Почему АКПП пинается на горячую и холодную: простая инструкция, как устранить точки в коробке автомат при переключении передач и торможении

Становится очевидно, что автомашины с АКПП, а также с вариациями в нынешнее время интенсивно вымещают автомашины, снабжённые механическим типом коробки переключения передач.

Конечно, поездки на автомашине с автоматом выходят более простыми, удобными и безопасными в пути. Но есть и основной недостаток у автоматических трансмиссий, вариаций коробок – пониженный срок службы.

В дальнейшей статье будут рассмотрены причины, из-за чего появляются рывки при переключении АКПП, из-за чего коробка пинается, дёргается АКПП и другие связанные с этой темой подробности.

Как часто нужно менять масло в АКПП

Автозаводы заполняют АТФ в агрегаты с шестью ступенями на полный период эксплуатации. Здесь подразумевается, что коробка прослужит 150 тысяч км, а потом понадобится капитальный ремонт со сменой действующей жидкости.

Запас действия АКПП высчитывается отталкиваясь от идеальных условий использования:

  • Водитель периодически обслуживает машину;
  • Рабочая t: аппарата равняется 75-90 градусов;
  • Транспортное средство не берёт на буксир прицепы весом, превышающим дозволенный;
  • Автомобиль ездит плавно, без резвых запусков и стремительных тормозов.

При следовании этим рекомендациям АТФ сбережёт функциональные характеристики при проезде 100 тысяч км. Однако в жизни условия вождения далеко уходят от расчётных данных.

Езда в городском цикле с пробками, жарой, рывки при старте – создают перегруз на узлы АКПП.

Детали скорее поддаются износу и при стремительной манере езды по шоссе. Рабочая жидкость в коробке смешивается с элементами железа, трущейся пылью, частицами клея.

Жидкость утеряет первоначальную вязкость и не может всецело подать крутящее усилие от гидротрансформатора.

  • Присадки в соединении со шлаком не оказывают смазку деталям, не обслуживают трение фрикционным дискам.
  • АТФ медленно остывает, снижается давление. Грязевая смесь застревает в проходах гидроблока, инициируя неполадку автомата.
  • Дабы не возникли толчки, рекомендуется сменять масло в АКПП по степени его наполнения грязью.
  • Механики высказались о лучшем времени для замены – прохождение 50-60 тысяч км.
  • При сложных условиях функционирования аппарата и в не обслуживаемых моделях – не позже 40 тысяч км.

Признаки неисправной работы АКПП

Передачи в работоспособной коробке, не требующей ремонта, переключаются пластично, без проталкивания и ударов. Владельцу не слышны стуки или шум, не происходит вибрирование.

Когда после смены загрязнённого масла вдруг возникли толчки после перехода с одной скорости на другую в АКПП, следует выяснить природу их появления:

  • Ослабшие или интенсивные толчки;
  • Проявляется на горячем или охлаждённом моторе;
  • Регулярные или время от времени.

На каждом уровне в действии АКПП принимают участие различные узлы и соединения. Их поломки проявляются в неестественных звучаниях и толчках. Рывки могут ощущаться на определённой передаче.

Часто появляющимся признаком после перемены масла в АКПП, проявляется неоднократным толчком в действии коробки. При перемещении рычага передач ощущаются внезапные толкания с ударами. При езде появляется отхождение назад, а потом резко вперёд.+

После смены АТФ коробка способна начать толкаться и работать в неординарном режиме:

  • Неожиданно из-за нарушений в проводах или датчиках;
  • При перегревании или поломке температурного измерителя;
  • В позиции D или при переходе с 1 на 2 передачу из-за сломанных измерителей верчения вала.

Для определения поломанной детали проводится сканирование автомашины. Далее рассмотрим причины толчков в коробке автомат после смены масла.

Плохой прогрев масла в АКПП

АТФ содержит жидкие минеральные либо искусственные основы с набором присадок. Химические компоненты придают действенности работе: необходимую густоту, смазывание, трение, теплопроводность.

