Откуда стук в подвеске: ТОП-5 самых распространенных причин стука в передней и задней подвеске при езде по неровностям

Однако, вот ТОП-5 наиболее распространенных причин стука в передней и задней подвеске при езде по неровностям:

  1. Изношенные шаровые опоры: шаровые опоры соединяют передние колеса автомобиля с подвеской. Изношенные шаровые опоры могут вызывать стук при езде по неровностям.
  2. Изношенные рычаги подвески: если рычаги подвески изношены, они могут вызвать стук при езде по неровностям.
  3. Изношенные амортизаторы: амортизаторы предназначены для смягчения ударов при езде по неровностям. Если они изношены, они могут вызывать стук.
  4. Поврежденные или изношенные пружины: пружины помогают поддерживать вес автомобиля и смягчать удары при езде по неровностям. Поврежденные или изношенные пружины могут вызвать стук.
  5. Изношенные или поврежденные крепления подвески: крепления подвески соединяют ее компоненты с кузовом автомобиля. Изношенные или поврежденные крепления подвески могут вызвать стук.

Если вы услышали стук в подвеске автомобиля, рекомендуется обратиться к сервисному центру для диагностики и ремонта. Причина стука может быть различной, и ее необходимо выявить и устранить, чтобы избежать дальнейшего повреждения автомобиля.

Возникновение стука в подвеске является одной из довольно распространённых проблем. Однако далеко не все автолюбители знают, почему именно это происходит и каким образом можно вернуть машину в рабочее состояние.

Зачастую эта проблема ставит в тупик неопытных водителей. Для её разрешения главное это своевременно принять все необходимые меры, для того чтобы впоследствии вам не пришлось столкнуться с ещё более негативными последствиями.

Диагностика, откуда появился стук в подвеске

Стук в подвеске при движении по вздутиям в большинстве случаев может быть устранено без особых проблем. Как правило, автолюбитель имеет возможность провести ремонт самостоятельно.

Причина возникновения такой неисправности может разниться в каждом конкретном случае. Если не принять меры для устранения поломки она будет усугубляться, а стук будет давать о себе знать даже при езде по ровным поверхностям.

Прежде всего, следует отметить, что на современном рынке можно найти автомобили с различными видами подвесок, каждая из которых отличается своими особенностями.

Основные характеристики каждого типа напрямую зависят от используемого агрегата на колесах, места в модельном сегменте и марки автомобиля и т. д.

«Макферсон»

Впервые он был использован полвека назад, но до сих пор широко распространен на рынке. Нередко его называют гнутой свечой, потому что демпфер непрерывно вращается при движении колеса вниз или вверх.

В числе недостатков этой системы принято выделять большой угол изгиба. Причина довольно широкого распространения макферсон заключается в относительно доступной стоимости.

  • Зачастую в полках «МакФерсон» случается поломка верхней части в районе кузова, около которой крепится амортизатор.
  • Подвески сгорания после многолетней эксплуатации, оказывается подвержена истощению, что негативно сказывается на работе всего автомобиля.
  • В частности это приводит к тому, что в процессе движения автомобиля на каких-то неровностях возникают «дефекты» амортизаторов.

При этом замена прокладок между кузовом и автомобилем не решает проблему. Для устранения неисправности чаще всего достаточно заменить вышедшую из строя пружину, что не всегда можно сделать без обращения к специалистам.

«Де Дион»

Данный вид подвески получил свое название по имени известного французского инженера. Как правило «Де Дион» применяется в задних мостах автомобилей. При этом тяга подвески при проезде по выпуклости в ВАЗ-2121 и других автомобилях часто встречается именно потому, что в них используется такая система.

Основным отличием такой подвески будет, отделение коробки передач от заднего моста, а также передача крутящегося момента передается с помощью полу-шестеренок. Среди недостатков этой системы автолюбители отмечают характерное «приседание» машины в процессе торможения.

