Настройка краскопульта для покраски: инструкция по регулировке входного давления подачи краски, размер факела, диаметр сопла

Практически для любого мастера по кузовному ремонту краскопульт является основным средством деятельности. От верного выбора аппарата и его регулировки обуславливается высокое качество покраски автомобиля и его внешний вид.

Устройство краскопульта

В основе почти всех приспособлений для покраски автомобилей и их частей используется один тип распыления: краска поступает по определенному каналу под действием давления воздуха распадается на мельчайшие частички и выходит под большим давлением из краскопульта. Далее на огромной скорости частицы краски распыляются на поверхность, образуя равномерный слой.

Ровной и эффектной покраски можно достичь только в случае корректной настройки краскопульта, а для это необходимо знать его внутреннее строение.

В основном приспособления состоят из следующих элементов:

  1. Основа с каналами, по которым поступают материалы.
  2. Рычаг пуска. Запускает работу системы.
  3. Дюза. Здесь под действием высокого давления соединяются воздух с краской, в итоге происходит подача покрасочного факела.
  4. Снимающийся бак.
  5. Винтики для корректировки выдачи необходимого уровня воздуха и краски.

При выжимании кнопки пуска открывается выпускной канал для воздуха, а затем начинается подача краски.

Функции регулировочных винтов на краскопульте

Перед тем как приступить к настройкам необходимо понимать какие регуляторы имеются на краскопульте и в чем заключаются их функции:

  1. Подача воздуха. Такой винт регулировки присутствует на всех видах краскопульта. В основном он находится на задней части прибора, но встречаются модели, где регулятор расположен на рукоятке.
  2. Подача краски. Этим регулятором производится настройка работы игольчатых клапанов, которые контролируют подачу краски в канал.
  3. Форма факела. Винт регулировки обычно расположен сбоку. С его помощью осуществляется контроль за объемом выходящей наружу краски.

Главное назначение всех винтов регулировки — пропорциональность давления воздуха и краски. При корректной настройке краска будет выходить из краскопульта равномерным факелом.

Настройка давления на краскопульте

Покупая инструмент для покраски, особое внимание необходимо уделить максимальному показателю рабочего давления, обозначенному производителем в технических документах.

Производить настройку сжатия воздуха и материала лучше, исходя из данных прибора измерения, который обычно находится на ручке краскопульта. Существует несколько вариантов настройки необходимого уровня давления, опираясь на специфику некоторых устройств.

1. Регулируемый прибор измерения. В этом случае необходимо произвести действия в следующей последовательности:

  • Полностью раскрутить винты настройки выдачи воздуха и уровня покрасочного факела.
  • Затем выжать пусковую рукоятку до возникновения сжатия воздуха. Сжимая ручку пуска, закрутить винт до выставления оптимальных показателей, которые обозначены изготовителем.
  • После окончания настройки выхода воздуха, необходимо выкрутить винт подачи краски. Нажав вновь на рычаг, закрутить регулятор до необходимого значения.

2. Встроенный прибор измерения присутствует на многих современных видах краскопультов, он намного упрощает процесс регулирования давления, что будет особенно актуально для начинающих мастеров. Настройка осуществляется в следующем порядке:

  • Полностью выкрутить винт настройки факела окраски.
  • Выжать спусковой рычаг.
  • С помощью редуктора подачи воздуха выставить необходимые данные уровня давления.

3. Манометр без регулятора, данные аппараты редко, но встречаются. В этом случае будут следующие действия:

  • Максимально открыть воздушный канал.
  • Полностью выкрутить регулятор покрасочного факела.
  • Нажать спусковой рычаг.
  • Довести до необходимого значения уровня давления на компрессоре или фильтрах.

4. Манометр не предусмотрен. Без приборов измерения выставить оптимальные значения достаточно сложно, поэтому такой способ настройки станет приблизительным. В этом случае необходимо принять во внимание возможность снижения сжатия воздуха при его прохождении через воздушный канал и систему фильтрования. При засоре фильтров потери увеличиваются. В этом случае необходимо производить следующие действия по отладке:

  • До конца выкрутить колесико настройки воздуха и факела.
  • Выжать ручку пуска.
  • На пневмокомпрессоре вывести необходимые параметры, прибавив дополнительно 1 бар, для уменьшения потерь.