Различные элементы соприкасаются меж собой при подходящих условиях и температуре.

  • Для АТФ является нормальной t: 75-90 градусов. При охлаждении жидкость становится густой. Когда ну улице морозная погода, а времени на разогревание машины нет, владелец спешно запускает двигатель и начинает ехать, машина при этом испытывает большую нагрузку.
  • В такой ситуации гидротрансформатор старается передать крутящий момент колёсам, однако АТФ ещё не приобрела рабочую вязкость. Масляный насос подаёт густоватую смесь к устройству передач.
  • В конструкции пониженное давление, фрикционы скользят, поэтому появляются толчки. Разрешить трудность поможет нагревание АКПП до необходимой температуры. При t: -10 градусов, движок нагревается в течение 10 минут.
  • Потом надо поменять положение ручки блока передач с задержкой по 10 секунд, для разгона масла. Начинать ехать следует со скоростью 40 км/ч на протяжении 15 минут. За этот период АТФ сделает 2-3 полноценных цикла, полностью нагреется и толчков больше не будет.+

Низкий уровень масла в АКПП

Недостаток смазочного материала ведёт к неправильной работе всего агрегата. Когда переключаться с 1 на 2 или 3 стало сложнее, понадобится сделать проверку уровня масла.

Как убрать проблему? Устранить проявление рывков АКПП на горячую по причине недостачи жидкости можно с помощью её восполнения в систему.

  • Стоит учесть следующее: при пополнении масла в редуктор, разрешено применять такую же жидкость, что уже находится в трансмиссии.
  • В случае, если смазочный материал будет отличаться по компонентам – это приведёт к перемешиванию и потере качеств.
  • В тоге понадобится полноценная смена масла. Нужно сделать проверку количества масла в трансмиссии и убедиться, что корень недостачи не кроется в его протечке.

Такая трудность может появиться из-за изнашивания сальников либо уплотняющих компонентов. Понадобится вылить всю смазку из системы, затем по новой его залить.

Грязное масло в АКПП

Загрязнившаяся жидкость в коробке скоростей нередко служит причиной возникших толчков и рывков. Наслаивание частиц нередко появляется из-за перемешивания различных масел или при долгом применении одной смазки.

Рассмотрим метод устранения. Убрать такую трудность можно через хорошую прочистку коробки передач. Для это берётся особое промывочное масло. Смотря по количеству грязи в системе, проведение этой процедуры может происходить 2-3 раза.

Ход работы проходит следующим образом:

  1. Двигатель нагревается до работоспособной температуры.
  2. Под участок с трансмиссией устанавливается старенькое ведёрко или срезанная бутыль. Ёмкость станет применяться для накопления выработанной смазки.
  3. Выкручивается пробка слива или болтики на крышке картера, ожидается время, когда из конструкции вытечет вся жижа, болты ввинчиваются назад.
  4. Заранее познакомившись с предписаниями на пачке, надо залить в короб передач масло для промывки в требуемом объёме. Запускается движок и проводится пробная поездка.
  5. Выливается масло из системы опять и проверяется на качество. По потребности проделывается второе очищение аппарата.
  6. Коробка наполняется новеньким маслом.

Неполадки ЭБУ

Нередко происходит то, что прохудилась проводка, подающая питание на соленоиды. Проводки подходят к соленоидам от ЭБУ от коробки передач, а сам блок подаёт электрические сигналы для контроля их работой.

Зачастую провода на соленоиды обладают свойством окисляться, ещё могу выявляться повреждения. Когда исчезает контакт, тогда действие коробки автомат прерывается.

ЭБУ коробки автомат находится в тесной взаимосвязи с ЭБУ двигателя, а ещё на него приходят сведения от разных датчиков. Это означает, что поломка одних или других датчиков – способна вызвать сбои в работе автоматической коробки.

Фото-инструкция по диагностике АКПП

Adblock
detector