Нагар на свечах зажигания: красный, белый, черный. Обзор лучших способов, как почистить свечи + описание, о чем говорит его цвет

Основное предназначение свечей зажигания заключается в своевременном воспламенении воздушно — топливной смеси. Разновидность механизмов способна работать при регулярных и интенсивных нагрузках.

Чаще всего элементы подвергаются воздействию химических и биологических компонентов. Высокая температура искры в момент зажигания и быстрое сгорание топливной массы приводит к появлению нагара на поверхности металлических изделий.

Почему появляется нагар на свечах

Оптимальным сроком использования свечей зажигания считают 60 000 километров. Профессиональные автомеханики советуют проводить замену элемента сразу после преодоления этого рубежа.

При регулярном уходе и осмотре транспортного средства не всегда удается избежать возникновения светлого налета на поверхности изделия. Нормальным цветом верхнего наконечника считаются светло-серый оттенок. Проявление лёгких изменений не сказывается на работоспособности автотранспорта.

  • Специалисты выделяют несколько причин, которые могут провоцировать подобные изменения.
  • Свечи зажигания внутри двигателя предназначены для выполнения функций воспламеняющего элемента, создающего искру.
  • Она способствует горению топливной массы. Устройство механизма подразумевает расположение этих элементов рядом с камерой сгорания двигателя.
  • В момент запуска мотора поверхность свечи испытывает огромные нагрузки.
  • Помимо этого они подвергаются повышенному давлению, высокой температуре и разным физико-химическим процессам.

В результате по истечению некоторого времени в нижнем отделе свечи зажигания, на поверхности изолятора или электроде появляется нагар сероватого оттенка. Инородные частицы равномерно распределяются по поверхности металлического наконечника.

В зависимости от разновидности проблемы с автомобильным двигателем цветовая палитра наконечника свечи может изменяться. По периметру корпуса могут возникать красные, оранжевые и чёрные пятна.

Избежать серьезных проблем в работоспособности транспортного средства позволит своевременная диагностика. В первую очередь рекомендуют обратить внимание на состояние угла опережения зажигания или УОЗ.

Какой цвет не опасен

Работоспособность бензинового двигателя напрямую зависит от состояния свечных электродов. Их поверхность должна быть окрашена в грязно-коричневый оттенок, без масляных следов и элементов сажи.

Если поверхность свечи зажигания изменена, то рекомендовано осуществить внеплановую техническую диагностику, позволяющую обнаружить причину таких неполадок. Провоцировать подобные изменения могут различные отделы бензинового двигателя.

Различают несколько вариантов окраски, которые покрывают искровые электроды. К ним относят:

  • Серый;
  • Белый;
  • Терракотовый;
  • Красный;
  • Чёрный.

Верхняя часть свечи может быть покрыта различными отложениями. Чаще всего она подвергается масляным отложениям или толстому слою сажи. Подобные изменения указывают на серьезные неполадки в работе двигателя.

Виды нагара на свечах

Предлагаем рассмотреть несколько ситуаций, помогающих разобраться с причиной появления данных изменений. Например, транспортное средство проехало расстояние свыше 25 км.

При выкручивании свечей зажигания удалось обнаружить, что на поверхности электродов возник светло-серый или терракотовый оттенок.

Поверхность металлического наконечника недеформированная, а следы масляных отложений отсутствует. Подобные изменения свидетельствует о нормальной работоспособности автомобиля. Незначительные изменения указывают на правильную работу камеры сгорания.

Подобные оттенки встречаются не всегда. Многие автомобилисты после выкручивания свечей зажигания обнаруживали, что поверхность приобрела следующую расцветку:

  • Чёрную;
  • Белую;
  • Красную.

Помимо оттенка наконечник может быть покрыт следами бензина, автомобильного масла, золы или коррозии. При простом осмотре свечей зажигания важно определить структуру налёта.

Например, если появилась чёрная матовая копоть, то подобное явление свидетельствует о загрязнение в области воздушных фильтров, неправильной фиксации искрового зазора, появлении трещины в изоляторе или проведение неправильной регулировки карбюратора.

Исправить ситуацию позволит правильная регулировка рабочих процессов двигателя, установка правильного искрового зазора, замена воспламеняющегося механизма.

Черный нагар на свечах зажигания

Возникновение чёрного нагара напрямую связано с контактом металлического наконечника и воздушно топливной смеси. Если до установки поверхность была однородной или имела серый оттенок, то возникновение бархатисто чёрного налёта напрямую связано со следующими причинами:

  • Проникновение масляной смеси в область камеры сгорания;
  • Низкое качество топлива;
  • Многократное превышение допустимой нормы концентрации металлических присадок составе бензина;
  • Неисправная работа системы охлаждения;
  • Неполадки в настройках угла опережения зажигания;
  • Использование низкооктанового бензина.

Что делать при появлении налета тёмного оттенка? Первым делом необходимо ознакомиться с составом масляной смеси и состоянием поршневых колец. Если смесь правильно подобрана, то следует обратить внимание на топливную смесь.

После этого можно диагностировать систему охлаждения и провести замену свечей на новые элементы. При регулировке угла опережения зажигания рекомендуется обращать внимание на рекомендации специалистов. Дело в том, что неправильный зазор будет провоцировать возникновение новых неисправностей.

Белый нагар на свечах зажигания

Возникновение белого оттенка на поверхности электродов свечей зажигания свидетельствует о некачественном составе воздушно топливной смеси. Использовать такой бензин в дальнейшем не рекомендуется. Дело в том, что компоненты в составе жидкости могут спровоцировать возникновение новых проблем с работой двигателя.

При запуске двигателя наблюдают нарушенный процесс горения, который сопровождается большим выбросом тепловой энергии. В результате камера сгорания перегревается, тем самым вызывая оплавление металлических наконечников и металлической кромки.

Красный нагар на свечах зажигания

Покраснение наконечников на свече зажигания появляется при использовании некачественного топлива. Некоторые производители для увеличения октанового числа прибегают к использованию химических присадок, которые изготовлены из металлических компонентов.

В основном большую часть соединений составляет свинец. При сгорании присадки начинают быстро окисляться и равномерно покрывать поверхность электрического контакта налетом оранжевого или красного оттенка.

  • В итоге наблюдают нарушение в процессе искрообразования. В большинстве случаев двигатель может не завестись с первого раза.
  • Присадки в составе бензина негативно сказываются на других элементах двигателя.

Рекомендуется заменить топливо и осуществить тщательную диагностику в зоне силовой установки. Специализированное оборудование позволит с точностью обнаружить источник проблемы и подобрать методы их устранения.

Фото-инструкция по диагностике свечей зажигания