Машину дергает на малых оборотах при движении: причины, что делать, правила диагностики

Автовладельцы со стажем получают большой опыт при эксплуатации автомобилей и легко определяют причину неисправности на начальном этапе. Своевременное устранение дефектов предотвратит серьезную поломку авто.

На машине солидного возраста и серьезным пробегом более 200000 километров, происходит подергивание машины на малых оборотах при движении. Со временем эта болезнь прогрессирует и приводит к серьезным поломкам.

Владельцу важно вовремя обнаружить и устранить причины неисправностей, приводящих к подергиванию при движении. Их довольно много. И поэтапная проверка узлов и механизмов позволит установить первопричину.

Проверка системы зажигания

Свечи зажигания, как и все узлы и системы в автомобиле, по истечение времени ухудшают свои характеристики, вплоть до полного отказа. И служат основанием ухудшения работы мотора.

В процессе проверки свечей внимательно смотрят на цвет нагара, черный указывает на богатую смесь, неполное сгорание или сбитом зажигании.

  • Коричневый цвет указывает на низкое качество топлива. На инжекторных двигателях зазор между электродов должен быть от 1 мм. до 1,3 мм, на карбюраторных от 0,7 до 0,8 мм.
  • Одна или даже две неисправных свечи приводят к нестабильной работе двигателя. Когда они не первой молодости, лучше сразу заменить на новые.

В руководстве по эксплуатации авто рекомендуется менять свечи через 30000 км. Хотя другие, более дорогие, могут ходить и до 100000 км.

Осмотреть высоковольтные провода на предмет механического повреждения изоляции и окисление контактов. Пробой изоляции или плохой контакт может быть поводом для неисправности.

В дальнейшем это приведет к выходу из строя блока зажигания. Причиной может быть датчик детонации, поскольку он регулирует импульс воспламенения топливной смеси. Если после замены свечей сбой в работе остается, надо переходить к следующему этапу проверки.

Проверка топливной системы

Осмотру подлежат узлы и детали блоков питания на инжекторных и карбюраторных моторах. При осмотре патрубков системы, повреждения или слабый обжим хомутами приводят к подсасыванию воздуха и обеднению топливной смеси.

  • На инжекторах частой проблемой становятся форсунки, которые обеспечивают равномерную подачу топливной смеси.
  • При разгерметизации воздуховода от инжектора до воздушного фильтра, давление будет падать, что приводит к сбоям работы инжектора.
  • Проверяется датчик расхода воздуха и положение дроссельной заслонки, электронный блок управления.
  • Большинство проблем, возникающих с инжектором выявляются при компьютерной диагностике.

Карбюратор достаточно почистить и промыть. Все каналы и жиклёры должны быть абсолютно чистыми. Провести регулировку, заменить прокладку. Малейшее появление капель бензина не допустимо.

Причина неисправности в топливной системе может быть и в бензобаке. По специальному трубопроводу в баке поддерживается атмосферное давление. Если забит этот канал, то в баке по мере выработки топлива создается пониженное давление. Это заметно при открывании крышки бензобака, он издает легкий вдох воздуха.

Дефекты встречаются со временем у бензонасоса. Обратный клапан не держит давление в системе. Забит фильтр бензонасоса, что понижает эффективность подачи топлива.

Случается, что топливные трубки оказываются пережатыми после бензобака. В этом случае давление будет повышенным. Если до бака, то давление будет пониженным. Некачественный бензин с повышенным содержанием смол способствует отложению на стенках топливной конструкции.

Контроль подачи воздуха

Вследствие долгой езды по пыльной дороге, засоряются форсунки или заслонки. Забитый воздушный фильтр значительно снижает подачу воздуха в инжектор или карбюратор.

При этом в крайнем положении дроссельной заслонки возникают небольшие толчки в двигателе, с течением времени они происходят чаще.

Тогда нужно выполнить следующие процедуры:

  • Провести осмотр системы очистки воздуха на предмет подсоса воздуха.
  • Заменить воздушный фильтр, он забит или поврежден.
  • Если неисправность не устранена, то необходимо с помощью специального моющего средства для карбюраторов промыть дроссельную заслонку и форсунки, предварительно освободив эти узлы. Эту операцию лучше провести на специальном стенде на станции технического обслуживания.

Для большинства машин качественный бензин и своевременная замена фильтров является очень критичным. Пренебрежение этих требований приводят к дорогостоящему ремонту.

Проверка датчиков

С появлением новых моделей автомобилей растет и количество всевозможных датчиков. Они контролируют текущее состояние автомобиля и сообщают о поломках на панели приборов.

Влияют на работоспособность мотора, и требуют проверки следующие датчики:

  • Холостого хода, он часто отказывает из-за низкого качества топлива.
  • Абсолютного давления, обеспечивает стабильную работу двигателя, часто подводит на бюджетных автомобилях.
  • Датчик положения, в котором находится дроссельная заслонка. На отечественных машинах создает сложности, при замене на неоригинальный, часто вызывает подергивание и меняет частоту оборотов.
  • Лямбда-зонд или кислородный датчик сложно диагностировать, но при его неисправности, плавают обороты на холостом ходу и потребление топлива при этом увеличивается. Практически все эти индикаторы можно проверить на станции технического обслуживания с помощью компьютерной диагностики.

Износ деталей двигателя

Причиной подергивания на низких оборотах в движении является износ или поломка двигателя. Чаще она проявляется на автомобилях почтенного возраста, ресурс которых подошел к концу.

Ремонт агрегата самый сложный и дорогостоящий, порой эффективнее будет его заменить на новый.

Прежде, чем выносить приговор двигателю, можно попытаться найти причину и исправить. С помощью специалистов провести некоторые процедуры:

  • Прежде всего провести компьютерную диагностику машины. Расшифровка кодов всех ошибок за последнее время, когда возникали проблемы, сможет оценить настоящее состояние агрегата.
  • На следующем этапе понадобятся услуги классного моториста. Он определит причины, изучив поведение автомобиля при работе или в движении. И определится дальнейшими действиями.
  • Если причина оказывается в двигателе, то разборка позволит установить реальную поломку, и какие детали потребуется заменить.

Электрическая педаль газа

Иногда машина дергается, когда выходит из строя электронная педаль газа. Машины с такими педалями не являются редкостью.

По принципу работы она похожа на потенциометр.

  • Этот датчик механически связан с педалью газа. Выполнен герметично, но при попадании влаги на датчике образуется коррозия. Это приводит к ухудшению контакта в датчике.
  • Педаль неадекватно выполняет работу, машина при этом подергивается, могут быть и провалы при нажатии на педаль в движении и на стоянке.

Порой из одной маленькой поломки возникает ряд крупных, которые потребуют дорогостоящего ремонта. Так что экономически выгоднее провести вовремя диагностику и устранить неполадки и уверенно чувствовать себя на дорогах.

Фото-инструкция по диагностике двигателя автомобиля

Adblock
detector