5. Краскопульт неизвестного производителя без технического паспорта. В этом случае потребуется много сил и терпения для настройки приемлемого давления. Регулировка происходит в таком порядке:

  • Съемный бак наполнить краской.
  • Затем максимально открутить все регуляторы.
  • Нажав на рычаг пуска, отрегулировать давление воздуха. Таким образом можно настроить нормальный размер факела.

Добиться в данном случае равномерного факела окраски практически невозможно. В каком то месте, однозначно, будут срывы настроек, а это может привести к неравномерному окрашиванию.

Поэтому опытные специалисты рекомендуют покупать инструменты у зарекомендовавших себя поставщиков и производителей.

Настройка окрасочного факела краскопульта

Оптимально ровное покрытие возможно при максимальной выдаче распыляемого материала. Чем больше пятно аккуратно и четкой формы от распыления, тем ровнее будет окрашиваемое покрытие и можно избежать наплывов и переходов.

Однако, осуществляя покраску кузова в малодоступных местах необходимо настроить размер факела путем подтягивания регулировочного колеса на остове краскопульта.

Настройка подачи краски в краскопульт

Наибольшее открытие регулировочного колеса подачи краски станет верным решением при цельной или частичной покраске автомобиля.

При окрашивании кузова автомобиля в малодоступных местах или его отдельных частей необходимо регулировать подачу краски на основании выставленных данных, а также согласно технической документации.

При этом необходимо учитывать, что при полностью выкрученном регуляторе подачи краски изнашивание сопла и игольчатых клапанов будет минимальным.

Размер наконечников

На функционал и корректную работу прибора прямым образом влияет наконечник и его диаметр. Чем толще наконечник сопла, тем гуще должен быть ЛКМ, и наоборот.

Некоторые разработчики в инструкции к инструменту указывают необходимый размер наконечника для работы с разными по густоте материалами. Также существуют некоторые универсальные данные, на которые можно ориентироваться:

  • Базовая эмаль — используется с наконечниками с размером 1,4 мм.
  • Акриловые краски и лаки — 1,5 мм.
  • Грунтовки — 1,5-1,8 мм.
  • Шпаклевки — 2-3 мм.
  • Антигравий — 6 мм.

Важно учитывать, что чем меньше диаметр наконечника, тем ниже расход краски, но тоньше слой покрытия. При большем диаметре, увеличивается расход краски, но возникает возможность подтекания. Поэтому каждый мастер выбирает свой диаметр, при котором будет удобнее работать.

Виды тестов краскопульта

По завершении всех мероприятий по настройке, перед эксплуатацией краскопульт обязательно нужно опробовать. Для проверки качества покраски различаются три способа тестирования:

1. Проба на правильную форму распыления. Для проведения такого тестирования необходимо распылить краску и затем оценить форму полученного пятна. Идеальное пятно должно быть в форме равномерно распыленного овала, без подтеканий.

Причины искажения формы:

  • Неправильная регулировка проявляется в искажении формы и однородности.
  • Неровности краски по центру пятна свидетельствуют о необходимости отрегулировать подачу краски.
  • Снизить давление стоит в случае формы пятна, напоминающего цифру восемь.
  • При засоре воздушных каналов аппарат выдаст пятно, похожее на банан.

2. Проба на правильную настройку факела. Для проведения этого теста необходимо из горизонтального положения инструмента производить распыление на плоскость до тех пор, пока краска не начнет подтекать. Исходя из скорости и равномерности стекания можно сделать вывод о правильности настройки факела:

  • Если краска стекает ровно и с одной скоростью — значит настройка была произведена верно.
  • Если в середине пятна краска стекает быстрее — означает понижение сжатия воздуха, повышение уровня выдачи краски или слишком густой материал.

3. Тест на уровень распыления. Это пробный этап окрашивания. Необходимо распылить краску на насколько чистых листов бумаги. На этом этапе можно почувствовать аппарат в эксплуатации, определиться о величине сопла и сделать окончательные доработки в регулировке инструмента.

Следуя рекомендациям специалистов можно оптимально отрегулировать краскопульт под разные типы краски и лака, различающиеся по составу и густоте.

Для достижения хороших результатов необходимо подходить к вопросу настройки инструмента в комплексе, принимая во внимание все возможные нюансы, включая стоимость краскопульта и надежность его производителя.

Фото всех видов краскопульта

Adblock
detector