Основные неисправности АКПП — признаки поломки автоматической коробки передачи в автомобиле и методы их устранения
Автоматическая коробка передач считается важным узлом в устройстве транспортного средства. Благодаря такому механизму процесс вождения доставляет удовольствие. Неисправность или поломка потребует дорогостоящего ремонта, диагностики и дальнейшего обслуживания.
Предотвратить подобные неприятности помогут общие представления о причинах, которые могут спровоцировать подобные неприятности Начинающие автомобилисты должны иметь представление о том, какие признаки и факторы могут привести в негодность АКПП, чтобы вовремя предотвратить поломку агрегата.
Типы неисправностей АКПП
Сегодня совершенно невозможно представить современный мир без автомобилей с коробкой — автомат. Длительные пробки и частые светофоры требуют определенной сноровки и опыта при управлении транспортом.
Во многих случаях начинающие водители из-за отсутствия профессионального опыта могут спровоцировать аварии или причинить вред окружающим людям. Автомобили с АКПП сокращают разные риски и помогают предотвратить многочасовые пробки.
Выделяют несколько причин, которые становятся частыми и распространенными причинами поломок коробки – автомата.
К ним относят:
- Механическая деформация. Они возникают в области гидравлики, физических приводах;
- Электронные типы сбоев. Неполадки в программировании приводят к нарушению работоспособности автотранспортного средства.
Проблемы в области механического и гидравлического отдела сопровождаются поломкой следующих элементов:
- Деформацией вала;
- Поломкой шестеренок;
- Неправильной работой гидротрансформатора;
- Износом блокады гидравлической системы;
- Появление масляных пробок;
- Выходом из строя масляного фильтра или насоса.
Как проявляются неисправности АКПП
Все причины из этого списка начинают проявляться при деформации и износе различных деталей, а также эксплуатации некачественного масла. Большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой, в ходе которой наблюдают износ внутренних комплектующих АКПП.
Специалисты рекомендуют регулярно осуществляет диагностику транспортного средства, чтобы избежать различных проблем в работе автоматической коробки. Если изношена муфта, то начинают засоряться каналы передающие масло. Они провоцируют появление новых проблем в зоне насосной системы.
Чем страшны проблемы в электронике? Возникновение неисправностей в коробке – автомат, негативно сказываются на состоянии электронного функционала. Предлагаем ознакомиться с распространенными примерами, которые сопровождаются поломанными элементами. Они включают в себя:
- Нарушение сигнала в электронных блоках;
- Поломка датчика в трансмиссии;
- Замыкание в электропроводки;
- Сбой функционала в работе автомата и фазового устройства.
Устройство автоматической коробки создано по такой методике, что появление поломки в электронной системе не сказывается на движении транспортного средства. Механизм самостоятельно контролирует запуск алгоритмов программы. Простым языком, трансмиссия быстро переключается на аварийные настройки.
В результате автотранспорт может быстро переключиться на третью передачу. Благодаря этому водитель может беспрепятственно добраться до ближайшего сервисного центра.
Специалисты помогут установить точную причину неисправности. Современные модели автомобилей отображают код неисправности на электронном дисплее. В результате автомеханик способен быстро устранить главную причину поломки при помощи профессионального оборудования.
Основные причины поломки АКПП
Профессиональные автомеханики выделяют ряд причин, которые могут спровоцировать проблему в работе АКПП. К ним относят:
- Утечка масла. Во многих случаях недостаточный уровень масляной жидкости провоцирует деформацию уплотнителей. Своеобразная диагностика позволит предотвратить большие финансовые затраты на ремонте транспортного средства;
- Поломка блока управления. Выход из строя электроники может спровоцировать несколько факторов. В основном они заключаются в неправильных оборотах или быстрой блокировке трансмиссионного узла. Для устранения подобной поломки осуществляют замену элементов управляющего шлейфа и поврежденных блоков.
Повышенная влажность, перепады температурного режима и длительные вибрационные нагрузки приводят к нарушению электронных импульсов. В данном случае понадобится компьютерная диагностика, благодаря которой удается выявить тип поломки и методику её устранения.
- Автомобильные механики рекомендуют осуществлять замену повреждённых микросхем и электрических плат.
- Данная манипуляция отличается своей сложностью, так как будут осуществлять удаление заводских микросхем из строения электронной платы.
- Альтернативным решением будет покупка нового блока. Дело в том, что в большинстве случае проводить подобную процедуру нецелесообразно.
- Процедура потребует определенных навыков со стороны механика и больших финансовых вложений.
Провести качественный ремонт можно в специализированных центрах. Данные организации гарантируют безопасность и надежность своих манипуляций. Помимо этого они выдают соответствующую документацию.
Неполадки в гидроблоке АКПП
Гидроблок считается одним из составляющих элементов в устройстве коробки – автомат. Он отвечает за скорость переключения скоростей. Автомеханики утверждают, что данная деталь считается «мозгами» в транспортном средстве с коробкой — автомат.
- В процессе запуска автомобиля гидроблок испытывает вибрационные нагрузки. Они провоцируют возникновение поломки в районе трансмиссии.
- Например, начинающий водитель в зимнее время года может не прогревать автомобиль на протяжении 20 минут до оптимальной температуры.
- За это время масло должно нагреться и равномерно распределиться по деталям в коробке.
- Если механизм останется холодным, то двигатель будет испытывать сильные нагрузки.
В результате могут появиться серьезные проблемы в районе охлаждающей системы., а также увеличится трение между деталями в момент движения автотранспорта.
Благодаря компьютерному оборудованию провести диагностику в области гидроблока не составит труда. Профессионалы после снятия коробки с транспорта смогут с точностью определить одной из причин, по которой механизм пришёл в негодность.