Почему машина не тянет — полный список причин и что делать если двигатель автомобиля не набирает, или плохо набирает обороты
Несколько причин, по которым автомобиль может не тянуть, включают в себя:
- Загрязненный воздушный фильтр — если воздушный фильтр загрязнен, это может привести к понижению мощности двигателя и плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние воздушного фильтра и заменить его при необходимости.
- Загрязненные свечи зажигания — если свечи зажигания загрязнены или изношены, это может привести к неустойчивой работе двигателя и плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние свечей зажигания и заменить их при необходимости.
- Проблемы с топливной системой — проблемы с топливной системой, такие как засорение топливных фильтров или проблемы с форсунками, могут привести к нехватке топлива и плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние топливной системы и выполнить необходимый ремонт.
- Проблемы с датчиками — если датчики, такие как датчик кислорода или датчик положения дроссельной заслонки, не работают должным образом, это может привести к плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние датчиков и выполнить необходимый ремонт.
- Изношенные или поврежденные компоненты подвески — изношенные или поврежденные компоненты подвески, такие как амортизаторы или пружины, могут привести к неустойчивой работе автомобиля и плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние компонентов подвески и выполнить необходимый ремонт.
- Проблемы с трансмиссией — проблемы с трансмиссией, такие как засорение фильтров или повреждение механизмов, могут привести к плохому тяговому усилию. Рекомендуется проверить состояние трансмиссии и выполнить необходимый ремонт.
У многих машин случаются моменты, когда она начинает плохо тянуть. Чтобы преодолеть даже самое небольшое препятствие, мотору нужно набирать значительные обороты. Этот процесс водитель может изначально не замечать, так как он идёт медленно, но динамика машина постепенно падает.
Это также может проявляться в виде вялого разгона, большей задымленности выхлопной системы. Но при всем этом двигатель будет работать ровно и без посторонних шумов.
Плохое качество топлива
Почти половина случаев плохой тяги является плохое качество бензина или его низкое октановое число. На АЗС бензин попросту могут разбавлять бензином с низким октановым числом.
Эту проблему можно определить при помощи признаков:
-
- Плохой запуск двигателя;
- Появление детонации, чаще всего возникает при заправке бензина с низким октановым числом;
- Появление осадка на свечах зажигания. Если он чёрного цвета, тогда топливная смесь не полностью сгорает. Если цвет кирпичный, тогда в бензине много металлических примесей;
- Неэффективно работающие свечи также являются причиной плохого разгона. Двигатель не может набрать скорость из-за забитых свечей. Причина может быть в использовании плохого топлива или длительной изношенностью.
Проверить эту причину несложно по свечам зажигания. Для исправления нужно разбавить (долить в бензобак более качественное топливо) для повышения качества топлива. В более редких случаях необходимо слить старый бензин и залить туда новый, соответствующий автомобилю. Заправить лучше на АЗС проверенного производителя.
После замены топлива, свечи тоже нуждаются в чистке или замене.
Забылся воздушный или топливный фильтр
Появление плохой тяги также может быть вызвано забитыми воздушным или топливным фильтрами. Если воздушный фильтр грязный, то он не сможет пропускать воздух в нужном количестве. Как итог слишком богатая смесь, при которой поступивший бензин не будет сгорать полностью.
При забитом топливном фильтре будет происходить обратная ситуация. Топливная смесь будет бедной из-за недостаточного количества бензина. Все эти причины явно отразятся на динамике автомобиля в худшую сторону.
Нарушение фаз газораспределения
Основными деталями газораспределения являются впускные и выпускные клапаны. Если они работают не верно, тогда нарушается цикл подачи топлива и отведения отработанных газов. При этом может пропасть тяга у автомобиля, двигатель может троить и плохо заводиться.
Основными причинами могут стать:
- Износ или неправильная установка цепи или ремня ГРМ (часто бывает, ремень проскакивает на один зуб);
- Деформация или люфт шкива коленвала;
- Изношенные гидрокомпенсаторы распредвала и его постели;
- Прогорание прокладки блока цилиндров;
- Выход из строя датчика положения распредвала.
Для исправления ситуации необходимо выставить положение ремня или цепи ГРМ по меткам, или произвести их замены. Всё изношенные детали подлежат замене на исправные.
