Не тянет двигатель — почему пропала тяга? Список причин падения мощности авто при разгоне. Диагностика и устранение проблемы

Водителям знакома ситуация, когда автомобиль начинает плохо разгоняться и держать скорость, подниматься в гору. Двигатель не тянет. Причины снижения мощности двигателя, могут быть разными.

От мелких и недорогих в ремонте до серьезных и очень дорогостоящих. Чем раньше Вы заметили проблему, тем быстрее и проще будет ее решить.

Основные причины, почему пропала тяга двигателя

Если пропала тяга, то причиной может стать:

  1. Качество бензина
  2. Фильтр воздуха
  3. Свечи зажигания
  4. Топливный фильтр
  5. Компрессия

Элементы топливной системы:

  • Бензонасос
  • Инжекторный узел
  • Патрубки и шланги

Катализатор и система выведения выхлопных газов. Диск сцепления. Бортовой компьютер

Внешние факторы: Перегруз, высокогорье, встречный сильный ветер

Качество топлива

Возможно, Вы решили сэкономить и залили 92-й бензин вместо 95-го, рекомендованного в паспорте автомобиля. Его октановое число ниже, и ниже скорость его сгорания. Как результат, тяга снижается.

Возможно, сэкономить решили не Вы, а сотрудники заправки, и некачественное топливо на этой автозаправке залили не только в Ваш бензобак.

Как понять: Мощность авто снижается сразу после заправки, хотя должно быть наоборот, автомобиль плохо заводится, обороты будут неустойчивыми, появляется детонация (хлопки двигателя).

Посмотрите свежие отзывы об этой автозаправке в интернете – скорее всего, пострадал не только ваш автомобиль. Из-за низкокачественного топлива на головке свечей образуется красноватый налет.

Что делать: Нужно слить часть или все топливо из бензобака и долить качественный бензин или дизель.

  • В крайних случаях может понадобиться полное промывание топливной.
  • И на будущее, старайтесь заправляться на знакомых заправках. На незнакомых – не заправляйте полный бак.
  • Некачественное топливо может по цепочке потянуть за собой проблемы с фильтрами, насосом, свечами, цилиндрами.

Воздушный фильтр

Эта деталь выполняет важную функцию. Через фильтр воздух попадает в топливную систему, смешивается там с бензином или дизельным топливом. Двигатель внутреннего сгорания работает именно на смеси топлива с воздухом, смешиваться они должны в определенной пропорции.

Фильтр очищает воздух, не дает мусору попасть в цилиндры. Встречный ветер приносит пыль, песок, мелкие камешки, пух, насекомых и водяные брызги. Мусор оседает на фильтре, постепенно загрязняя его.

Из-за этого пропорции воздуха и топлива в смеси нарушается, топливо сгорает не все, оставшийся осадок накапливается на стенках камеры, поршнях, цилиндрах. В результате падает мощность двигателя.

  • Как понять: Увеличивается расход топлива и Ваш автомобиль хуже разгоняется.
  • Что делать: Менять фильтр нужно каждые 10 000 км пробега для дизельных, и каждые 10-15 000 км для бензиновых двигателей. Стоит замена недорого, и лучше сделать ее вовремя, иначе это приведёт к более серьезным поломкам.

Свечи зажигания

Если нет тяги, причем на высоких оборотах, свечи зажигания нужно проверить обязательно. Они могут быть покрыты налетом или просто выработали свой ресурс. Свечи обеспечивают искру между двумя электродами. Разряд воспламеняет смесь воздуха и топлива в камере сгорания выделяется энергия, начинает работать мотор, автомобиль едет.

Новые, чистые свечи обеспечивают этот процесс без сбоев. А вот если зазор между электродами забит нагаром или грязью, полноценной искры не будет, а значит и двигатель не выйдет на нужную мощность.

  • Как понять: Машина плохо заводится, падает мощность двигателя, мотор «троит», т.е. подергивается на ходу и на холостых оборотах, расход топлива увеличивается.
  • Что делать: Менять классические свечи каждые 30-50000 км, а платиновые и иридиевые – каждые 60-70 000 км пробега авто. Если свечи не выработали рекомендованный производителем автомобиля ресурс, на них появился налет или нагар, можно их почистить. Если приходится часто чистить свечи, то виноваты не свечи, нужно найти причину.

Топливный фильтр

Поломка будет аналогична проблеме с воздушным фильтром. Из-за его загрязнения или износа в камеру сгорания подается недостаточное количество бензина или дизеля, мощность двигателя будет падать.