  • Для лучшего понимания ситуации стоит рассмотреть зависимую систему, активно используемую в «Жигулях», которые чаще, других автомобилей, сталкиваются с поломками подвески.
  • ВАЗ-2114 и другие модели, в которых применяются подобные системы, также сталкиваются с различными проблемами. В качестве одного из ключевых элементов этой конструкции используются винтовые пружины и несколько рычагов для фиксации задней оси в продольном направлении и один в поперечном.
  • Благодаря этому удается достичь хороших технических характеристик данной подвески, хотя определённые сложности при ее эксплуатации сохраняются.

Также широко используются полунезависимые конструкции, которые сегодня используются большинством производителей и редко попадают в подвеску при движении по выпуклостям.

Ford Focus 2 и другие автомобили оснащены такими системами по причине их небольшого веса, а также кинематики колес выгодно отличающей их от своих аналогов. Но в этой конструкции есть свои недостатки, такие как невозможность установить этот тип подвески на заднеприводных автомобилях.

Общие причины

Любой посторонний шум в области подвески свидетельствует о наличии неисправности. Если при движении по вздутиям происходит удар по подвеске, следует заняться устранением поломки как можно скорее Форд Фокус 2 и другие автомобили достаточно уязвимы для такого рода неисправностей, и если их вовремя не устранить, в будущем вы можете столкнуться с довольно серьезными осложнениями неисправности.

Необходимо понимать, что существует достаточно большое количество различных источников таких проблем и они могут исходить от любой пары трения из-за износа сайлентблоков и резиновых втулок.

  • В рычажных системах часто бывает достаточно, чтобы сайлентблоки воздействовали на подвеску при проезде по выступам. «Лада Калина-2» и другие машины чаще проявляют эту проблему из-за развития своего ресурса за счет шарикоподшипников.
  • Помните, что из-за появления ударных нагрузок в опоре она может разрушиться прямо во время езды. Для любой современной подвески особенностью является биение используемых рулевых тяг, которое можно определить поворотом руля.
  • Также стоит отметить, что выход из строя амортизатора в принципе значительно снижает комфорт вождения и не только по причине удара по подвеске при проезде по выступам.
  • Рено Логан и другие автомобили часто подвержены подобным проблемам и бывает, что само устройство не ломается, а установленные резиновые втулки изнашиваются, которые просто необходимо как можно скорее заменить.

Можно попробовать восстановить старые проблемы с амортизаторами, но эффект от этих работ будет относительно недолгим. Современные модели обычно изготавливаются с конструкцией, которая не складывается, поэтому в большинстве случаев их просто нужно менять, если из-за них произошел удар подвески при проезде по выступам.

Рено Логан (причины неисправностей указаны выше) — одна из тех машин, в которых часто полностью заменяются амортизаторы, но своевременный ремонт транспортного средства часто предотвращает такие серьезные проблемы.

Кроме того, это не мешает осмотру упоров верхнего рычага и амортизаторов. Также довольно часто встречаются такие случаи, когда удар по подвеске при проезде по вздутию ВАЗ-2110 и других автомобилей вызывает износ резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.

В этом случае проблему можно решить довольно просто, ведь достаточно просто заменить изношенные комплектующие. Нередко проблема возникает из-за неисправности тормозов. Это особенно характерно для машин с дисковыми тормозами.

  • Задние оси имеют аналогичные проблемы, а также часто оказывают влияние на подвеску при проезде по выступам.
  • ВАЗ-2110 и другие автомобили также сталкиваются с этой деталью из-за износа амортизаторов и резиновых втулок, но периодически ступичные подшипники, также имеющие определенный срок службы, являются источниками посторонних шумов.
  • Стуки в подвеске не самая серьезная и сложная проблема, но в любом случае необходимо обратить на неё внимание и своевременно принять меры.

Фото-инструкция по диагностике подвески автомобиля

Adblock
detector