Покраска автомобиля в домашних условиях: технология подготовки и окрашивания авто своими руками (частичного, точечного и полного)
Покраска автомобиля является одним из видов кузовного ремонта. Она должна осуществляться согласно строгой технологии и с применением всех необходимых материалов.
Хорошая покраска кузова должна обладать защитными функциями и иметь идеальное ровное лакокрасочное покрытие без дефектов и погрешностей.
Необходимые инструменты для покраски авто
Процесс покраски считается довольно сложным, поэтому нужно подготовить все инструменты и материалы, которые будут использоваться в работе.
- Краска и лак
- Компрессор
- Грунт
- Наждачная бумага
- Шпатлёвка
- Краскопульт
- Сварочный аппарат
- Дрель
- Строительный фен
- Шлифовальная машинка
- Шпатели
Также важно позаботиться о собственной защите и запастись перчатками и респиратором, включая защитную одежду.
Выбор краски
Чтобы определить родной цвет краски автомобиля, используются следующие методы:
- Использование компьютера. Для этого необходимо снять бензобак и подобрать цвет с помощью необходимого оборудования;
- Под капотом автомобиля указан код лакокрасочного покрытия, но иногда он может подразумевать под собой несколько схожих оттенков;
- Визуальный выбор цвета, который можно сделать с помощью образцов. Этот вариант считается самым неточным;
Первый метод – использование компьютерной диагностики, даст самый точный результат.
Важно! Не рекомендуется смешивать материалы, которые были изготовлены разными производителями.
Подготовка автомобиля
Нужно снять все узлы и элементы, которые будут мешать окрашиванию. Каждый решает сам, какие детали необходимо снять, на это также влияет марка автомобиля.
Если на кузове имеются дефекты – трещины, вмятины, повреждение геометрии или коррозия, от них нужно избавиться. Швы от сварки выравниваются с помощью болгарки, на которой должен быть насажен диск для шлифовки.
Рихтовка включает в себя несколько пунктов:
- Повреждённый участок выдавливается или вытягивается;
- Стяжка деформированного металла;
- Рихтовка с помощью вакуума;
Шпаклевание также считается важным этапом подготовки машины. Для этого используется эпоксидная смола, стеклоткань или обычная жидкая шпаклёвка. В процессе шпаклевания важно высушивать необходимые места и шлифовать их с помощью наждачки.
Использование грунта
Чтобы краска или грунт не попали на определённые места автомобиля, необходимо защитить их с помощью плёнки или малярного скотча. Когда кузов будет полностью выровнен, нужно пройти его наждачной бумагой, обезжирить и подготовить грунт для обработки автомобиля.
Грунтовая смесь наносится с помощью краскопульта, слои должны быть очень тонкими и хорошо просыхать. Когда грунтовая смесь полностью высохнет, нужно снова обработать кузов мелкозернистой наждачной бумагой. Грунт наносится в несколько слоёв, для полного высыхания должно пройти не менее двадцати четырёх часов.
Важно правильно подобрать грунт, он делится на несколько видов:
- Грунтовая смесь для выравнивания.
- Антикоррозийный грунт.
- Эпоксидный грунт.
Процесс окрашивания
Этап окрашивания занимает намного меньше времени, чем все остальные этапы подготовки. Нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Пистолет или баллон нужно держать строго перпендикулярно окрашиваемой поверхности.
- Красить кузов нужно с одинаковой скоростью на одинаковом расстоянии.
- Каждый проход краски должен покрывать предыдущий проход наполовину.
- Для завершения прохода пистолет или баллон нужно отводить в сторону от кузова.
- Нельзя заканчивать проход на стыках, иначе будут подтёки.
В большинстве случаев, краска наносится на кузов в три или четыре слоя. Для покраски или грунтовки очень удобно использовать окрасочный пистолет, который очень удобно для этого процесса.
Также важно подобрать правильную ширину сопла, для покраски она должна составлять около 1,3 миллиметра.
Лак и сушка
Когда лакокрасочное покрытие полностью высохнет, необходимо использовать липкую салфетку, с помощью которой убираются пыль и лишние частицы с кузова.
- Наносить лак нужно спустя сорок минут после нанесения последнего слоя краски.
- Для нанесения лака также используется окрасочный пистолет с таким же соплом, как и для покраски.
- После этого слой лака должен хорошо высохнуть, на это уходит не менее суток.
Если в помещении тепло, то время высыхания сокращается практически вдвое. После того, как кузов высохнет, можно приступать к его сборке.
Полировка
После нанесения краски и лака на кузове могут оставаться незначительные погрешности, которые убираются с помощью полировки. Для этого используется специальная паста, в составе которой находится небольшие абразивные частицы.
Специалисты советуют заканчивать полировку полиролью с консервирующими свойствами, которая служит дополнительной защитой и добавляет покрытию глянца.
Важно! Полировать кузов нужно спустя две недели после того, как были проведены покрасочные работы.
С помощью полировки можно убрать такие дефекты, как шагрень, подтёки и перепылы. Сам процесс полировки долгий, так как для этого используется наждачная бумага разных номеров, после чего – полировочная паста.
Полезные советы
- Чем качественнее произведён ремонт кузова, тем лучше будет результат окрашивания. Также важно хорошо промыть кузов водными растворами и использовать обезжириватель. Перед покраской нужно сделать тщательную подготовку поверхности кузова по всем технологиям, что даст положительный результат.
- Наличие специального освещения значительно повысит качество работы.
- Важно соблюдать низкий уровень пыли в воздухе. Для этого используется система фильтрации и хорошая мощная вентиляция.
- Помещение, в котором проводится покраска, должно быть герметичным.
Если в процессе подготовки и покраски были соблюдены все технические условия, то можно рассчитывать на благоприятный исход работы. Конечно же, качественная покраска должна проводиться в специальных условиях с привлечением опытных специалистов.