Как понять: Увеличивается расход топлива и Ваш автомобиль хуже разгоняется.

Что делать: Менять фильтр нужно каждые 10 000 км пробега для дизельных, и каждые 10-15 000 км для бензиновых двигателей.

Важно поменять топливный фильтр вовремя, цена замены невелика. И постарайтесь заправлять автомобиль раньше, чем на панели появится отметка о пустом бензобаке.

Насос забирает топливо с самого дна бака. Когда топлива мало, на дне скопится осадок и примеси, это быстро загрязнит топливный фильтр.

Компрессия в двигателе

Компрессия или степень сжатия в камере сгорания — это основная характеристика состояния мотора. Если пропала тяга, и не виноваты фильтры, топливо или свечи, то стоит проверить компрессию. Опытные автолюбители могут сделать это самостоятельно, остальным лучше заехать на СТО.

Компрессия падает, если:

  • Перегрелся двигатель
  • Пробиты или плохо отрегулированы клапана
  • Изношены поршни или поршневые кольца

Как понять: Машина плохо заводится, не тянет, как ни дави на педаль газа, мотор «чихает», свистит, может «троить».

Что делать: Если на панели загорелся сигнал о перегреве, нужно сразу остановиться, и дать двигателю остыть, во всех остальных случаях лучше доверить дело профессионалам и ехать на СТО. Чем раньше заметили и устранили проблему, тем дешевле это обойдется.

Топливная система

Иногда мотор не тянет из-за дефектов закачивания топлива в карбюратор или инжекторную рампу. Причины:

  • Засорился бензонасос
  • Неисправен датчик кислорода или инжектор
  • Пробиты шланги или патрубки топливной системы

Как понять: Мотор работает неровно или глохнет, еще до начала движения; появляются вибрации, обороты двигателя становятся непостоянными, «скачут», появляется запах бензина, расход топлива увеличивается.

Что делать: Нужно поменять неисправную деталь у специалистов

Катализатор

При неисправном катализаторе или магистрали выхлопной системы, отработанные газы выходят хуже, скапливаются и не дают мотору работать на полную мощность. А еще состав выхлопных газов ухудшается – повышается содержание в них СО.

  • Как понять: Мотор «троит», дергается, не тянет; на высоких оборотах появляется грохот под днищем; слабый или пульсирующий напор выхлопных газов из трубы.
  • Что делать: Диагностику катализатора можно провести специальным сканером, но лучше обратиться к специалистам. Замена катализатора стоит дорого, одна из причин его поломки – некачественное топливо. Менять катализатор нужно нечасто – через каждые 100-150 000км пробега.

Диск сцепления

Проблемы могут возникнуть как непосредственно с диском сцепления, так и с износом и повреждением накладок или демпферов.

  • Как понять: Двигатель работает рывками, пробуксовывает, «рычит»; может появляться вибрация при включении и шум при выключении сцепления.
  • Что делать: Обращайте внимание, в каком положении педали сцепление «схватывается», если на середине хода педали, то это уже повод обратится на СТО и проверить степень износа диска сцепления. Возможно, его пора менять.

Бортовой компьютер

Базовые системы автомобиля могут быть исправны, но сбоит какой-нибудь из датчиков работы двигателя, бортовой компьютер воспринимает это, как серьёзную поломку двигателя.

Автоматически включается аварийный режим работы, мощность мотора снижается принудительно.

  • Как понять: На панели загорелся сигнал «неисправность двигателя», кроме снижения тяги, других признаков, перечисленных выше, нет.
  • Что делать: Проверить бортовой компьютер – провести компьютерную диагностику.

Внешние причины

  • Перегруз — особенно важен, если груз находится не только в салоне, но и на верхнем багажнике. Максимальная нагрузка на верхний багажник не должна превышать 50-60 кг, т.к. это сильно ухудшает аэродинамику автомобиля, а стало быть увеличивает влияние сопротивления встречного воздуха
  • Сильный встречный ветер – скорость ветра от 15 до 20 м/с до 30 % увеличивает сопротивление воздуха при движении в зависимости от скорости. Безусловно, двигатель будет тянуть хуже
  • Высокогорье – при подъёме в горы воздух становится разреженным, количество его в камере сгорания уменьшается, это неизбежно приводит к падению тяги автомобиля.

Мы рассказали об основных причинах и признаках падения мощности двигателя. Будьте внимательны, обращайте внимание на потерю тяги автомобиля и устраняйте неполадки вовремя.

Исправный автомобиль – это удовольствие от поездок и Ваша безопасность в дороге!