Не работают поворотники на ВАЗ: основные причины неисправностей и методы устранения на ВАЗ 2108, 2109, 2114, 2115, 21099 и других
В электрооборудовании автомобиля нередко возникают неполадки. Обычно это проявляется в процессе эксплуатации. Одной из причин является отказ поворотников системы, которая связана с функционированием реле указателей. Они в основном отвечают за безопасное движение автомобильного транспортного средства при движении.
Включение таких устройств сообщает другим водителям о действиях, которые вы намерены предпринять в настоящий момент, давая им время и возможность принятия наиболее оптимального решения для правильных маневров.
Если говорить о первых видах поворотных устройств, то они представляли собой специального вида стрелочки, которые указывали направление, в котором автомобиль собирался двигаться. Включались они при помощи отдельного механизма.
- Постоянное совершение подобной системы привело к тому, что на смену, как указателям, так и знакам довольно примитивного образца, пришли первые ламповые устройства. Они были во многом удобнее предыдущих, так как почти не отвлекали водителя во время поездки, сильно облегчая ему процедуру управления транспортным средством.
- Начиная с тридцатых годов двадцатого столетия, появились именно такие поворотники, которые стали привычными и до настоящего времени. Они обычно размещаются на бамперной части автомобиля или на обоих крыльях, представляя собой, специального типа лампочки.
Сейчас их принято считать той составляющей автомашины, которая обязательно должна присутствовать и постоянно поддерживаться в исправном рабочем состоянии.
Схема включения поворотников (реле)
До того, как обозначить возможные неполадки в системе, которая позволяет функционировать поворотникам, стоит составить представление о всех ее составляющих. В первую очередь это, конечно же, лампочки.
Затем реле, которое предназначено только для работы указателей поворотов. Переключательное устройство наряду с предохранительным клапаном, а также специальная кнопка для случаев включения аварийной сигнализации.
Что касается функции реле, то именно с его помощью в качестве коммутирующего элемента, обеспечивается в процессе работы поворотных устройств, как включение лампы, так и ее отключение.
Реле срабатывает в случае получения данных о том, что в цепи произошло замыкание. Сигнал поступает в этом случае от одного из указателей. Он идет как от устройства поворотного переключателя, так и от кнопки, предназначенной для включения аварийной сигнализации.
- Таким образом, при замыкании нужного участка цепи, обеспечивается работоспособность определенных лампочек. Устройство реле может быть расположено в разных местах.
- Если на автомобилях нового поколения оно установлено непосредственно в монтажных блоках, то его место в модели жигулей определено за приборной панелью.
- Крепление осуществляется специальным кольцом. Оно при помощи гаечного элемента прикручивается к автомобильному кузову.
- Ему отведена функция массы, причина по которой он всегда должно быть в зачищенном состоянии. В других случаях местом крепления является автомобильный лонжерон.
Составляющие системы поворотников на ВАЗ
Основной элемент – лампы, которым предназначается функция указательного элемента. Сигналы, которые поступают от устройства реле и обеспечивают их включение или отключение.
В схеме для подключения ламповых элементов предусмотрен момент, при котором даже выход из строя одной, остальные продолжают исправно работать.
- Аппарат управления, предназначенный для водителя, расположен на колонке руля. Это устройство переключателя для поворотных указателей. Есть возможность для того, чтобы самостоятельно указывать направление, включая поворотный указатель, при помощи переключательного устройства.
- Что касается кнопки сигнализации при возможной или реальной аварийной ситуации, то она предназначена для подключения всех ламповых устройств, которые имеются в системе поворотников. Группа для обеспечения контактов соединяет все проводки, не исключая тех, которые подходят от замка зажигания.
В схеме отдельные элементы соединяет «масса» — проводка электричества вместе с корпусной частью автомобиля.
При помощи предохранительного устройства обеспечивается защита корпуса от возможности короткого замыкания. У предохранителя предусмотрена плавкий вставной элемент. Если температура увеличивается, когда повышается сила тока, то он разрывает схему, создавая необходимую защиту цепи от возможности возгорания.
Частые причины, почему не работают поворотники
До того, как предстоит начать проводить диагностику или приступать к ремонтным работам, стоит позаботиться об отключении аккумуляторной клеммы со знаком «минус».
Чаще всего неисправности могут быть следующими:
- Щелчок в реле есть, а лампа не светится. То есть поворотный указатель исправен. Причиной может оказаться просто перегоревшая лампочка. Сначала откручивается фонарное крепление, а затем отсоединяется разъем для ее замены;
- Лампа мигает быстро, означает, что она не подходит по мощностным характеристикам. Стоит одновременно зачистить соединения контактов. Реже причина в неисправности устройства реле, которое требует замены;
- Проблема заключается в реле, если лампы не моргают, а просто горят. Причина – замыкание. Реле в таких случаях меняют;
- При том, что светятся указатели только одной стороны, значит, меняется устройство реле. Однако, причиной может оказаться кнопка, которую проверяют и, при перегорании контактов, проводят соответствующие действия. Довольно редко причиной может оказаться устройство переключателя.
Полный отказ поворотников — что делать
В основном это происходит в случае:
- Если электрооборудование неисправно, тогда предстоит проверка предохранителя. Ищется причина перегорания, устраняется, потом меняется предохранительное устройство;
- Нет нормального контакта реле и кузовной части или монтажном блоке. Проводится зачистка, или полная замена устройства при его перегорании;
Выпадение контактов кнопки, предназначенной для сигнализации в аварийных случаях. Проверяется ее месторасположение, наряду с настройкой и состоянием всех контактов. При необходимости проводится замена.