Почему выкидывает тосол из расширительного бачка: последствия и причины, способы устранения неполадки выдавливания антифриза

Автолюбителям нередко приходится с тем, что из охладительной системы для двигателя происходит утечка жидкости. Такую неисправность довольно сложно определить даже при диагностике. Стоит разобраться, в чем причина выкидывания из расширительного бака антифриза, а также, почему происходит постоянное снижение до минимума уровня жидкости.

Проблема может оказаться в неполадках незначительного характера, а может быть вызвана неисправностями достаточно серьезными, которые связаны с силовым агрегатом в целом. Так или иначе. Но решать возникшую задачу обычно приходится оперативно.

Как работает система охлаждения двигателя

Любое легковое транспортное средство оснащено системой охлаждения. Объем содержащегося жидкого нагревателя бывает обычно в пределах десяти литров. Либо тосол, либо антифриз выступает в качестве «охлаждайки». Нагревается жидкий элемент при работе.

Температурный диапазон нормального функционирования составляет в районах Севера – минус сорок градусов, а самый высокий предел равен плюс ста градусам.

Несмотря на существенную разницу в температуре объем антифриза увеличивается в пределах пяти десяти процентов.

Это говорит о необходимости наличия резервной емкости, обеспечивающей одновременно выполнение не одной, а нескольких функций:

  • В радиаторное устройство переходит лишняя жидкость для охлаждения;
  • Работа системы обеспечивается в закрытых условиях при соответствующем давлении. Когда в бачок поступает жидкий охладитель, прослойка воздуха подвергается сжатию, наряду с увеличением давления. При этом выдавливается пробка. Чтобы избежать этого через клапан выгоняется сжатый объем воздуха;
  • Когда происходит охлаждение жидкости, то из резервуара она перетекает одновременно с подачей воздуха снаружи. Такие условия создаются, чтобы не возникало в патрубках разряжения и воздушная пробка, при этом, не образуется.

Из себя бачок представляет емкость, закрытую крышкой из пластика. Форма его может оказаться любой. Крышка снабжена перепускным клапаном. Он и обеспечивает в процессе закипания тосола воздушный или паровой обмен.

Список возможных неполадок

Вытекание из бачка тосола означает наличие неисправного элемента. При этом протечка может быть явно видна, а может оказаться скрытой.

Происходить это может так:

  • Через пробку в бачке жидкостная субстанция выбрасывается наружу. В этом случае потеки образуются как около крышки, так и на стенках расширительного бачка. В сухую погоду под автомобилем будет нетрудно обнаружить характерное мокрое пятно;
  • В других местах также может выявиться протечка. Например, в местах соединений, в патрубках, в основном радиаторном устройстве или помпе;
  • Возникновение протечек в невидимых местах. К примеру, мог прохудиться радиатор отопителя в салоне, либо вдруг прогорела под цилиндром прокладка.

Если, не удалось самостоятельно справиться с определением причины возникновения протечки, то стоит воспользоваться возможностями глубокой диагностики. В редких случаях приходится заниматься разборкой всей системы.

Проблема может оказаться и в салоне. Состояние радиатора можно проверить после снятия декоративных панелей. Жидкость вполне может капать на пол, после того, как выплеснется через печной радиатор.

Его трудно заметить из-за коврика, но запах всегда даст о себе знать. Он неприятно сладковатый, а получившиеся жирноватые потеки довольно сложно поддаются очистке.

Причины поломок

В основном на практике дело сводится к загрязнению или заклиниванию клапана на крышке. Тогда, не найдя выход и находящийся под давлением воздух заставляет тосол вышибать то место конструкции, которое является наиболее слабым. Чаще всего им оказывается либо патрубковый стык, либо пробочная резьба.

В случае. Если клапан просто не закрывается, то происходит постоянный конфликт атмосферы и системы, при котором пара образуется больше, чем это необходимо.

Утечки не видно, а уровень тосола заметно понижается. Сложность заключается в том, что вно утечка себя никак не обозначает.

Кроме того, причины могут быть следующими:

  • При неисправности крышечного клапана нередко образуется трещина, через которую антифриз и вытекает;
  • Жидкий состав попадает наружу при неисправности помпового сальника. Тогда его можно заметить, как на ремне, так и на блоке цилиндров;
  • Радиаторная течь, когда произошла коррозия или случилось повреждение от механического воздействия;
  • Если прогорела прокладка между цилиндрами и головкой, то газы будут просачиваться сквозь образовавшиеся микроскопические трещинки, которые со временем расширяясь способны соединить камеры и каналы с водой и маслом.

Как устранить поломку своими руками

Ремонту всегда должна предшествовать предварительная диагностика. Сначала уточняется причина, а потом устраняется сама проблема с вытеканием тосола.

Неполадки на практике обычно устраняются одним из следующих способов:

  • При неисправности пробочного клапана, он просто прочищается. Может быть даже его потребуется заменить, что довольно дорого обходится;
  • Если лопнул бачок, то его меняют на новый или, как минимум, запаять;
  • Замена шлангов производится, если протечка в них. Только в случае нижней протечки можно просто их можно немного подрезать;
  • Отверстие в помповом сальнике, требует заменять не только его, но и водяной насос;
  • Обнаруженная проблема в радиаторе, позволяет провести ремонтные работы. Работники сервиса могут сделать проверку на то, что образовавшиеся трещинки не возникли вследствие коррозии;

Когда пробивается ГБЦ-прокладка, то меняется она незамедлительно, так как невозможно использовать автомобиль с такого рода поломкой.

В случае, когда проблема обнаружила себя во время поездки, рекомендуется в систему добавить воды. Делается это для того, чтобы иметь возможность добраться до ближайшего сервисного центра. Кроме случаев с прогоранием прокладки. Тогда один выход- вызов эвакуаторной техники.

Фото-инструкция по диагностике и ремонту охлаждения двигателя

Adblock
detector