Машину дергает на малых оборотах при движении: причины, что делать, правила диагностики
Автовладельцы со стажем получают большой опыт при эксплуатации автомобилей и легко определяют причину неисправности на начальном этапе. Своевременное устранение дефектов предотвратит серьезную поломку авто.
На машине солидного возраста и серьезным пробегом более 200000 километров, происходит подергивание машины на малых оборотах при движении. Со временем эта болезнь прогрессирует и приводит к серьезным поломкам.
Владельцу важно вовремя обнаружить и устранить причины неисправностей, приводящих к подергиванию при движении. Их довольно много. И поэтапная проверка узлов и механизмов позволит установить первопричину.
Проверка системы зажигания
Свечи зажигания, как и все узлы и системы в автомобиле, по истечение времени ухудшают свои характеристики, вплоть до полного отказа. И служат основанием ухудшения работы мотора.
В процессе проверки свечей внимательно смотрят на цвет нагара, черный указывает на богатую смесь, неполное сгорание или сбитом зажигании.
- Коричневый цвет указывает на низкое качество топлива. На инжекторных двигателях зазор между электродов должен быть от 1 мм. до 1,3 мм, на карбюраторных от 0,7 до 0,8 мм.
- Одна или даже две неисправных свечи приводят к нестабильной работе двигателя. Когда они не первой молодости, лучше сразу заменить на новые.
В руководстве по эксплуатации авто рекомендуется менять свечи через 30000 км. Хотя другие, более дорогие, могут ходить и до 100000 км.
Осмотреть высоковольтные провода на предмет механического повреждения изоляции и окисление контактов. Пробой изоляции или плохой контакт может быть поводом для неисправности.
В дальнейшем это приведет к выходу из строя блока зажигания. Причиной может быть датчик детонации, поскольку он регулирует импульс воспламенения топливной смеси. Если после замены свечей сбой в работе остается, надо переходить к следующему этапу проверки.
Проверка топливной системы
Осмотру подлежат узлы и детали блоков питания на инжекторных и карбюраторных моторах. При осмотре патрубков системы, повреждения или слабый обжим хомутами приводят к подсасыванию воздуха и обеднению топливной смеси.
- На инжекторах частой проблемой становятся форсунки, которые обеспечивают равномерную подачу топливной смеси.
- При разгерметизации воздуховода от инжектора до воздушного фильтра, давление будет падать, что приводит к сбоям работы инжектора.
- Проверяется датчик расхода воздуха и положение дроссельной заслонки, электронный блок управления.
- Большинство проблем, возникающих с инжектором выявляются при компьютерной диагностике.
Карбюратор достаточно почистить и промыть. Все каналы и жиклёры должны быть абсолютно чистыми. Провести регулировку, заменить прокладку. Малейшее появление капель бензина не допустимо.
Причина неисправности в топливной системе может быть и в бензобаке. По специальному трубопроводу в баке поддерживается атмосферное давление. Если забит этот канал, то в баке по мере выработки топлива создается пониженное давление. Это заметно при открывании крышки бензобака, он издает легкий вдох воздуха.
Дефекты встречаются со временем у бензонасоса. Обратный клапан не держит давление в системе. Забит фильтр бензонасоса, что понижает эффективность подачи топлива.
Случается, что топливные трубки оказываются пережатыми после бензобака. В этом случае давление будет повышенным. Если до бака, то давление будет пониженным. Некачественный бензин с повышенным содержанием смол способствует отложению на стенках топливной конструкции.
Контроль подачи воздуха
Вследствие долгой езды по пыльной дороге, засоряются форсунки или заслонки. Забитый воздушный фильтр значительно снижает подачу воздуха в инжектор или карбюратор.
При этом в крайнем положении дроссельной заслонки возникают небольшие толчки в двигателе, с течением времени они происходят чаще.
Тогда нужно выполнить следующие процедуры:
- Провести осмотр системы очистки воздуха на предмет подсоса воздуха.
- Заменить воздушный фильтр, он забит или поврежден.
- Если неисправность не устранена, то необходимо с помощью специального моющего средства для карбюраторов промыть дроссельную заслонку и форсунки, предварительно освободив эти узлы. Эту операцию лучше провести на специальном стенде на станции технического обслуживания.
Для большинства машин качественный бензин и своевременная замена фильтров является очень критичным. Пренебрежение этих требований приводят к дорогостоящему ремонту.
Проверка датчиков
С появлением новых моделей автомобилей растет и количество всевозможных датчиков. Они контролируют текущее состояние автомобиля и сообщают о поломках на панели приборов.
Влияют на работоспособность мотора, и требуют проверки следующие датчики:
- Холостого хода, он часто отказывает из-за низкого качества топлива.
- Абсолютного давления, обеспечивает стабильную работу двигателя, часто подводит на бюджетных автомобилях.
- Датчик положения, в котором находится дроссельная заслонка. На отечественных машинах создает сложности, при замене на неоригинальный, часто вызывает подергивание и меняет частоту оборотов.
- Лямбда-зонд или кислородный датчик сложно диагностировать, но при его неисправности, плавают обороты на холостом ходу и потребление топлива при этом увеличивается. Практически все эти индикаторы можно проверить на станции технического обслуживания с помощью компьютерной диагностики.
Износ деталей двигателя
Причиной подергивания на низких оборотах в движении является износ или поломка двигателя. Чаще она проявляется на автомобилях почтенного возраста, ресурс которых подошел к концу.
Ремонт агрегата самый сложный и дорогостоящий, порой эффективнее будет его заменить на новый.
Прежде, чем выносить приговор двигателю, можно попытаться найти причину и исправить. С помощью специалистов провести некоторые процедуры:
- Прежде всего провести компьютерную диагностику машины. Расшифровка кодов всех ошибок за последнее время, когда возникали проблемы, сможет оценить настоящее состояние агрегата.
- На следующем этапе понадобятся услуги классного моториста. Он определит причины, изучив поведение автомобиля при работе или в движении. И определится дальнейшими действиями.
- Если причина оказывается в двигателе, то разборка позволит установить реальную поломку, и какие детали потребуется заменить.
Электрическая педаль газа
Иногда машина дергается, когда выходит из строя электронная педаль газа. Машины с такими педалями не являются редкостью.
По принципу работы она похожа на потенциометр.
- Этот датчик механически связан с педалью газа. Выполнен герметично, но при попадании влаги на датчике образуется коррозия. Это приводит к ухудшению контакта в датчике.
- Педаль неадекватно выполняет работу, машина при этом подергивается, могут быть и провалы при нажатии на педаль в движении и на стоянке.
Порой из одной маленькой поломки возникает ряд крупных, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Так что экономически выгоднее провести вовремя диагностику и устранить неполадки и уверенно чувствовать себя на дорогах.