поднимает краску при покраске автомобиля
По покраске авто красящая эмаль может повести себя по-разному, в том числе и подняться. Это возможно, как после нанесения лака, так и краски, а также после сушки. И чаще всего причины для этого неизвестны, причем краска может вздуться даже если вся работа по покраске сделана по всем правилам. В данной статье будет дан ответ на вопрос – почему может подняться краска, а так же, как это предотвратить. Или же исправить, если «дефект на лицо».
Особенность
На самом деле причин для вздутия краски очень много. Далее будут рассказаны самые распространенные. Как отмечают специалисты, красящий слой чаще всего поднимается из-за некачественного красителя. А также, если новая краска, а именно ее растворители вступают в реакцию со старым полотном. Это происходит из-за того, что старый слой размягчается и поднимает новый слой. Также дефект может образоваться, если краска нанесена толстым слоем. Который впоследствии проникает под края старого слоя.
При данной работе нужно выполнять главное условие – это не наносить первый слой толстым полотном, так как это приводит к адгезии следующих слоев. При этом работа должна происходить в тепле. Если же этому правилу не следовать, то растворитель не успеет испариться, а значит останется мокрый слой, который и приведет впоследствии к поднятию краски.
Также полотно может подняться, если первый слой, а именно грунтовка не успела просохнуть. В итоге можно получить сморщенную краску. Причем дефект возможен, если все материалы качественные и подходят друг к другу. При этом стоит обратить внимание на такой первоочередный признак, по которому станет понятно, что краска вздуется – это если шлифовальная бумага идет по грунту не гладко, а застревает на некоторых его участках. Т.е грунт не успел просохнуть, отсюда и результат.
Причины
Ранее были указаны самые частые причины, по которым поднимается краска, но еще не все. Имеются и дополнительные, такие как:
- Нанесение краски толстыми слоями. Т.е. растворитель не успевает выветриться, а сама краска подсохнуть до нанесения следующего слоя;
- Горячее полотно под покраску;
- Не подготовленная поверхность. Если оставить хотя бы малый участок кузова без подготовки, а точнее шлифовки, то краска вздуется. Также нужно использовать матирующую пасту, которая поможет отмыть поверхность и подготовить полотно к покраске;
- Недостаточно времени на просушку. Если не дать испарителю полностью выветрится, то результат будет связан с вздутием краски;
- Большой промежуток между покраской. Слои краски нужно наносить через 15-20 минут, но не позднее 60 минут. Иначе предыдущий слой краски успеет подняться;
- Покраска бампера. Если краску нанести на пластик или же на участок с антиадгезионной смазкой, то краска может подняться;
- Несовместимость растворов. Краска и грунт могут не подходить друг другу по совместимости веществ, вследствие этого краситель вздуется;
- Применение искусственного просушивания. Если не дать красителю подсохнуть самостоятельно хотя бы 15 минут, а потом применить сушку, то нижний слой грунта поднимет краску;
- Неправильный обезжириватель. Если применить неподходящий раствор, то краска поднимется. Аналогичный будет результат, если не дать обезжиривателю выветриться.
Как исправить вздутие краски
Если краска поднялась на многих участках, то ее лучше снять основательно. Т.е. до металла. А далее провести работу по предыдущему плану, сначала грунтуя поверхность, а потом нанося краску. Это самый лучший вариант из всех возможных. Если же участок вздутия краски небольшой, то можно поступить следующим образом. Во-первых, подсушить краску. Во-вторых, пройтись по ней шлифовальной бумагой. А далее снять дефекты и произвести покраску.
Также нужно иметь в виду, что перед тем, как отшлифовать поверхность, ей нужно дать тщательно подсохнуть. А затем применить для работы изделие Р 600 или Р 800. До тех пор, пока участок не станет ровным. Также поднятия краски можно будет избежать, если каждый слой красить тонко и просушивать слои воздухом из краскопульта. Результат не заставит себя ждать, так как потом можно не боясь за предыдущий слой краски нанести следующий.