Нарушения угла опережение зажигания
Угол опережения зажигания отвечает за момент, когда воспламеняется топливная смесь. Если угол выставлен неправильно, тогда топливо будет загораться слишком рано или наоборот слишком поздно. Как результат, уменьшение тяги автомобиля, сопровождающегося хлопками в глушителе. На инжекторных автомобилях угол опережения выставляется автоматически системой. На карбюраторных необходимо настраивать вручную.
У этой проблемы есть ряд симптомов:
- Затруднения запуска двигателя;
- Расход бензина и масла увеличивается;
- Уменьшение мощности двигателя;
- Мотор на холостых оборотах работает неровно;
- Двигатель тупит при нажатии педали газа.
Плохие свечи зажигания
У свечей ресурс 30 тысяч километров, а у некоторых может достигать и 100 тысяч. Но нередки случаи, когда выходит из строя только одна свеча. Определить это возможно по следующим симптомам:
- Затруднительный запуск двигателя, особенно в холодное время года;
- Плавают обороты двигателя на холостом ходу, иногда он может глохнуть;
- Повышенная вибрация;
- Низкая динамика разгона автомобиля;
- Провалы при нажатии педали газа;
- Увеличение расхода топлива.
Если после замены свечей (причём лучше менять сразу комплектом), проблема повторилась, тогда нужно искать причину в топливной системе или ЦПГ.
Снижение компрессии двигателя
Двигатели предмет не вечный и после проход 100 тысяч километров он начинает изнашиваться. При этом динамика может упасть на 10-15 %.
Для измерения компрессии необходим прибор компрессометр. Он ввинчивается поочерёдно вместо свечей и измеряются показания. Если они меньше на 15% и более, тогда необходим ремонт двигателя.
Падение тяги карбюраторных двигателей
Карбюратор в автомобиле служит для правильной смеси топлива и воздуха. Если это устройство настроено неверно, тогда у автомобиля пропадает тяга.
Проверку нужно проводить по следующим этапам:
- Проверка жиклеров. Причём стоит обратить внимание на то, что деталь подачи воздуха должна быть по диаметру больше, чем топливная;
- Дроссельная заслонка должна открываться полностью при нажатии педали газа;
- Контактная система должна работать исправно. Проверить работу можно с помощью вольтметра.
Падение тяги инжекторных двигателей
У инжекторных машин причинами падения тяги являются:
- Плохая работа бензонасос. При этом двигатель будет работать нестабильно во всех режимах. Топливо подаётся неравномерно, что и является падением тяги. В основном причина кроется в грязном фильтре;
- Загрязнение форсунок. Если это имеет место быть, тогда требуется их очистка или замена;
- Неправильная работа датчиков или электронного блоку управления. В этом случае надо провести диагностику всей системы.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ ставится на инжекторных автомобили для учета полученного воздуха двигателем. На его данных ЭБУ даёт указания по количеству необходимого топлива.
Если данные с этого датчика поступают неправильные, то и бензина в двигатель поступает больше или меньше необходимого. В итоге автомобиль не развивает положенную мощность.
Для определения неисправности необходим мультиметр. А для более точного определения лучше провести компьютерную диагностику.
Забился катализатор
Выхлопная система также может служить причиной снижения тяги автомобиля. В выхлопной системе устанавливается каталитический нейтрализатор, который отвечает за очистку газов. Если фильтр забивается, тогда двигатель будет как бы душится.
Его проверку можно произвести замером давления до него и после. Или же просто снять и осмотреть визуально.
Замена этой детали очень высока по стоимости. Поэтому автосервис предлагают его полностью демонтировать, а компьютер обмануть программно.
Трансмиссия и тормозная система
Тормозная система может быть также причиной падения тяги. Для проверки необходимо разогнать автомобиль на ровном участке и включить нейтральную передачу. Если автомобиль начал тормозить, то скорее всего колеса чем-то блокируются.
Если с тормозами все хорошо, тогда необходимо обратить внимание на автоматическую коробку передач. Она может не передавать на колеса полную мощность двигателя. Для диагностики и ремонта АКПП лучше всего обратиться в специализированный автосервис.