Не горит подсветка панели приборов на Лада Калина
Отсутствует подсветка приборного дисплея на «Лада-Калина»: что делать и почему
Автомобильный приборном дисплее предназначен для того, чтобы водитель был всегда проинформирован о техсостоянии транспортного средства. Днем измерители и показатели хорошо видны в принципе. Поэтому проблема возникает в ночное время, когда перестал подсвечиваться дисплей на «Ладе-Калине». Неприятность заключается в том, что водитель не в курсе главных показаний автомобиля, попросту он их не видит вообще. Это создает помехи при вождении транспортным средством и провоцирует появление тяжелых дорожно-транспортных происшествий. Из-за того что водитель отвлекся при движении, пытаясь увидеть показания на «темном» экране.
Разборка дисплея
Визуально определить источник отсутствия подсветки на приборном экране «Лада Калина» нельзя. В начале потребуется капитальная разборка всех элементов панели.
Демонтаж производится при помощи стандартных автомобильных ключей отверток.
Механизм демонтажа на «Лада-Калина» такой:
- Обесточить питание транспортного средства полностью. Это нужно для предотвращения появления короткого замыкания. В начале отсоединить зажим «-» от аккумуляторной батареи. Если этого не сделать, то может сломаться все электрические приборы.
- Привод руля переключить в самую нижнюю позицию. Этот прием откроет более беспрепятственный проход к дисплею панели.
- Открутить 2 винтовых наладочных фиксатора отверткой. Потом, преодолевая сопротивление пружинных креплений, аккуратно ее вытянуть. Чтобы ничего не сломать, вытягивать нужно пошатывающими плавными движениями.
- Открутить консольные фиксаторы. Они тоже держатся на 2 болтах, вмонтированных по обоим краям. Если не придержать фиксаторы, то они провалятся внутрь щитка и застрять там.
- Разъединить штепсельную вилку с кабелями. Безопасно это можно сделать путем наклона вперед щитка и выемки вилки. Если штекер не поддается, то нужно отверткой переместить крепление на нем вправо.
- Снять приборный дисплей. После всех вышеперечисленных действий, щиток уже не держится и его можно без труда снять. Чтобы ничего не повредить, поступательными движениями влево-вправо его вынимают.
После полной разборки, приступить к определению факторов появившейся неполадки.
Факторы возникновения неработающей подсветки
Факторов из-за которых пропала подсветка на «Лада-Калина» может быть много, однако, все они так или иначе связаны с неправильным течением электричества в автомобиле.
Неисправность в регуляторе яркости
За эксплуатационный период нужно быть готовым к тому, что эта неполадка будет возникать время от времени. На дисплее есть небольшая шестеренка, при помощи которой определяется уровень подсветки автомобиля. Если кто-то собьет настройку вручную на min уровень, то освещение может вообще не работать. Это самая легкая неисправность, т.к. устраняется она путем ручной настройки колесика до необходимого уровня.
Неполадки в предохранительном блоке
В техпаспорте на транспортное средство есть информация о том, где именно расположен предохранитель, отвечающий за осветительные приборы. Комплект пробок расположен слева, возле переключателей приборов освещения.
Помимо этого направление работы каждой пробки, написано на кожухе мелким шрифтом или определенным буквенным обозначением. Конечно если зрение плохое, то так просто это не увидеть. Если требуемая пробка сломана, то ее достаточно поменять на новую и тогда освещение заработает само по себе. Пробки, отвечающие за освещение дисплея на всех ладах имеют маркировку «F7».
Иногда, в ходе эксплуатации повреждается гнездо, куда вставляется предохранитель. Также, может нарушиться корпус блока предохранителей. Для диагностики придется полностью демонтировать предохранительный блок и устранить сломанные детали.
Ломается предохранитель, как правило, из-за того, что он стоит на защите не только электроцепи приборной панели, но и схемы работы прикуривателя. Не говоря уже о том, что большинство водителей нещадно эксплуатируют этот штекер как розетку, подсоединяя в нее дополнительные приборы (компрессор, зарядку, вентилятор и прочее).
