокой температуры краска растворяется и растекается по поверхности, создавая гладкое покрытие без разводов.
Виды порошковых красок
Существует несколько видов порошковых красок, которые различают их по условиям использования и устойчивости к погодным условиям и химическим факторам:
- Эпоксидные;
- Полиэфирные;
- Полиуретановые.
С точки зрения применения в мотоцикле нас интересует прежде всего устойчивость к воздействию бензина.
Эпоксидные краски обладают высокой стойкостью к химическим факторам, в том числе достаточной стойкостью к бензину, но их использование определенно ограничивается интерьером (окраска стиральных машин, холодильников), потому что они плохо устойчивы к УФ-лучам и теряют свой цвет при воздействии солнечного света и перестают сиять.
Они широко применяются для покраски мотоциклов, в основном из-доступности и относительной дешевизны.
Краски из полиэстера подходят для наружных работ (металлические оконные рамы, ворота), так как они устойчивы к УФ-лучам. Они также устойчивы к большинству химикатов, но, к сожалению, их устойчивость к бензину МОЖЕТ БЫТЬ недостаточной для использования на мотоцикле.
- Полиуретановые краски (самые редкие) устойчивы как к УФ-лучам, так и к бензину, и этот тип краски, безусловно, можно рекомендовать для использования на мотоциклах.
- Единственная проблема заключается в том, что в случае с двумя другими типами красок у нас есть большой выбор цветов, перламутровые эффекты, велюровые, антик и другие структуры, в случае полиуретановых красок выбор намного меньше, и эти покрытия не всегда субъективно приятно.
Стойкость краски зависит от типа смолы в краске, типа отвердителя и пигментов. Если мы используем перламутровую или другую краску с определенным пигментом, то при контакте с бензином или другими нефтепродуктами (полировальная паста) может произойти локальное обесцвечивание (почернение) поверхности.
Не рекомендуется длительный контакт с бензином, который может произойти на мотоцикле в случае, например, переполнения карбюратора.
Покраска мотоцикла своими руками (пошагово)
Порошковая краска имеет еще один недостаток по сравнению с красками на основе растворителей. В случае сколов мы не можем подкрасить, как в традиционном лаке. Остается фрагмент голой металлической поверхности.
Во избежание коррозии стали (речь идет о раме мотоцикла) следует использовать фосфатные смеси при подготовке поверхности к порошковой окраске.
- Фосфатирование — это метод защиты поверхности от коррозии путем погружения элемента в раствор фосфатов железа.
- В процессе фосфатирования молекулы фосфора проникают через поверхность стали, препятствуя проникновению молекул кислорода.
- Это очень эффективный метод защиты от коррозии. Это простая операция, которую следует выполнять на любом приличном заводе по нанесению порошковых покрытий.
Например, элемент из фосфатированной стали можно подвергать воздействию открытого воздуха, и мы можем быть уверены, что он не будет подвергаться коррозии в течение как минимум шести месяцев.
Практический совет от мастера
Поскольку порошковое покрытие дает толстый слой, может случиться так, что номера рамок станут неразборчивыми (залиты краской). Для этого приклейте к номеру рамы полоску термостойкой ленты и затем покройте ее краской.
Затем, нагревая полоску, аккуратно снимите черную краску и вдавите ее в цифры, а всю выставленную площадь залейте бесцветным лаком.
Стильные решения для мотоцикла в 2021 году
Выбор краски для кастомизации мотоцикла является ключевой частью процесса. Иногда это предпочтение, и в других случаях используется цвет, характерный для бренда или стиля.
- Вы ищете элегантный результат? Тогда черная краска должна быть вашим выбором. Вы не можете матовый или глянцевый черный, который обычно используется для мотоциклов Harley Davidson. Тем не менее, остерегайтесь, что темные цвета уменьшают вашу видимость дороги, поэтому вы должны быть осторожны и кататься с умом.
- Еще один популярный выбор белый, который увеличивает видимость мотоцикла на дороге и легко поглощает новый цвет, если вы получите царапину.
- Красный — это цвет смелых, для вдохновенных владельцев Ducati, красный никогда не выходит из стиля и моды, а палитра оттенков позволяет подобрать не только мужской и женский варианты, но и стильный унисекс.
Хотя желтый может быть самый рискованный цвет с наименьшим количеством сторонников, есть убежденные сторонники этого оттенка, особенно в сочетании с черными. Кроме того, с точки зрения видимости дороги, желтый самый заметный.
Синий — отличный выбор для пользовательских Yamaha или Suzuki (практически обязан им быть, если это GSX-R). Еще один выигрышный выбор будет сочетанием белого и синего.