Покраска методом плавного перехода: технология, преимущества, инструкция, фото примеров покраски
В отличие от стандартной покраски авто «встык», мастеру необходимо не только следовать правилам, но и обладать сноровкой. Работа очень тонкая и требует внимательности к деталям и твердой руки.
В этом материале будут рассматриваться основные рекомендации, которые помогут произвести покраску плавным переходом, без негативных последствий.
Подготовка поверхности к покраске
Очистка и обезжиривание являются важным этапом в процессе подготовки поверхности к окраске. Процедура позволит удалить все остатки старой краски и загрязнения, которые оседают на поверхности за весь промежуток эксплуатации техники.
Для этой операции понадобится вода, обезжириватели и ткань. Как правильно подготовить:
- Для начала необходимо протереть поверхность тканью, смоченной в воде, чтобы удалить грязь (пыль, железную стружку и другой мелкий мусор).
- Далее ткань промакивают в любом обезжиривателе, после очищают поверхность. Это также позволит убрать разводы от старой краски и т.д.
Кстати, часто на поверхности остается липкое масло. Его можно убрать с помощью липкой ленты или любого скребка. Далее место снова очищают с помощью обезжиривателя.
Шлифование
После очистки поверхности можно приступить к шлифовке поврежденных участков, для чего все окрашиваемые детали необходимо тщательно осмотреть, выявив места, требующие восстановления.
Обычно в их роли выступают просто вмятины и глубокие царапины, которые если не обработать, будут видны после нанесения слоев.
Подробно о типах повреждения:
- Ремонт листового металла — если он отремонтирован, вполне возможно, что между слоями прошлого покрытия, есть следы отслаивающейся краски или неровности. Поэтому необходимо использовать наждачную бумагу с крупной зернистостью P80, чтобы зачистить участок и выровнять его для дальнейшей процедуры.
- Незначительные вмятины — в этих случаях, если краска не потрескалась и не отслоилась, нет необходимости делать глубокую шлифовку, нужно только отшлифовать первый слой P180. Это позволит при покраске, покрытию лечь равномерно, без перелива в разные стороны.
- Царапины и удары — в этих случаях необходимо зачищать до тех пор, пока поверхность не станет идеальной. Более того, очень сложно сделать так, чтобы восстановленный участок не сильно отличался по слою от остальной здоровой части. Для этого процесса лучше выбрать бумагу с зернистостью P150 – P180.
После любой шлифовки может понадобиться выравнивание поверхности.
Шпаклевка неровных поверхностей
После шлифовки окрашиваемых поверхностей можно приступить к шпаклевке восстанавливаемых участков. Суть заключается в нанесении полиэфирной смеси для заполнения дефектов листового металла.
Полиэфирная шпатлевка выглядит как паста, которая быстро сохнет и хорошо в будущем шлифуется. Для нанесения лучше использовать ровный металлический шпатель.
Подробная инструкция:
- Сначала обезжирьте поверхность, идеально для этого подходит тряпка и вода;
- Смесь может состоять из отвердителя и крема, поэтому заранее нужно развести в нужных пропорциях;
- Далее паста наносится с помощью шпателя на неровные участки или даже детали при их косметическом восстановлении.
В зависимости от производителя шпаклевка может застывать от нескольких часов до суток. Обязательно эту информацию нужно изучить заранее на этикетке.
Нанесение грунтовой базы
Грунт заполняет мелкие дефекты ремонта и шпаклевки (поры, бороздки, царапины), обеспечивая однородную основу для финишной окраски, а также защищает слишком гладкие места после тщательной шлифовки.
Что необходимо сделать:
- Обезжирить поверхность;
- Далее нужно замаскировать участки, которые не будут окрашиваться, сделать этом можно с помощью бумажного скотча;
- Далее праймер нужно смешать с катализатором, после начать наносить грунт на окрашиваемую поверхность.
- В теории достаточно сделать несколько слоев, интервал зависит от производителя (обычно хватает минимальных 15 минут).
После грунтовки необходимо снова отшлифовать поверхность с помощью P400. Только после этого можно приступать к нанесению краски на поверхность.
