Почему бензиновый двигатель дымит на холодную: описание причин и путей решения проблемы появления белого, черного, серого дыма

Автомобиль состоит из множества механизмов, а его поломки становятся заметны по разным проявлениям. Порой автолюбители не слишком озадачиваются выхлопом, хотя он может свидетельствовать о разных трудностях в авто.

Периодическое ТО и профилактика – позволяют удлинить срок службы разных агрегатов машины, но несмотря на это сложности появляются. Густота и цвет дыма с выхлопной, считаются своего рода маркерами, указывающими на серьёзные поломки. Рассмотрим подробнее эту тему.

Основные причины

В такой ситуации, наличие цвета в выхлопе говорит о разных состояниях двигателя. Синий цвет означает, что в цилиндр мотора проникло масло.

Этой ситуации способствует увеличенный расход топлива.

  • Нередко синий сигнализирует о неисправности деталей в цилиндрах или поршнях.
  • При освидетельствовании важно проверить участки, прямо граничащие с цилиндром.
  • Ещё нужно проверить боковые плоскости и заглубления колец на поршнях.
  • Сложности здесь появляются из-за уплотнения щелей, которое вызвано слишком большим количеством приходящего в систему масла.

Маленькая загрязнённость не даёт ощутимого сбоя компрессии, но исключить эту возможность понадобится при обнаружении густого синеватого выхлопа.

Цветовая гамма белого с голубым в соединении перерасхода горючего, также могут быть симптомом нарушения непроницаемости клапанов и поломок в зажигании. Новые автомобили выпускают такой дым, но он потихоньку удаляется, тогда не нужно переживать.

Что означает цвет дыма из выхлопной

Это проявление считается нормальным, если мотор запускается на холодную. Если дым сгущается, тогда надо проделать диагностику. Фактически, выхлоп представляет собой помесь углекислого газа, водного пара с азотом.

  • Когда движок и прочие узлы работают исправно, выхлоп происходит бесцветным.
  • Белёсый оттенок появляется, когда появляется конденсат или неисправности.
  • По утру в морозную пору или когда на небе тучи, способна накапливаться влага. Этот пар скоро удаляется.

В случае если он завис густейшим облачком, тогда стоит проверить двигатель. Белёсый дым из выхлопной движка на бензине, может возникнуть из-за подтекания охладителя либо тосола.

Для подтверждения этой теории, следует прислонить белый листок бумажки. Пятна жира подскажут о протечке. Антифриз способен потечь при создании трещин в цилиндре.

Как сделать проверку

Ход проверки здесь осуществляется по такому распорядку:

  1. Снимается пробка бачка.
  2. Запускается двигатель.
  3. Проглядываются плоскости на наличие жирных следов.
  4. Понюхать бачок, когда запах выхлопа жжёный или вонючий, то это плохой признак.

Когда возникает запах гари, не стоит медлить с проверкой. Следует принять во внимание, что появление беловатого выхлопа при стремительном нажиме на педаль акселератора, нередко вызвано выгоранием ГБЦ прокладки, к этому подводят такие аспекты:

  • Ошибка в монтаже;
  • Значительное перегревание мотора;
  • Искажение элементов головки;
  • Постоянное движение на больших оборотах.

Светло сизый оттенок дыма из выхлопной на бензиновом движке, на его инжекторе разрешается за счёт очистки. В определённых ситуациях может понадобится смена датчиков либо насоса.

Когда имеются опасения о поломке, лучше всего попросить о помощи профессиональных мастеров. Собственноручно, без необходимых навыков это сделать затруднительно.

Когда из выхлопной выходит много белёсого дыма по ходу передвижения. Кроме других причин, возможна протечка охладителя, поступающего в ёмкость картера и смешивающегося там с маслом. Можно щупом взять на пробу, если субстанция белого цвета, необходимо срочно действовать: найти и убрать поломки, сменить масло.

Как выполнить диагностику двигателя

Точнее распознать неисправный цилиндр возможно дальнейшими методами:

  • Открутить свечи и определить их состояние. Охладительная жидкость способна вымывать свечку в поломанном цилиндре;
  • Коленвал выставляется таким образом, чтоб впускающий и выпускающий клапаны были закрытыми. Потом следует дать сжатый воздух сквозь отверстие в свече, после этого посмотреть в расширительный бачок. Увеличение количества охлаждающей жидкости после подачи воздуха укажет на поломки в цилиндре;
  • Вынимается ГБЦ для проверки прокладки и примыкающей плоскости головки. Когда нарушений не обнаружено, тогда делается проверка непроницаемости головки под давлением;
  • Выполняется диагностика цилиндра. Поршень следует опустить в НМТ и осмотреть стенки на присутствие трещин;
  • Проверяется прокладка впускающего коллектора. Это проводится тогда, когда в отдельном двигателе такая прокладка выполняет роль уплотнителя каналов циркуляции охлаждающей жидкости.

Причины образования дыма

Большой выход газов из глушителя является последствием неверного баланса меж топливом и воздухом, не единовременного или неполного сгорания смеси, протекания антифриза или масла в цилиндры движка.

Главные причины выхода большого объёма дыма из транспортного средства можно описать так:

  • Неисправности охладительной системы;
  • Изнашивание деталей комплекта цилиндров и поршней;
  • Появление поломок в топливной системе;
  • Не отрегулированная работа газовой, распределяющей системы.

Слесари с опытом помогут точно узнать, почему машина чрезмерно дымит, рассмотрев цвет выхлопа. Когда понятна причина, тогда разрешить её намного проще. Возникновение серого, белёсого, чёрного дыма нередко происходят с другими сложностями:

  • Большое расходование масла, бензина или солярки;
  • Осложнённый запуск остывшего двигателя;
  • Работа мотора с перебоями в холостую и под нагрузкой;
  • Потеря мощности машины.

Бывает, что дым из выхлопной – это единственный симптом неисправности какого то узла автомобиля.

Насыщенный белый дым из выхлопной

Отличается от пара не только высокой плотностью. При выходе из авто белого дыма он скоро не рассеивается. Вместе с этим чувствуется запах гари, не проходящий после обретения двигателем рабочей температуры.

Дым молочного оттенка говорит о серьёзных нарушениях в охладительной системе – антифриз попал в масло. Цветовая гамма выхлопа зависит от вида антифриза.

Причины появления такого нарушения:

  • Нарушение непроницаемости ГБЦ – появление трещин, большое искажение или прогорание прокладки;
  • Использование охлаждающей жидкости пониженного качества и засорённая система охлаждения. Антифриз плохого качества может проедать металл, сильно увеличивая коррозию, что может закончиться невозможностью применения некоторых деталей охладительной системы.

При перемешивании антифриза с маслом, смазочный материал теряет свои свойства и получается не таким вязким, что плохо отражается на хорошей работоспособности всех отделов двигателя и приводит к сокращению его рабочего ресурса.

Что делать в первую очередь

Вначале нужно тщательно осмотреть свечи, когда на них имеется накипь – это признак проникновения воды внутрь цилиндров.

  1. Открывается крышечка расширительного бачка охлаждающей системы. Низкий уровень антифриза, масляная плёнка, запах гари, говорит о нарушенной герметизации в охладительной системе.
  2. Следует снять головку и сделать проверку целости прокладки, наличия трещин.
  3. Все ремонтные работы нужно осуществлять в специальной авто мастерской.

Фото, как дымит бензиновый двигатель

SAMSUNG

Adblock
detector