Почему стартер щелкает, но не крутит: советы, как самостоятельно найти неисправность, если стартер не реагирует на ключ зажигания

Часто бывает так что собираясь куда-либо поехать на автомобиле, и уже сидя за рулём и, проворачивая ключ в замке зажигания, слышатся только щелчки, а стартер не раскручивает маховик двигателя. Причин такой неисправности несколько и многие из них можно устранить на месте самостоятельно.

На что обратить внимание в первую очередь

Для начала нужно выявить причину поломки, для этого необходимо знать систему работы стартера.

Всю схему можно разделить на три действующих элемента:

  • АКБ подаёт питание на приводную деталь;
  • Провода и реле обеспечивают коммутацию;
  • Стартер.

Аккумуляторная батарея

Одной из самых распространённых причин является недостаточный заряд аккумулятора либо вовсе выхода его из строя. Распознать такую неисправность легко:

  • Если при запуске ДВС срабатывает втягивающее реле стартера, сам он не крутит и при этом тухнут лампочки на панели приборов;
  • При возникновении серии щелчков втягивающего и незначительном потухании ламп;
  • При совершенном отсутствии какого-либо реагирования при запуске двигателя, можно проверить заряд АКБ путём включения электроприборов и убедиться в эффективности их функционирования.

Устранить данную неисправность просто, достаточно зарядить АКБ либо «прикурить» от другого источника и можно спокойно продолжать свой путь. Однако данная проблема может повторяться неоднократно, поэтому стоит установить причину разрядки.

Хорошо, если просто был оставлен включенными фары либо другие потребители электроэнергии, но могут быть и более серьёзные причины. К примеру: выход из строя генератору или самой аккумуляторной батареи.

Проводка стартера

Система подводки энергии к стартеру довольно проста: плюсовой провод прикручивается к втягивающему реле, минусовой — на корпус, для запуска идёт провод малого сечения от реле, управляемого замком зажигания.

Реле

Причиной проблемы с запуском ДВС может быть во втягивающем реле либо в проводе, подающем на него питание. Точно определить данную неисправность можно довольно простым методом:

  • Нужно подсоединить плюсовой провод питания на основную клемму стартера,
  • Если ротор стартера станет крутиться,
  • То причина неисправности в реле,
  • Проводке либо замке зажигания.

В общем при случаях, когда срочно нужно куда-то ехать, «сердце» автомобиля можно запустить путём подачи питания на управляющую клемму стартера.

Нужно только проверить, чтобы коробка перемены передач находилась в нейтральном положении, в противном случае транспортное средство сразу начнёт движение, что может привести к печальным последствиям.

Контакты

Когда происходит щёлканье в стартере, а ротор его не крутится, стоит проверить все соединения проводки, в особенности силового кабеля. Дело в том, что при плохих контактах теряется сила электрического тока, поэтому для раскручивания стартера её попросту не хватает.

Потому и происходит серия щелчков во втягивающем реле. В этом случае надо проверить каждое соединение, в том числе и клеммы на аккумуляторе.

Нужно:

  • Почистить контакты;
  • Смазать их специальным составом;
  • Затянуть должным образом.

Неисправности стартера

Чаще всего, при таких неисправностях, приходиться производить демонтаж узла.

При этом нужно знать самые уязвимые части стартера, а именно:

  • Щёточный узел;
  • Обмотки;
  • Втягивающее реле.

Каждый элемент требует особой проверке и должного обслуживания.

Втягивающее реле стартера

В случае, когда в стартере происходит одиночный щелчок, но ротор стартера не крутится, то стоит обратить внимание на втягивающее реле. Это можно сделать, попробовав запустив стартер «напрямую».

Если подробнее, то на втягивающем реле расположены три клеммы:

  • Минусовая (масса);
  • Плюсовая (подача питания с АКБ к стартеру);
  • Управляющая (приводящая стартер в действие).

Для этого нужно иметь под рукой отвёртку либо другой подобный металлический инструмент с изолированной рукояткой, чтобы замкнуть ненадолго между собой обе больше клеммы на втягивающем реле. Если после такого действия стартер стал вращаться, то причина в неисправности втягивающего реле.

Основной причиной может быть пригорание («залипание») контактов внутри реле, в результате образования слоя диэлектрика от окиси металлических частиц возникает отсутствие контакта, который подаёт питание на сам стартер.

Устранить проблему возможно двумя способами:

  1. Демонтировать реле и очистить контакты, либо вовсе их заменить (бывают ситуации, когда хватает пройтись по контактам мелкой наждачной бумагой).
  2. Также разобрать узел, но в отличие от первого варианта, покрыть контакты специальным слоем сплава из цветных и благородных металлов, который способен снизить коррозию и окисление. Такой ремонт позволит реле служить продолжительное время.

Щеточный узел

Если не удаётся решить проблему, то причина заключается в другом. Чаще эту неприятность создаёт щёточный узел. В этом случае не обойтись без разборки узла, так как только при разборке стартера можно добраться до самих щёток, чтобы увидеть их состояние.

Их износ можно определить только визуально. Предположительно можно посчитать такую неисправность можно лишь по продолжительности эксплуатационного срока. Исправить это можно только заменой щёточного узла.

Обмотки стартера

Возможная причина данной неисправности может заключаться в обмотках внутри стартера. Такая проблема выдаёт себя в первую очередь специфическим запахом гари и изменением цвета (он может даже отражаться на корпусе стартера), а могут быть признаки аналогичные с неисправностью щёточного узла.

В таком случае конечно можно попробовать отремонтировать агрегат, но проще и лучше вовсе заменить его, к тому же ремонтирование не обеспечит стартеру длительную работоспособность он в ближайшее время всё равно выйдет из строя.

Главное, когда срабатывает втягивающее реле, а стартер не крутит необходимо точно определить причину данной неисправности, тогда её легче и быстрее устранить. А если не можете справиться своими силами, лучше обратиться в сервисный центр.

Фото диагностики и ремонта стартера

Adblock
detector