Подключение противотуманных фар через реле своими руками: схема и порядок установки для начинающих (фото + инструкция)

Монтаж противотуманок не является обязательным требованием правил дорожного движения, и для большинства автовладельцев данный вопрос остается открытым. Однако при осуществлении этой процедуры необходимо придерживаться некоторых принципов.

Правила монтажа противотуманных фар

Как и большинство автомобильного оснащения, устройства противотуманного света должны быть поставлены и расположены грамотно, с соблюдением указанных норм.

В правилах дорожного движения написано, что устанавливать противотуманки можно только в объеме двух штук.

Размещаться они должны:

  • Не более чем за сорок сантиметров от боковой поверхности транспортного средства (по наружной стороне фары);
  • Не менее двадцати пяти сантиметров от дороги (по нижней границе фары);
  • Световые зазоры противотуманок должны быть ниже верхнего края светопропускающего проема фар ближнего света;
  • Ракурс видимости противотуманных фар, в рамках которых они не загромождаются комплектующими транспортного средства, должны быть: в вертикальном направлении +15–10 градусов, в горизонтальном +45–10 градусов.

Подключаться противотуманные агрегаты должны только вместе с габаритами. Когда на машине не отведено место для таких фар, его нужно выбирать.

Монтаж и подключение своими руками

Самостоятельная установка противотуманок начинается с создания алгоритма подсоединения. Тщательно проработанный план помогает не использовать лишнюю проводку и гарантирует слаженное функционирование электрической цепочки.

Установочные работы советуют осуществлять в гаражном помещении, однако большинство автовладельцев выполняют монтажные операции на улице.

Начальные этапы монтажа

Сперва снимается главная панель – тут располагаются две лампочки света регулятора печки. На деятельность противотуманок они никаким образом не повлияют, но в это же время их проводка понадобится в дальнейшем.

  1. Чтобы найти двухконтактное гнездо, нужно вести рукой по шнуру до его окончания.
  2. Он имеет огромное значение, поскольку именно тут будет ставиться первый контакт на реле.
  3. Затем шнур подключается к гнезду подсветки печки, а остальная ее часть уходит на изолированную клавишу подсоединения противотуманок.

Подсоединение контактов

Как присоединяются эти фары через реле дальше? Чтобы в системе было напряжение 12V от габаритных огней и восемьдесят пятый контакт, проводится шнур к реле. Затем протягивается восемьдесят седьмой контакт под педалями к автоматической коробке передач.

Как выполнить грамотное подсоединение противотуманных фар через реле?

  • Инструкция содержит в себе 30, 85, 86 и 87 контакты.
  • Они, согласно алгоритму, и соединяются.
  • Тут же устанавливается пятнадцатиамперный предохранитель.
  • К тому же, рекомендуется его расположение рядом с генератором.
  • Затем восемьдесят шестой контакт. Тут все легко – он соединяется с кузовом.

О проводке

Сейчас нужно разобраться непосредственно с противотуманными фарами. Ни для кого ни секрет, что из любой фары выходит лишь 2 шнура («+» и «-» соответственно). Последний соединяется с кузовом, то есть он является массой. Затем поднимается на реле так, чтобы проводка не была заметной, и присоединяется к аккумулятору.

Данная процедура довольно проста, поэтому с ней сможет справиться даже начинающий автолюбитель.

Монтаж ПТФ в переднюю панель и регулировка

Различают три метода установки:

  • В штатные отверстия;
  • На наружном кронштейне;
  • В закрытый бампер, не предусмотренный для монтажа фар.

Настраивание осуществляется с помощью самодельного шаблона. Он монтируется перпендикулярно на расстоянии пять метров от фар машины. Регулировка проводится до совпадения верхнего края светового пятна. Граница соответствия размещается на 100 мм ниже высоты центральной части ламп.

Регулировка противотуманок гарантирует лучшую видимость для водителя и уменьшает вероятность ослепления светом водителей встречки.

Монтаж ПТФ в глухую панель

Наиболее тяжелым и энергозатратным считается способ монтажа противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не содержащий для этого производственных гнезд):

  1. Снимается панель с транспортного средства в соответствии с руководством по починке и использованию.
  2. Определяется наилучшая локация монтажа фар с точки зрения конфигурации каркаса и соответствия стандартам.
  3. Просверливается отверстие под фары. Наилучшим методом будет проделывание зазоров по периметру и выпиливание отверстий пилкой. Затем щель корректируется для того, чтобы обеспечить лучший контакт каркаса и художественной рамки. Небольшие детали фрагменты бампера бережно удаляются строительным либо канцелярским ножиком.
  4. Просверливаются зазоры под каркас противотуманок, который фиксируется подходящими винтами.
  5. Устанавливается в каркас фара и монтируется защитная прокладка. Она крепится за пластик панели.
  6. Регулируется фара с помощью особого ключа, который входит в набор.

Установка ПТФ на наружном кронштейне

Метод фиксации противотуманных фар на металлический кронштейн:

  1. Размечаются границы фиксации кронштейна на панель согласно нормам по монтажу противотуманок. Обычно на кронштейн ставятся добавочные фары.
  2. Прикручивается кронштейн к бамперу саморезами либо винтами.
  3. Устанавливаются на точки фиксации противотуманки, подсоединяются провода.

Монтаж ПТФ в штатные отверстия

Для установки фары в панель, содержащую штатные отверстия, выполняется следующее:

  1. Приподнимается передняя часть транспортного средства посредством подкладки под шины деревянного бруса высотой 150-200 мм. Для комфортабельности работы машина ставится на подъемник.
  2. Снимаются защитные щитки, заслоняющие нижний край панели.
  3. Откручиваются крепежи штатных заглушек бампера.
  4. Вставляется противотуманная фара в направляющие и фиксируется штатными саморезами.

При применении фар не являющихся оригинальной версией может возникнуть несоответствие габаритов и точек крепления. В данной ситуации нужно подгонять комплектующие друг к другу.

Фото правильного подключения противотуманных фар

Adblock
detector