Почему машина не заводится с первого раза – причины, эффективные способы решения, варианты диагностики + инструкция

Автомобиль может отказаться заводиться с первого раза, или вообще не завестись по ряду причин. Ситуации могут быть различные, двигатель не стартует:

  • при низких температурах;
  • когда мотор не прогрет;
  • двигатель горячий;
  • был сделан капитальный ремонт и т.д.

Особенности плохого пуска двигателя на автомобилях

Возникновение такой проблемы возможно как на бензиновых (инжекторных и карбюраторных) моторах, так и на дизельных. Для того чтобы автомобиль завелся необходимо соблюдение двух основных условий: топливо должно поступать в камеру сгорания и должна возникать искра, которая поджигает горючее. Несоблюдение даже одного условия приводит к отказу агрегата от включения.

Чтобы топливо поступало, должны быть выполнены следующие требования:

  • наличие топлива в баке;
  • исправный бензонасос;
  • герметичность топливной системы;
  • чистые топливный и воздушный фильтры;
  • не засоренные жиклеры и форсунки.

Чтобы в системе зажигания возникла искра для воспламенения бензина или солярки необходимо:

  • исправный и заряженный аккумулятор;
  • отсутствие замыкания и обрывов в электропроводке;
  • чистые и сухие свечи зажигания с правильно выставленными зазорами;
  • рабочий стартер;
  • целые предохранители.

Рассмотрим возможные причины поподробнее и разберемся, что можно сделать в том или ином случае.

ТОП-9 причин, почему машина не заводиться с первого раза

Сначала пройдемся по причинам отказа запускаться, свойственным любым моделям автомобилей

Аккумуляторная батарея (АКБ)

Батарея разряжена, если при включенном дальнем свете фары не горят (плохо светят) или при включении звукового сигнала звук тихий. Первым делом надо проверить клеммы, они могут окислиться или разболтаться, если видим отложения на клеммах, откручиваем их, чистим и хорошо прикручиваем на место, предварительно обработав их токопроводящей смазкой. Если есть под рукой вольтметр, замеряем напряжение на контактах, оно должно быть в пределах от 12,5 до 14,5 В, если меньше, то аккумулятор надо зарядить или «подкурить от другой машины.

При длительном (больше года) использовании аккумулятора необходимо провести ТО: проверить плотность и уровень электролита. Это можно делать только с обслуживаемыми батареями, т.е. у них есть пробки, которые можно открутить. Плотность определяется при помощи ареометра. Нормальная плотность электролита равна 1,27-1,29. Регулируется добавлением кислоты для увеличения значения или дистиллированной воды для снижения.

После проведения ТО — подзарядить аккумулятор низким уровнем тока. При постоянном совершении непродолжительных поездок рекомендуется при помощи зарядного устройства проводить подзарядку АКБ 1 раз в полгода. Такая мера поможет исключить разряд батареи и потерю емкости.

Стартер

Если при попытке завести нет характерного звука вращения коленвала, то возможно вышел из строя стартер. Проверить можно, подключив (соблюдая полярность) напрямую провода от батареи к контактам стартера. Если нет вращения, то проблема в стартере. Требуется ремонт или замена.

Предохранители

Надо проверить предохранители, визуально это очень просто сделать — на свету видно перегоревшую внутреннюю нить. Заменить перегоревшие.

Свечи зажигания

Если мотор крутится, но не заводится, то надо проверить свечи. Может образоваться нагар на свече вследствие некачественного топлива или попадания масла. Электрод свечи может износиться. Выход — выкрутить свечи, очистить от нагара, просушить, проверить зазор между электродами и вкрутить на место.

При необходимости заменить неисправную свечу. Если какая-то из свечей мокрая, а остальные сухие, то возможно неисправен высоковольтный провод. Проверить и заменить. Замену свечей рекомендуется производить через каждые 30 – 40 тысяч километров.

Катушки зажигания

В качестве причины плохого запуска авто необходимо рассматривать и катушку зажигания. На старых моделях используется одна катушка, а на современных машинах на каждую свечу — отдельная катушка. Пробой катушек может случиться из-за высокой влажности. Ремонту не подлежат и требуют замены.

Бензонасос

Бензонасос в современных автомобилях размещен в топливном баке, его работоспособность проверить просто, если есть помощник. Для этого надо открутить крышку бензобака, прислушаться и включить зажигание. Если топливный насос исправен, вы услышите звук из горловины бензобака. Выход – ремонт или замена насоса.

Герметичность топливной системы

Проверяется по следам вытекания топлива и характерному запаху. При повреждении шлангов, их необходимо заменить.

Топливный и воздушный фильтры

Со временем на фильтрах образуются загрязнения и их необходимо регулярно менять при прохождении технического обслуживания.

Жиклеры и форсунки

На карбюраторных моторах могут засориться жиклеры (топливные и воздушные), отвечающие за создание смеси топлива и воздуха. В результате смесь получается обедненная, и нормально не воспламеняется.

Выход снятие карбюратора, его очистка и продувка сжатым воздухом всех жиклеров и полостей карбюратора. На инжекторных и дизельных моторах при использовании низкокачественного топлива возможно засорение форсунок, отвечающих за впрыск горючего в камеру сгорания двигателя. Промывка их или замена производится в специализированных СТО.

Частые причины, почему машина не заводиться

Далее рассматриваются отказы запуска мотора в различных ситуациях на морозе и при эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем.

Минусовая температура на улице

Мказывает очень сильное влияние на состояние узлов и агрегатов автомобиля, на свойства топлива, масла и технических жидкостей. АКБ очень быстро теряет заряд, моторное масло загустевает, жидкости становятся вязкими, особенно это проявляется при длительной стоянке на открытых площадках и в неотапливаемых гаражах. Все это становится очевидным при попытке оживить «стального коня» после продолжительного или не очень простоя на холоде.

Стартер еле прокручивает мотор или вообще не может крутануть. Самым простым выходом из этой ситуации – доставить машину в теплый бокс (мойка, подземный паркинг, теплый гараж). Альтернатива – вызов бригады отогрева, которую в зимний период найти не проблема. Чтобы не попадать в такую ситуацию лучше всего установить систему подогрева, типа Вебасто.

Запуск такой системы позволяет за несколько минут нагреть охлаждающую жидкость, которая за счет циркуляции прогреет агрегаты. Если машина стоит возле дома, то аккумулятор на ночь лучше снять и унести в теплое место.

Дизельный мотор

Выше были рассмотрены причины плохого старта двигателя, свойственные всем автомобилям, то для дизельных вариантов существуют специфические особенности.

Снижение компрессии связано с износом поршневой группы и стенок цилиндров. При низком значении солярка не достигает необходимой степени сжатия и температуры. По этой причине возгорания топлива не происходит и мотор не заводится. Лечится ремонтом двигателя с расточкой цилиндров и заменой поршней с уплотнительными кольцами под ремонтный размер.

Парафинизация солярки характерна для холодного времени года, когда топливо загустевает и парафины забивают топливный фильтр. Лечение связано с промывкой или заменой фильтра. Предупреждающее действие – использование сезонного вида топлива.

В современных автомобилях активно применяются электронные системы контроля и управления двигателем, неисправность которых может сделать невозможным запуск мотора.

Adblock
detector