Что же касается нанесения лака против поднятия краски, то это также неплохой вариант. Так как в нем минимум содержания растворителей. Но его нужно наносить тонким слоем и на сухую поверхность. Если все сделать правильно, лак создаст пленку, которая отстранит поморщенную краску от воздействия с растворителями. После этого можно наносить базу.
Как закрыть старое покрытие
Во время демонтажа кузова, связанного с его покраской используется достаточно много растворов. Это и краска, и грунт, и шпаклевку. И очень важно при этом закрывать старое покрытие, использовав специальный грунт. Так можно предотвратить неровности на поверхности, а также, чтобы участок не впитывал краску или грунт по-разному. При это еще одно свойство грунта – это выравнивать цвет. Поэтому краска будет покрыта совершенно одинаково на всей панели.
Для изоляции старого полотна можно использовать два вида грунта. Это специального назначения или эпоксидного направления. Первый вариант очень распространен в специализированных магазинах, наносится быстро на подготовленную поверхность. Затем начинается покраска поверхности. Между этими двумя действиями должно пройти минимум 15 минут. А лучше дать подсохнуть грунту 30 минут.
Эпоксидный грунт создает поверхность химически не проницаемую. Он может использоваться вместе с акриловым наполняющим грунтом (под него) или наносится перед покраской. Для покраски используется двухкомпонентный продукт. Наносится при помощи краскопульта. Обычно для авто используется жидкий эпоксидный грунт, который при смешивании с активатором становится еще жиже. Но не все эпоксидные составы такие жидкие, имеются и довольно густые. Все зависит от производителя и применения. Т.е. есть продукция, которую нужно обязательно разбавлять, так как первоначальная очень густого состава. А есть грунт, который применяется, как окончательный слой, но в то же время выделяется жидкостью. Это тоже неплохо, так как продукт растечется по поверхности, образуя тонкое полотно. Если же грунт слишком густой, но подходит для применения, то его можно разбавить ксилолом.
При нанесении эпоксидного слоя нужно изолировать тот участок, где несовместимы покрытия. Т.е. нужно плавно перейти от одного слоя к другому слою краски. Так как эпоксидный состав не имеет в себе наполнителей, то перед покраской его нужно хорошенько выровнять. Если грунт наносится на металл, то риска должна быть 120-180, если на старое полотно, то 240-320. При этом компоненты эпоксидной продукции нужно тщательно смешивать. И обязательно давать им настояться не менее 30 минут. А затем уже приступать к работе.
Важно! Эпоксидный грунт выделяется тем, что сохнет очень медленно, поэтому перед нанесением краски должно пройти не менее 1 часа.
Нанесение эпоксидного грунта
- Раствор нужно наносить только на отшлифованную поверхность. Для этого стоит использовать шлифовальное полотно Р 120 или Р 180. Если красящая основа старая, то стоит применить для шлифовки Р 240.
- Перед применением грунт нужно тщательно размешать и дать ему настояться не менее 30 минут;
- Эпоксид при внесении растворителя вначале смешивается с отвердителем, а затем с растворителем;
- Раствор наносится в два захода и тонкими слоями. Между нами должно пройти не менее 30 минут;
- Шпаклевка наносится на сухой грунт. Если эпоксидного слоя два, то время на просушку понадобится около часа, если грунта два слоя, то нужно порядка 24 часов;
- Между нанесением шпаклевки на грунт должно пройти не более одной недели. Это поспособствует хорошей адгезии;
- Эпоксидную поверхность перед шпаклевкой лучше обработать шлифовальным полотном Р 180 или скотч-брайтом;
- Если эпоксид стерся после шлифовки, то стоит провести работу по нанесению грунта заново, не забывая дать подсохнуть данной поверхности перед нанесением акрила;
- Краска не наносится на эпоксид после 30 минут, но если слой эпоксидный один. Если же было нанесено пару слоев, то должно пройти не менее 1 часа;
- Эпоксидный грунт высыхает за разное время. Это зависит от температуры окружающей среды. Эпоксид может быть нанесен без подготовки поверхности шлифовальной бумагой в течение трех дней. Но после обязательно нужно отшлифовать данную поверхность, чтобы улучшить адгезию.