Похожие автомобили разных марок: список всех одинаковых автомобилей под разными брендами
На сегодняшний день на рынке автомобилей много похожих моделей разных марок. Это связано с тем, что многие автопроизводители используют общую платформу для различных моделей, а также заимствуют технологии и дизайн у конкурентов.
Например, автомобили Volkswagen Golf и Audi A3 имеют общую платформу и многие схожие характеристики. Еще один пример — Toyota Corolla и Lexus CT, которые имеют схожий внешний вид и внутреннее убранство.
Существуют также автомобили, которые производятся в рамках совместных проектов между разными производителями. Например, Nissan Micra и Renault Clio, которые были созданы в рамках сотрудничества Nissan и Renault.
Также многие производители используют схожие стилистику дизайна для своих автомобилей. Например, Audi, BMW и Mercedes-Benz имеют схожий дизайн с передней решеткой и изогнутыми линиями кузова.
В любом случае, выбор автомобиля должен основываться на соответствии его характеристик и цены вашим потребностям и бюджету, а не на сходстве с другими марками или моделями.
Уже давно не секрет, что серийно выпускаемые автомобили становятся все более похожими. Очертания салона, капота, багажника и бамперов, свойственные модели одной марки, вдруг в полной мере обнаруживаются в облике другой марки.
Эта настораживающая тенденция потери изделиями массового автопрома свойственной им прежде яркой индивидуальности, словно паутина, затягивает в свои тенета все новых производителей, на каких бы континентах и в каких бы странах они ни находились.
Почему появляются похожие автомобили?
Следует отметить, что в данном явлении нет ровным счетом ничего удивительного. Таковы следствия
- Стремительной глобализации мира;
- Прихода информационной эры;
- Распространения по планете Интернета, а вместе с ним и сведений о новейших разработках тех или иных кузовных ателье;
- Вездесущего промышленного шпионажа;
- Банального влияния одних дизайнерских школ на другие.
Кризисные тенденции в автомобильном дизайне
Проиллюстрировать этот сравнительно новый тренд дизайнерского плагиата будет совсем не трудно.
Его примеры у всех на виду, они уже давно обнаружились и отлично известны.
В то же время постоянно появляются новые образцы неприкрытого копирования, которые наводят на мысль об
- Острой нехватке художественно-технических идей в дизайнерских отделах мировых автогигантов;
- Ослаблении их творческого потенциала;
- Отсутствии источников вдохновения, необходимого для создания оригинальных эскизов;
- Творческой лени, банальном нежелании напрягать воображение.
Распространение похожих автомобилей
Приведенная ниже подборка удивительно похожих машин разных брендов позволяет осознать масштаб описываемого явления. Судя по его доминирующей роли в текущей политике автопроизводителей, копировать изделия друг друга они будут еще долго, настойчиво и упрямо.
Фиат 124 и ВАЗ-2101
Пожалуй, это самый невинный и незлонамеренный случай почти стопроцентного копирования. Никто никогда и не пытался выдать легендарную модель ВАЗ-2101 за оригинальное произведение советского автопрома.
Жигулевская «копейка» совершенно официально была ничем иным, как полной копией удачной фиатовской машины.
- Такого рода подражание можно только приветствовать, поскольку уж если копировать, то хорошую продукцию, а не плохую.
- Надо признать, что автолюбителям «копейка» пришлась по душе.
- Сегодня, спустя много лет после ее снятия с производства, на оставшиеся на ходу экземпляры развернулась настоящая потребительская охота.
- Первое вазовское детище переживает второй всплеск популярности и стремительно превращается в коллекционную модель.
При всем очевидном ее сходстве с Фиатом 124 «копейка» имеет и некоторые отличия. ВАЗовские инженеры той поры все-таки потрудились над внесением некоторых изменений в конструкцию машины и тем самым:
- Повысили ее надежность;
- Продлили срок ее службы;
- Наделили харизмой и стильностью.
Фиат-125 и ВАЗ-2103
После начала массового производства ВАЗ еще долго копировал изделия ФИАТа, в чем ничего удивительного. Не так и просто за год-другой поставить на поток машину, внешне и конструктивно мало похожую на свою прародительницу.
Тем не менее нельзя не отметить тот факт, что Фиат-125 и ВАЗ-2103 все же имеют много отличий в облике.
В их число входят:
- Конфигурация передних фар;
- Форма радиаторной решетки;
- Расположение передних поворотных огней.
Шкода «Фаворит» и ВАЗ-2109
Уже давно очевидно и несомненно, что не только ФИАТ был образцом для подражания при проектировании ВАЗовских новинок.
Конструкторы Волжского автозавода черпали вдохновение вовсе не только в продукции далекого запада. Изделия, выпущенные в соцлагере, тоже не оставались незамеченными.
Об этом можно судить по удивительному сходству легендарной «девятки» и чешской Шкоды Фаворит, выпускавшейся с 1987 по 1994 годы. При их сравнении сразу бросаются в глаза
- Одинаковая конфигурация кузовов, получившая в народе прозвище «зубило» за характерное сужение в передней части;
- Почти одинаковые передние черные бамперы;
- Имеющие много общего задние свесы кузова типа хэтчбек;
- Передние головные огни схожей геометрии.