Суть метода покраски методом плавного перехода
Метод переходного окрашивания позволяет решить локальные проблемы, которые возникают на поверхности. Если мастер не планирует полностью перекрашивать авто, а только поврежденные участки, то такой вариант идеально подходит.
Суть заключается в плавном переходе от заводского покрытия к новому. Для получения такого эффекта, площадь покрывают несколькими слоями разных составов, после чего производят шлифовку и покрытие лака.
- После того как основное место ремонта будет полностью окрашено, состав распыляется за пределами поверхности.
- В мастерских часто используется принцип накладывания слоев.
- Если они будут аккуратно выходить за край предыдущего, то переход не будет заметен даже при хорошей погоде.
- Граница ремонта фактически расползается, что сыграет на руку во время бликов.
- Это один из вариантов восстановления кузова, если имеется небольшая площадь поражения.
Покраска переходом — это технология, позволяющая устранить разницу между цветами.
При качественном и внимательно подходе к работе, изменений даже специалист может не заметить. При продаже авто, различных показах и т.д, это достаточно весомо отразится на стоимости восстановленного авто.
Преимущества покраски методом плавного перехода
Такой переходный вариант окрашивания позволит восстановить покрытие, если проблема находится возле излома двери или крыльев.
Например, места возле дверей можно просто окрасить в основной оттенок, молдинг выполнит функцию своего рода кромки, где будет меняться цвет.
- В солнечную погоду вовсе не будет видно перехода по оттенку, а вот в темный период суток, особенно на светлых покрытиях, дефект сможет найти профессионал.
- В любом случае, восстановление старого покрытия это большой риск, если речь идет о продаже дорогой марки, то лучше обратиться с разу в мастерскую.
- Если речь идет о домашнем восстановлении с помощью переходной покраски и нужно просто привести авто в нормальный вид, то этот метод подходит идеально.
Использование нитроэмалей
Окрашивание с плавным переходом на акриловые эмали можно выполнить двумя вариантами. Изначально переход производится однотонными красками, без алюминиевой пудры (своего рода база).
В нитрокрасителях много пигментов, лучше подбирать оттенки с использованием компьютерных программ. Это позволит точно угадать с оттенком, особенно если это касается восстановления поверхности.
Что еще нужно знать:
- Акриловые эмали — эти краски лучше эмульгируются с помощью растворителя. Блеск становится менее заметным, что поможет скрыть факт восстановления участка. Этот вариант встречается в средних мастерских, не слишком дорого, но качественно.
- Алкидные краски — этот вид тонировочного состава держится дольше, поэтому отполировать окрашенную поверхность уже не получит. Для восстановления старого кузова, вполне подойдет.
Создание перехода возможно с помощью хорошего растворителя. После нанесения базового слоя, далее можно приступить к варианту с переходом оттенков.
Делается это с помощью растворителя для автомобильных красок. По цвету жидкость напоминает простую воду, однако запах очень резкий, поэтому может понадобиться специальная маска.
Во время работы излишки будут стекать по остальной поверхности, их лучше сразу подтирать. До того, как жидкость застынет, ее можно растушевать по бликам, чтобы создать нужный эффект.
Как сделать переход из лака
Этот вариант часто используется, когда необходимо устранить оставшиеся дефекты после окрашивания.
Например, если на поверхности есть места, немного отличающиеся по оттенкам, их можно разбавить растворителем, после чего заштриховать лаком (проверять лучше в темное время, когда любой луч света способен раскрыть изъяны).
- Делать переходы лучше по профессиональной инструкции с соблюдением всех нюансов.
- В домашнем восстановлении самое сложное это подобрать оттенок.
- По факту, даже современная автоматика (программы для пк) не гарантируют факт полного совпадения цвета.
- Поэтому используется обычный переход оттенков.
Для работы обязательно нужно запастись растворителем, который продается в любом автомагазине.
Чтобы краска ложилась ровно и без перехода по плотности в слоях, лучше использовать даже самый дешевый пульверизатор.