Плавают обороты двигателя (на ходу и на холостом ходу)

Плавающие обороты могут возникнуть на любом бензиновом, дизельном двигателе, с карбюраторной или инжекторной системе.

Чтобы правильно диагностировать причины такой неприятности, нужно знать основные причины плавающих оборотов.

Последствия плавающих оборотов

Плавающие обороты негативно сказываются на общей работе автомобиля.

В частности:

  • На слишком маленьких оборотах быстрее изнашиваются детали двигателя. Также и вибрация от заниженных оборотов негативно сказывается на узлах автомобиля;
  • Автомобиль может заглохнуть в самый неподходящий момент;
  • Увеличение расхода топлива из-за постоянного нажимания педали газа или возрастающих оборотов;
  • Вибрация по кузову автомобиля;
  • Уменьшается общая мощность машины, так как скорее всего есть проблема в подаче топлива или в системе зажигания.

Причины плавающих оборотов двигателя

О плавающих оборотах водитель может узнать от стрелки тахометра. Вместо того чтобы находится на своем определенном месте (примерно 800 оборотов в минуту плюс/минус 50 в зависимости от марки автомобиля) стрелка начинает ходить в диапазоне 500 — 1500 оборотом в минуту.

Также нестабильные обороты можно определить по звучанию. Мотор начинает работать не ровно и звук то увеличивается, то уменьшается. Также по кузову периодически проходит вибрация.

Моменты, когда обороты плавают, в основном проявляются на холостом ходу. Но и в движении могут происходить провалы, что чаще проявляется в дизельных двигателях.

Сейчас работа двигателя постоянно усложняются и работа многих узлов подчиняется датчикам, подключенного к компьютеру. Поэтому не всегда можно определить неисправность самостоятельно и необходимо подключение специального оборудования.

Самостоятельно диагностировать можно следующие неисправности:

  • Если нарушена герметичность вентиляции картера;
  • Уменьшение компрессии;
  • Низкое давление в топливной системе;
  • Плохие свечи зажигания;
  • Загрязнение форсунок на инжекторных моторах;
  • Подсос воздуха в системе впуска.

Для выявления причин, которые смогут выявить только со специальным оборудованием:

  • Сломался или загрязнился датчик расхода воздуха;
  • Неисправны катушки зажигания или коммутатор;
  • Сломался датчик коленвала или распредвала;
  • Неправильно работает регулятор холостого хода;
  • Электронный блок управления дает сбои.

Выше перечислены основные причины, которые чаще всего встречаются. Но причин может быть больше.

Нарушение герметичности впускной системы

Очень часто проблема нестабильных оборотов на холостом ходу проявляется у инжекторных двигателей. И влияет на это электронный блок управления (ЭБУ).

При поступлении сигнала от какого-либо датчика о неправильной работе, ЭБУ дает сигналы на увеличение или уменьшение подачи рабочей смеси, воздуха или топлива.

  • Также одной из причин является подача лишнего воздуха в двигатель.
  • Датчик сигнализирует о повышенно содержании воздуха и ЭБУ увеличивает подачи бензина.
  • В результате происходит резкое увеличение оборотов.

В этом случае от датчика опять же поступает информация о большом содержании топлива, и ЭБУ его перекрывает, от чего происходит резкое падение оборотов.

Датчик расхода воздуха в этом случае можно диагностировать самостоятельно. Для этого необходимо запустить двигатель без этого датчика. Если обороты после этого пришли в норму, а мощность возросла, то датчик работает корректно.

Подсос воздуха также найти несложно. Для этого на нерабочем двигателе в шланг нужно под давлением подать воздух. В месте подсоса появится шипение.

Неисправность регулятора холостого хода

При поломке этой детали также скажется на стабильности оборотов двигателя. Его главной задачей является стабилизация работы двигателя на холостом ходу.

Для этого он оснащается электромагнитом, регулирующего иглу с конусным наконечником.

  • Основными причинами поломки этой детали являются износ в ходе длительности работы или обрыв подводящего провода.
  • Если данный регулятор ломается, то у мотора начинается увеличение или уменьшение оборотов.

Клапан вентиляции картерных газов

В ходе работы двигателя в картере накапливаются отработанные газы. Они через сложную систему клапанов оказываются в цилиндрах двигателя как составная часть рабочей смеси.

Но если клапаны выходят из строя или засоряются, то топливная смесь в цилиндры поступает неправильная. Как итог, двигатель начинает работать неровно.

  • Неисправность можно выявить задымленностью в моторе. А также таким образом.
  • На работающем двигателе открыть маслоналивную горловину и поднять ее.
  • Если работа двигателя изменилась, то нужно проверять работу вентиляцию картера.

Датчик расхода воздуха (Датчик холла)

Датчик массового расхода воздуха также может выходить из строя, в результате у двигателя начинается не стабильная работа. Нечасто в ДМРВ выходит из строя термоанемометр. Он отвечает за количество пройденного воздуха через датчик в мотор.

В результате ЭБУ начинает получать неверные показания поступившего воздуха. А смесь неправильная поступает уже в цилиндры. Обороты становятся плавающими.

Плавающие обороты на карбюраторном двигателе

Плавающие обороты на карбюраторном двигателе могут возникнуть из-за:

  • Неверная настройка холостого хода;
  • Сломан или неправильная работа электромагнитного клапана;
  • Засорился жиклер на холостом ходу.

Настройка холостого хода в карбюраторах происходит за счет винтов количество и качество. Чистку жиклеров можно осуществить специальными средствами.

Неисправность форсунок

У бензиновых и дизельных двигателей система впрыска работает по похожему принципу.

Топливо впрыскивается через форсунки под давлением в 1 атмосферу.

  • Хотя в топливной системе установлены фильтры, но со временем форсунки засоряются и, соответственно, давление падает.
  • Если засорилась только одна форсунка, тогда топливо начинает поступать в цилиндры с перебоями.
  • Из-за неравномерности подачи топлива, двигатель начинает работать с плавающими оборотами.

Выявление неисправности возможно только при демонтаже топливной рампы с форсунками. Если выполняется эта процедура самостоятельно, то нужно помнить, что она находится под давлением.

Неисправность свечей зажигания

Из-за свеч зажигания также могут возникнуть плавающие обороты.

  • Их несвоевременная замена влечет образования так называемой блуждающей искры.
  • Благодаря ей двигатель начинает работать неправильно, горючая смесь зажигается не стабильно.
  • Неисправность свечей можно определить визуально. Они должны быть чистыми без нагара.

Своевременная замена свечей убережет от данного проблемы. В зависимости от материала изготовления срок их замены будет отличаться. Но рекомендуется менять свечи вместе с маслом.

Низкое давление топлива

Со временем топливный насос подает топливо с уменьшенным давлением. Насос начинает работать неравномерно, и топливо подается с перебоями. Также редкая замена топливного фильтра также может уменьшить давление подачи топлива.

Нередки случаи нарушения герметичности топливопровода и насоса.

Чтобы проверить исправность топливного насоса, необходима его разборка и осмотр. В продаже имеются ремкомплекты для ремонта топливного насоса. Но чаще проблема возникает из-за засоренной сеточки насоса. Ее необходимо просто заменить.

Фото-инструкция по диагностике причин плавающих оборотов двигателя

Adblock
detector