Основные неисправности насоса ГУР: диагностика, профилактика и причины появления поломок. Схема проверки гидроусилителя

Пожалуй, ни для кого не секрет, что гидравлика широко используется в машинах и промышленных устройствах. Одной из категорий продуктов, в которых применяется эта технология, являются гидравлические насосы, доступные во многих формах и с широким диапазоном параметров, в зависимости от их предполагаемого использования.

Термин «насос» широко известен и понимается как тип устройства, предназначенного для принудительного перетекания жидкости из одного места в другое. При этом в роли жидкости может выступать не только вода, но и масла, топливо, химикаты, сточные воды и многие другие материалы в жидкой форме.

Основные функции ГУРа

Насосы имеют разную конструкцию в зависимости от того, какие жидкости необходимо перемещать и в каких условиях они будут работать. Они могут быть автономным устройством, например, на строительной площадке, или работать в составе группы машин или в производственном цикле.

По конструкции насосы бывают шестеренные, пластинчатые и поршневые. Самыми простыми по конструкции являются шестеренчатые насосы, механизм которых состоит из двух колес во время раскручивания, забирающих жидкость во всасывающую камеру и транспортирующую ее в нагнетательную камеру.

  • С другой стороны, пластинчатые насосы очень герметичны, поэтому они идеально подходят для перекачивания газов. Самые популярные поршневые насосы устойчивы к загрязнениям и проходят испытания в разомкнутом контуре, поэтому они наиболее часто используются на практике.
  • Винтовые насосы также являются одной из современных конструкций. У них есть длинный винт, установленный внутри, который работает аналогично мясорубке, сметая жидкость при вращении и толкая ее к выпускному отверстию.

Эти типы насосов могут иметь только один винт или несколько. В отдельных случаях их число может доходить до пяти, что способно значительно увеличить их производительность.

Винтовые насосы используются для перекачивания жидкостей очень высокой вязкости. На практике также можно встретить несколько разновидностей этих устройств, например, радиальные, наклонно-поршневые или перистальтические насосы.

Принцип работы гидравлических насосов

Насос работает по принципу нагнетания и выработки масла под высоким давлением. Система распределителей, клапанов, змеевиков, подкачивающих насосов, гидравлических двигателей и приводов заставляет машину двигаться, поворачивать, перемещать рычаги, плуг или ковш.

Типы гидронасосов

Наиболее распространенно использование насосов в строительной технике:

  • Гидравлический шестеренчатый насос;
  • Многопоршневой гидравлический насос.

Шестеренчатый насос

Насос с внешним зацеплением состоит из двух одинаковых шестерен, которые максимально плотно закреплены в корпусе.

  • Вращающиеся шестерни забирают жидкость из всасывающей камеры в межзубные промежутки, транспортируя ее в насосную камеру.
  • Одно из колес приводится в движение внешним источником.

Шестеренные насосы представляют собой насосы постоянного рабочего объема. Они отличаются простой конструкцией и высокой надежностью.

Аксиально-поршневой насос

Многопоршневой насос состоит из нескольких или десятка небольших поршневых насосов, размещенных в одном корпусе. Поскольку многопоршневой насос представляет собой многопоршневой насос, каждый из поршней которого работает в разных фазах, рабочие характеристики такого насоса близки к постоянным.

Чем больше количество поршней, тем меньше пульсации КПД.

Надлежащие методы эксплуатации

Замена масел и фильтров в гидросистеме. В насос подается масло прямо из бака, поэтому очень важно, чтобы в нем не было примесей.

  • Поэтому при заливке и доливке масла не используйте старые канистры или емкости неизвестного происхождения.
  • Разумеется, мы заливаем масло после установки фильтра в бак, а не раньше.
  • Безотказную работу насоса можно продлить, заменив масло в соответствии с рекомендациями производителя машины, как в отношении времени замены, так и специфики масла.

Если машина не отработала часы, необходимые для замены в течение двух лет, ее все равно следует заменить, поскольку она потеряет свои свойства. На всей гидравлической системе есть фильтры, которые также необходимо заменять в соответствии с инструкциями производителя, так называемым DTR.

Уровень масла в гидробаке

Правильное состояние (уровень) масла очень важно, чаще всего рядом с резервуаром находится индикатор уровня масла, и ежедневная обязанность оператора — его проверять.

Большинство баков оснащено датчиком уровня масла, но «визуальный» контроль также имеет значение.

Вентиляционные отверстия

Баки оснащены вентиляционными отверстиями, которые также необходимо заменять каждый раз при замене масла, их закупорка вызывает образование воздушных карманов в гидравлической системе.

Соблюдение правил эксплуатации

Соблюдение правил при заливке и замене фильтров в соответствии с инструкциями не обеспечит чистоту во всей системе, поэтому рекомендуется время от времени промывать резервуар, где оседает больше всего загрязнений, кроме фильтров.

Несмотря на все предосторожности, насос после многих лет эксплуатации иногда выходит из строя и требует замены.

Наиболее частые поломки гидронасосов

Насос — это просто механическое устройство, состоящее из компонентов и соединений, заполненное гидравлической жидкостью. Многолетняя работа означает, что многие компоненты изнашиваются и будут протекать, если насос теряет герметичность.

Меньше масла означает меньшую рабочую силу и снижение эффективности машины.

Эти специализированные конструкции также требуют специализированного ремонта, в результате которого окажется возможным восстановлением полной работоспособности поврежденных устройств.

Типичные неисправности гидравлических насосов связаны с содержащимся в них маслом. Это может быть загрязнение, утечка, неправильное регулирование давления или так называемое кавитация, т.е. попадание пузырьков воздуха в масло.

  • Неисправности насоса также представляют собой механические повреждения, возникающие в результате неправильной установки, неправильного использования устройства,
  • Эффектом может быть, например, заклинивание перепускного клапана, замерзание жидкости, если насос используется при низких температурах, повреждение подшипников скольжения, работа всухую, то есть при слишком низком уровне масла в баке, слишком малом поперечном сечении. секции трубопроводов и т. д.

Некоторые части гидравлических насосов также могут подвергаться физическому износу, поэтому они требуют замены или регенерации. Последний метод позволяет восстановить работоспособность устройства без необходимости вкладывать большие суммы денег.

Замена гидронасоса

При замене помпы надо соблюдать определенные правила. После разборки необходимо слить из бака старое масло и тщательно промыть, затем заменить все гидравлические фильтры в машине.

Перед сборкой залейте масло в насос (по возможности), чтобы оно не было «сухим», также замените все сальники и уплотнительные кольца на насосе, затем установите насос и залейте гидравлическое масло в бак. Обязательно после установки фильтра в бак.

  • Конечно, мы можем ослабить гидравлические шланги на выходе из насоса (до перелива), а затем затянуть их.
  • Когда мы уверены, что все в порядке, мы запускаем машину на несколько секунд и так три или четыре раза, чтобы полностью удалить воздух из гидравлической системы.
  • Затем мы снова запускаем машину и даем ей поработать несколько минут. После этого ничто не помешает нам начать активацию отдельных функций машины.

Новые насосы уже настроены на заводе на соответствующие значения, поэтому нам не нужно их настраивать.

Фото основных неисправностей насоса ГУР

Adblock
detector