Подогрев форсунок омывателя лобового стекла: простая инструкция, как отогреть и чем прочистить систему омывания стекла

Довольно часто форсунки замерзают при низкой температуре, поэтому отказывается работать система, предназначенная для того, чтобы омывать лобовое стекло. Особенно этому подвержены форсунки с довольно маленькими отверстиями – веерные.

Конечно, есть специально предназначенная для этих целей жидкость, которая теоретически должна препятствовать образованию кристаллизации при температуре до минус тридцати градусов. Однако, практика показала, что даже минус десять градусов является критической температурой для форсунок.

По этой причиной автотранспортные средства, в которых имеется веерный тип жиклеров, предусмотрена подогревательная функция, для того чтобы при необходимости всегда можно было омыть переднее стекло.

Почему форсунки омывателя замерзают

Замерзают форсунки по нескольким причинам:

  • Если жидкость низкого качества. В этом случае кристаллы начинают образовываться при более высоких температурах, чем те, которые указаны в инструкции;
  • При движении всегда есть встречный воздушный поток, который способен довольно ощутимо понизить температуру;
  • Из-за летучести компонентов, входящих в состав жидкости для предотвращения процесса кристаллизации. Они испаряются очень быстро, позволяя жидкости замерзать при более высокой температуре;
  • Когда мотор отключают, то та часть жидкого состава, которая не успела стечь обратно в бочок, остается в капельной форме в каждой форсунке. Испарение легких элементов, таких как спирт, делает из «незамерзайки» простую воду, а она, как известно, превращается в лед уже при нуле.

Назначение функции обогрева форсунок

Чтобы предотвратить процесс кристаллизации или попросту замерзания жидкого состава, который находится именно в самих форсунках, предназначена система для их обогрева.

Дополнительно он способна препятствовать тому, что из строя выйдет вся стеклоомывательная система.

Установлено, что закупорка образовавшимися ледяными кристалликами форсуночных отверстий наряду с непрекращающимся нагнетанием давления обязательно приведет к тому, что шланги разгерметизируются. Затем насос выйдет из строя. Может произойти перегорание двигательной обмотки и т.д.

Кроме того, при использовании подогрева омывателя переднего стекла, жидкий состав тоже подогревается. Эффективность удаления со стекла наледи, подогретой водой значительно выше, не говоря уже об увеличение эластичных свойств резиновых щеточек, которые находятся на стеклоочистителе. А это очень хорошо для стекольной очистки.

Принцип работы обогревательной системы

Автомобили современного образца в основном оснащены электрическим обогревом для функционирования и подогрева форсунок, которые предназначены для омывания переднего стекла. Базу составляют чип-резисторы.

В каждую из форсунок вмонтированы элементы для нагревания очень маленьких размеров. Их форма наряду с размерами подбирается в зависимости от определенной модели.

  • Питание на эту миниатюрную конструкцию автоматически подается, когда наступает заданная температура. Например, это может быть либо включение системы обогрева для стекол, либо, когда подключается омывательная система.
  • При желании водитель может без проблем поставить новые жиклеры, у которых имеется штатный обогрев, вместо рабочих, если они не оснащены подобной функцией. Система подключается достаточно просто и это всегда можно сделать самостоятельно.

Незначительные затруднения могут возникнуть только с отдельными особенностями в процессе крепежа форсунок другого типа, которые свои для любой отдельно взятой модели.

Утепление трубок

Омывательные проводящие каналы прекрасно утепляется К-Флекс – трубками. Их область применения обычно связана с системой кондиционирования.

  • Помимо такого утепления можно подогревать стекло омывательный трубопровод при помощи другого проведения трубки, расположенной под «жабо» за шумоизолирующим материалом. К примеру, на практике ее часто сматывают совместно со шлангом печки для отвода пара.
  • Сразу стоит оговориться. Обогрев стеклоомывателя, в частности его трубок и бачка, способен обеспечить нормальное функционирование для омывательных форсунок только при условии, когда температура не опускается ниже, чем минус десять градусов.

Более низкий температурный уровень, так или иначе ведет к образованию ледяных кристаллов. Вот почему такие «подогревательные» варианты должны обязательно применяться совместно с обогревом самих форсунок.

Самостоятельное устройство обогрева форсунок

Можно своими руками обустроить подогревательные функции для омывательных форсунок:

  • Токовый подогрев. Подготавливается два элемента для нагревания. Каждый из них должен содержать четыре чип-резисторных элемента, составляющих тысячу двести шесть на двести ом. Соединение идет параллельно. В форсунках проделывается отверстие в поверхности пластика. Его ширина должна быть пять миллиметров, а глубина составлять один миллиметр. Нагреватель вставляется в него. Далее его фиксируют при помощи эпоксидной смолы. основе. Подобным образом устанавливается элемент для нагрева во вторую форсунку, после чего их только остается последовательно соединить. Мощность, которую будет потреблять такой обогрев, составит семьдесят пять сотых ватт. Резисторы на сто пятьдесят ом по ноль двадцать пять ватт вполне могут заменить чип-резисторы. Второй резистор надо монтировать только над соплами. Питание обычно подключают к обогреву для заднего стекла или оснащают отдельной клавишей;
  • Применение СОД для обогрева. С учетом расположения форсунок, их обогрев можно устроить, используя антифриз. Понадобится пятнадцатисантиметровая трубка из меди. Патрубок для отвода пара от печки необходимо будет снять в том месте, где он соединен с расширительной емкостью. Проделываются вырезы внизу бачка. Сюда вставляется шланг СОД. Расположение медной трубки должно оказаться сразу под форсунками.

Фото самодельного подогрева форсунок омывателя лобового стекла

Adblock
detector