Тойота Рав 4 и Чери Тигго
Китайцы особо и не скрывают тот факт, что с удовольствием копируют удачные модели знаменитых марок. Порой этот плагиат доходит до стадии клонирования, в результате которого отличить китайскую копию от оригинала становится невозможно.
Однако в случае с Чери Тигго речь идет скорее об усиленном и явном подражании, чем стопроцентном заимствовании облика.
- Тигго реально похож на тойотовскую модель Рав 4, однако между ними с ходу можно найти с десяток различий.
- Надо отметить, что общностью кузовных очертаний сходство практически исчерпывается.
- Увы, качество сборки китайской Тигго ни в какое сравнение не идет с тем, насколько добротно сделана похожая на нее Тойота.
Исудзу Аксиом и Грейт Волл Говер
То, что Грейт Волл Говер что-то напоминает, многим было понятно уже давно. На этот раз примером для подражания стал японский красавец Исудзу Аксиом.
Хотя китайские дизайнеры немало потрудились над переиначиванием фронтальной части машины, уловить сходство Говера с Аксиом не составляет никакого труда. Оно очевидно и несомненно, особенно, если взглянуть на обе машины сбоку.
Митсубиси Лансер и Протон Инспира
Протон Инспира так сильно похож на знаменитый Лансер, что в пору говорить не столько о творческом подражании, сколько об открытом копировании.
Правда, в данном случае оно совершенно законно, поскольку седан Proton Inspira представляет собой не что иное, как лицензионную копию Mitsubishi Lancer.
Инспира выпускается с начиная с 2010 года для потребностей малазийского рынка.
- Можно только поприветствовать такое взаимовыгодное сотрудничество, однако в эпоху глобализации нет ничего дороже, чем местные традиции и колорит.
- Так что малазийский автопром мог-таки немного потрудиться над созданием чего-то своего, нового и оригинального. Однако он пошел по пути наименьшего сопротивления.
Тойота ГТ86 и Субару БРЗ
Не только китайцы и малазийцы замечены в копировании японских шедевров. Сами японцы, оказывается, тоже совсем не прочь позаимствовать удачные идеи земляков-конкурентов. В итоге поклонники спортивных автомобилей могут принять Тойоту за Субару и наоборот, если обе будут окрашены одинаково.
Митсубиси Аутлендер XL, Пежо 4007 и Ситроен C-Кроссер
Пежо 4007 и Ситроен С-Кроссер представляют собой очень подробные копии Аутлендера XL. Естественно, что без некоторых различий в обоих случаях не обошлось, однако их можно считать скорее условными и незначительными.
Секрет такого сильного сходства очень прост. Французская компания, владеющая брендами Пежо и Ситроен, позволила использовать свой дизельный мотор фирме Мицубиси. Ответной любезностью со стороны японцев стало разрешение производить под французскими марками удачную во всех отношениях модель Outlander XL.
Ауди A3 Спортбек и Хьюндай i30
Нет никаких сомнений в том, что дизайнеры модели Хьюндай i30 при составлении эскизов и объемных заготовок нередко поглядывали в сторону полюбившегося европейцам хэтчбека Ауди А3. Эти машины настолько похожи, что ночью на автостоянке их можно невзначай и перепутать.
Правда, создатели Хьюндай перелицевали передний свес, видоизменив воздухозаборники. Однако они почти полностью скопировали боковые линии кузова и дверные стойки.
Роллс Ройс Сильвер Сераф и Бентли Арнаж T
Казалось бы, дизайнеры машин премиум-класса, на которых ездят богатые и амбициозные люди, могли бы выбить себе бюджет, достаточный для проектирования яркого и оригинального кузова.
Однако в действительности тенденция тотального копирования не обошла стороной и создателей элитных моделей.
- В итоге Бентли Арнаж Т начала двухтысячных годов как две капли воды похож на легендарный Сильвер Сераф конца девяностых.
- Особенно сильно бросается в глаза сходство головных огней. Удивительно похожи как основные фары, так и поворотники-габаритники.
Копирование кузова, оптики и спойлеров
По итогам данного краткого обзора нетрудно прийти к следующему выводу. Дизайнерские департаменты мировых автогигантов вовсе не чураются слегка прикрытого и явного плагиата.
Они охотно копируют:
- Кузовные свесы;
- Оптику;
- Очертания дверей;
- Бамперы;
- Спойлеры;
- Пороги и многие другие мелкие и крупные детали оформления.
Потеря индивидуальности как следствие удешевления
В эпоху унификации крупносерийного производства трудно осудить дизайнеров за такое упрямое подражание друг другу.
Однако рынок при этом теряет те разнообразие и харизматичность, которыми славились модели совсем недавнего прошлого, когда автомобиль был скорее роскошью, чем средством передвижения, и на его создание не жалели ни времени, ни сил, ни денег.