Короткое замыкание неизбежно возникнет из-за перегрузки. По факту в штекере сталкиваются и разлетаются 2 полярных П-образных контакта, которые расположены в основании. После этого они начинают соприкасаться с корпусом заземленной авторозетки, постепенно оплавляя все стоящие на пути контакты. Перед монтажом нового предохранителя, все оголенные контакты нужно отогнуть в центр. Использовать для этого процесса только пластмассовые предметы.
Если после приборной проверки предохранителя станет ясно, что он полностью в рабочем состоянии, то придется делать дополнительный тест.
Для этого нужно сделать следующее – при выключенном зажигании сбросить суточный пробег, а потом опять его включить.
Нажимая на сброс, обратите внимание, на осциллограф прибора. Если индикатор курсора интенсивно двигается от «0» вверх по шкале, а потом циклично опускается назад и так 3 раза, то можно с уверенностью сказать, что предохранитель находится в рабочем состоянии.
Тут важно понимать, что вся автомобильная информация (скорость ТС, температура антифриза, количество горючего и прочее) выводится на панель приборов от управляющего электроблока. И если по какой-то причине этот блок не передает данные на контрольно-измерительные приборы, то следует искать причину в другом. Как правило, это попадание охлаждающей жидкости или воды в блок управления. Со временем это вызывает коррозию, замыкание, а затем и обрыв электрической цепи.
Повреждение световых индикаторов
Лада калина оснащена 5 лампами, вмонтированными в задней части дисплея.
Поменять их самому очень легко:
- перевернуть снятый дисплейный щиток и увидеть вмонтированные лампы;
- выкрутить их для проверки мультиметром качество индуцирования;
- если потребуется, то произвести замену «старых» неработающих элементов на новые.
Ламповые патроны выкручивать только против часовой стрелки. По необходимости помогать небольшими плоскогубцами вытаскивать лампочку из гнезда. Действовать аккуратно, без лишнего давления, чтобы не повредить патроны.
Поломка в электропроводке
Наиболее нежелательная и дорогостоящая неисправность – это нарушение работоспособности электропроводки в «Лада-Калина». Если неисправность в электропроводке, то это приводит к слому всего дисплейного щитка. Часто это происходит из-за обрыва провода. Для проверки нужно мультиметром проверить все кабели, отвечающие за электропитание освещения приборного дисплея. Какие именно кабели ответственны за освещение, указано в техническом паспорте автомобиля. Если обрыв все-таки обнаружен, то его либо устраняют паяльником, либо изолируют.
Также, спровоцировать неполадку могут окислительные процессы на проводных колодках или контактах центрального модуля. В этих случаях рекомендуется разъединить колодку, которая расположена возле предохранительного блока. После тщательного осмотра, следует выполнить чистку контактов.
Особенности устранения неполадок
Для самостоятельного поиска и ремонта этих неисправностей нужно обладать азами элементарных знаний законов электротехники, а также иметь автомобильный светодиодный пробник электроцепей, мультиметр, вольтметр или тестер. Когда отсутствует и то и другое, то лучше конечно обратиться за помощью в автосервис.
Самая простая неисправность в том, что не светится 1 или сразу несколько лампочек. Хуже дело обстоит, когда не работает ни одна лампа. В практике автоэлектриков чаще всего встречаются случаи, когда проблема либо в предохранителе, либо в перегоревших лампочках. Поиск поломок со специальными приборами дело редкое, но и оно случается. Также, важно помнить, что если предохранители слишком часто изнашиваются, то следует искать проблему в коротком замыкании в электроцепи.
Если после замены лампочки на новую, она продолжает не гореть, то однозначно нужна проверка контактов. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы устранить поломку. Если ничего не помогает, то лучше обратиться к автоэлектрику, т.к. возможно сломан датчик, который работает вместе с этой лампой.
Чтобы избежать частой смены лампочек, лучше изначально ставить дорогие светодиодные. Срок их службы заметно превышает работу обычных лампочек.
https://docs.google.com/document/d/1FgR4PI30DBCjnOlJwiUVHg5HCiF-viB7dYo01IaZE70/edit?usp=drivesdk