Почему выкидывает тосол из расширительного бачка: последствия и причины, способы устранения неполадки выдавливания антифриза
Автолюбителям нередко приходится с тем, что из охладительной системы для двигателя происходит утечка жидкости. Такую неисправность довольно сложно определить даже при диагностике. Стоит разобраться, в чем причина выкидывания из расширительного бака антифриза, а также, почему происходит постоянное снижение до минимума уровня жидкости.
Проблема может оказаться в неполадках незначительного характера, а может быть вызвана неисправностями достаточно серьезными, которые связаны с силовым агрегатом в целом. Так или иначе. Но решать возникшую задачу обычно приходится оперативно.
Как работает система охлаждения двигателя
Любое легковое транспортное средство оснащено системой охлаждения. Объем содержащегося жидкого нагревателя бывает обычно в пределах десяти литров. Либо тосол, либо антифриз выступает в качестве «охлаждайки». Нагревается жидкий элемент при работе.
Температурный диапазон нормального функционирования составляет в районах Севера – минус сорок градусов, а самый высокий предел равен плюс ста градусам.
Несмотря на существенную разницу в температуре объем антифриза увеличивается в пределах пяти десяти процентов.
Это говорит о необходимости наличия резервной емкости, обеспечивающей одновременно выполнение не одной, а нескольких функций:
- В радиаторное устройство переходит лишняя жидкость для охлаждения;
- Работа системы обеспечивается в закрытых условиях при соответствующем давлении. Когда в бачок поступает жидкий охладитель, прослойка воздуха подвергается сжатию, наряду с увеличением давления. При этом выдавливается пробка. Чтобы избежать этого через клапан выгоняется сжатый объем воздуха;
- Когда происходит охлаждение жидкости, то из резервуара она перетекает одновременно с подачей воздуха снаружи. Такие условия создаются, чтобы не возникало в патрубках разряжения и воздушная пробка, при этом, не образуется.
Из себя бачок представляет емкость, закрытую крышкой из пластика. Форма его может оказаться любой. Крышка снабжена перепускным клапаном. Он и обеспечивает в процессе закипания тосола воздушный или паровой обмен.
Список возможных неполадок
Вытекание из бачка тосола означает наличие неисправного элемента. При этом протечка может быть явно видна, а может оказаться скрытой.
Происходить это может так:
- Через пробку в бачке жидкостная субстанция выбрасывается наружу. В этом случае потеки образуются как около крышки, так и на стенках расширительного бачка. В сухую погоду под автомобилем будет нетрудно обнаружить характерное мокрое пятно;
- В других местах также может выявиться протечка. Например, в местах соединений, в патрубках, в основном радиаторном устройстве или помпе;
- Возникновение протечек в невидимых местах. К примеру, мог прохудиться радиатор отопителя в салоне, либо вдруг прогорела под цилиндром прокладка.
Если, не удалось самостоятельно справиться с определением причины возникновения протечки, то стоит воспользоваться возможностями глубокой диагностики. В редких случаях приходится заниматься разборкой всей системы.
Проблема может оказаться и в салоне. Состояние радиатора можно проверить после снятия декоративных панелей. Жидкость вполне может капать на пол, после того, как выплеснется через печной радиатор.
Его трудно заметить из-за коврика, но запах всегда даст о себе знать. Он неприятно сладковатый, а получившиеся жирноватые потеки довольно сложно поддаются очистке.
Причины поломок
В основном на практике дело сводится к загрязнению или заклиниванию клапана на крышке. Тогда, не найдя выход и находящийся под давлением воздух заставляет тосол вышибать то место конструкции, которое является наиболее слабым. Чаще всего им оказывается либо патрубковый стык, либо пробочная резьба.
В случае. Если клапан просто не закрывается, то происходит постоянный конфликт атмосферы и системы, при котором пара образуется больше, чем это необходимо.
Утечки не видно, а уровень тосола заметно понижается. Сложность заключается в том, что вно утечка себя никак не обозначает.
Кроме того, причины могут быть следующими:
- При неисправности крышечного клапана нередко образуется трещина, через которую антифриз и вытекает;
- Жидкий состав попадает наружу при неисправности помпового сальника. Тогда его можно заметить, как на ремне, так и на блоке цилиндров;
- Радиаторная течь, когда произошла коррозия или случилось повреждение от механического воздействия;
- Если прогорела прокладка между цилиндрами и головкой, то газы будут просачиваться сквозь образовавшиеся микроскопические трещинки, которые со временем расширяясь способны соединить камеры и каналы с водой и маслом.
Как устранить поломку своими руками
Ремонту всегда должна предшествовать предварительная диагностика. Сначала уточняется причина, а потом устраняется сама проблема с вытеканием тосола.
Неполадки на практике обычно устраняются одним из следующих способов:
- При неисправности пробочного клапана, он просто прочищается. Может быть даже его потребуется заменить, что довольно дорого обходится;
- Если лопнул бачок, то его меняют на новый или, как минимум, запаять;
- Замена шлангов производится, если протечка в них. Только в случае нижней протечки можно просто их можно немного подрезать;
- Отверстие в помповом сальнике, требует заменять не только его, но и водяной насос;
- Обнаруженная проблема в радиаторе, позволяет провести ремонтные работы. Работники сервиса могут сделать проверку на то, что образовавшиеся трещинки не возникли вследствие коррозии;
Когда пробивается ГБЦ-прокладка, то меняется она незамедлительно, так как невозможно использовать автомобиль с такого рода поломкой.
В случае, когда проблема обнаружила себя во время поездки, рекомендуется в систему добавить воды. Делается это для того, чтобы иметь возможность добраться до ближайшего сервисного центра. Кроме случаев с прогоранием прокладки. Тогда один выход- вызов эвакуаторной техники.