Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле: 7 важных правил и признаков, что пора сменить ремень привода + все нюансы проверки

Выпуск газов выхлопа регулируется совместно с впрыскиванием смеси воздуха и топлива в автомобиле регулируется специальным механизмом распределения – ГРМ. Приводом, при этом, считается цепь или ремень. Они определены конструктивными особенностями конкретной модели автомобиля. На практике в основном встречается ременный привод.

Через какое время такой ремень подлежит замене, вопрос, нередко возникающий у владельцев транспортных средств. Без учета особенностей, присущих автомобилям, как разных моделей, так и марок, расстояние пробега должно составить к этому времени от семидесяти тысяч километров до ста тысяч.

Фирмы-производители должны указывать более точный временной период, после которого такие комплектующие автомобиля подлежат замене. Соответствующие данные обычно прописаны в книжке сервисного обслуживания. Из нее обычно узнается более точно срок, спустя который обязательно произвести замену ремня.

Новую запчасть обычно устанавливают не только с учетом требований по регламенту фирм-изготовителей. При этом обычно также обращают внимание на то, насколько деталь износилась, то есть имеются ли на ее поверхности практически незаметные трещинки. Если есть такие признаки, то это означает скорый выход детали из строя.

Сроки эксплуатации

Без поломок такую деталь можно использовать в течение такого срока, который вытекает из отдельных факторов. Это и показатели качества, и модельные особенности, и конструкция и т.д.

Заменять ремень для ГРМ приходится в зависимости от аккуратного, и даже бережного отношения к собственному авто. Насколько агрессивны его поездки.

  • Не смотря на то, что временной пери, после которого предстоит выполнить процедуру по замене, указывается конкретным производителем, сама длина пробега авто находится в очень большом разбросе.
  • Он составляет от шестидесяти тысяч километров до ста двадцати тысяч. Однако, срок детали может оказаться больше, если владелец бережно относится к своему авто.

Когда водитель использует автомобиль не постоянно, то с течением времени у детали пропадают эластичные свойства, так как резина устаревает.

Такие условия эксплуатации не позволяют установить точно срок для замены, так как менять его необходимо своевременно. Это связано с возрастанием риска приводного обрыва и плохо отразится на безопасном вождении автотранспорта.

Насколько часто меняют ремень ГРМ

К специалистам на станцию по техническому обслуживанию обращаться стоит в том случае, когда точно известен срок предстоящей замены. Тогда установка новых деталей станет своевременной и необходимой.

В позициях технической документации говорится не только о том через сколько лет должна производится соответствующая замена, но и пройденный для этого километраж. Не все случаи, однако, считаются одинаковыми.

Знать рекомендации фирмы-изготовителя, безусловно, необходимо, но при наличии серьезной степени износа, потребуется более срочная установка ГРМ-ремня.

Тем более, что сроки, когда, по мнению производителя, ремень потребует замены указаны с немалым запасом времени. Когда величина нормативного забега немного выше указанного, то не всегда стоит ожидать того, что порвется ремень.

Износ ремня прежде времени

Есть некоторые признаки, благодаря которым можно судить о том, что в работе приводного устройства возникли определенные неполадки.

По ним можно сделать вывод о том, что у ремня закончился срок службы:

  • Если имеет место мощностная потеря или при запуске агрегата были признаки неуверенности. Такая ситуация во многом связана не только со сроками замены ременной части, но и иметь разные причины. Если помимо прочего есть нарушения в работе некоторых систем наряду с зажиганием, то настал срок замены устройства;
  • Когда из выхлопного отверстия трубы выходит неприятный довольно сильный запах, сопровождающийся темной струей дыма, то это расценивается, как косвенный признак. Не так часто, но бывает перенасыщение смеси в случаях износа приводной части ГРМ. Проблема уточняется при помощи сканерного устройства методом диагностирования;
  • Когда работает силовая установка, то присутствуют нехарактерные звуки, похожие на тиканье. Тогда замену стоит проводить незамедлительно, так как такой признак указывает на зубовой износ. Скользя по шкивовой поверхности, они и издают подобное свистовое сопровождение. В таком случае уже становится не особенно важно, сколько километров осталось до истечения автопробега. Уже в данный момент предстоит позаботиться об обновлении данной запчасти;
  • Когда возникают громкие звуки схожие либо со скрипом, либо со свистом, то жидкость вполне могла оказаться на поверхности ременной части. Этому вполне способствуют влажные погодные условия, а также масло для мотора или антифриз. Чистку необходимо провести во всех случаях, так как в дальнейшем не избежать разного рода неполадок с ГРМ.

Внеплановая замена ремня ГРМ

В некоторых случаях допускается отклонение от установленных по замене ГРМ-ремня норм. Во-первых, это касается моментов, когда ослабевание ременного натяжение чувствуется буквально сразу после его регулировки.

Причем это может быть связано, как с ухудшенными свойствами резины, так и наличия дефектов во внутренних прослойках. Чтобы не последовало неполадок в других узловых частях, в том числе и двигателе, стоит поменять сразу ГРМ-ремень.

  • Можно существенно понизить возможность обрыва до истечения положенного срока, если точно знать спустя какой пробег он подлежит замене.
  • Благодаря специальному уровню защиты в современных автомобильных транспортных средствах, группа поршней не сможет сразу подвергнуться деформации.

Отличная новость, что мотор по-прежнему в состоянии работать, однако, не рекомендуется тут же после случившегося обрыва ремня пытаться запустить двигатель. Может «полететь» силовой агрегат.

Для таких случаев предусматривается вариант установки нового ремня вместо старого. Используя эвакуаторное транспортное средство предстоит обеспечить доставку авто в СТО.

Фото-инструкция по замене ремня ГРМ

Adblock
detector