Лужение и пайка кузова автомобиля своими руками пошагово: технология, материалы, инструкция

Лужение — популярная техника ремонта, которая используется для выравнивания стыков, придания формы кромкам и компенсации неровностей корпуса автомобиля, крупных и мелких деталей.

Материалы для лужения кузова автомобиля

Лужение из-за навыковых запросов и требований к материалам является относительно дорогим делом, в то же время отлично совместимо с современными технологиями.

Мягкий припой — оловянные составы для лужения содержат только 25-30% олова, остальное свинец. Оловянные припои для обогревателей, электриков или сантехников слишком твердые и поэтому не подходят.

Они плохо работают даже на горизонтальных поверхностях. Жесткость припоя мы можем узнать по тому, что брусок мягкий при изгибе. Если мы слышим треск, значит, припой твердый, поэтому не годится.

Источником тепла может быть автогенная, пролетная ламповая или пропан-бутановая горелка с узким пламенем или фен мощностью более 2000 Вт.

Жестяная лопатка должна быть деревянной (бук, дуб или бамбук). Форма шпателя определяется целью его использования.

  • Для грубой растирки используйте широкий прямой шпатель, форма которого соответствует радиусу шпателя.
  • Используйте тонкие шпатели, чтобы прогладить очень широкий уровень шпателя или шпатель в форме утюга и для более тонкого сглаживания.
  • Точное и идеальное нанесение припоя на поверхность наиболее оптимальным слоем избавит вас от последующей работы по шлифовке лишнего слоя олова.
  • При необходимости можно купить кельмы, но собственное производство обойдется дешевле.

Средство для пропитки стяжки. Чтобы олово не прилипало к кельме во время работы, необходимо ее обработать веществом, препятствующим прилипанию жести к дереву.

Купленные кельмы уже обработаны, но обработку необходимо повторить. Масло можно использовать любое, кроме трансмиссионного (пахнет), хорошо работает парафин, но лучше всего сырой пчелиный воск.

Абразивный материал для обработки кузова автомобиля

Мы можем использовать специальные оловянные напильники (тело), ​​скребок, долото и наждачную бумагу 80, чтобы сгладить поверхность и удалить лишний слой олова.

Паста для лужения содержит кислоту, которая выделяется при нагревании и не очень приносит пользу здоровью при вдыхании паров, а также при вдыхании пыли при шлифовке припоя, содержащего ядовитый свинец. Средства защиты – перчатки и респиратор.

Пошаговая инструкция, по выполнению лужения кузова

Первый этап — очистка поверхности кузова от остатков краски и ржавчины до гладкости металла. Шлифовать, чистить щеткой, скоблить — все разрешено. Абсолютная чистота основа успеха.

Обезжиривание не требуется, но удаляет остатки после пескоструйной обработки и шлифовки, после чего работа становится чище.

Нанесение пасты для лужения на рабочую поверхность: распределите оловянную пасту по поверхности кистью. Следим за тем, чтобы в суставах он не попал в суставы, так как кислота, содержащаяся в пасте, может потом вызвать проблемы.

  • Нагрейте поверхность, покрытую пастой, горелкой. Остерегайтесь перегрева! После нагревания паста брызгает и разливается.
  • На поверхности появляются спекшиеся капли, которые мы удаляем еще горячими чистой хлопчатобумажной или льняной тканью (ткань с искусственными волокнами использовать нельзя, так как она пригорает к поверхности) или даем листу остыть, а затем протираем его влажной тканью. (паста смывается водой).
  • На обработанном пастой участке должна появиться сплошная серебристая поверхность. Это является доказательством того, что паста была нанесена правильно и станет хорошей основой для дальнейшего лужения.

Если это не так и появились «несеребристые» поверхности, снова тщательно зачищаем эти участки, обезжириваем, снова наносим пасту, разогреваем и протираем тряпкой.

Применение припоя

Берем оловянный стержень, прикладываем его к месту ремонта (впадине), медленно нагреваем и с легким нажимом наносим расплавленное олово на корпус. Количество наносимого олова зависит от размера вмятины на теле.

Для новичков желательно расположить корпус так, чтобы рабочая зона находилась в горизонтальном или слегка наклонном положении, чтобы олово не стекало.

  • Нам нужно придать оловянной лепешке, которую мы нанесли по поверхности, нужную форму.
  • Начинаем медленно, но плавно нагревать нанесенную жесть.
  • Легким нажимом шпателя выясняем глубину прогрева, свинец должен прогреваться на глубину, а не просто таять на поверхности.
  • У нас должна получиться консистенция размягченного сливочного масла.
  • При такой консистенции мы можем распространяться. Если мы перегреем свинец, он стечет.

Внимание! Если выложить оловянный припой на холодную часть корпуса, он прилипнет и вызовет проблемы при шлифовке.

Разглаживание и шлифовка

После того, как припой размазан по рабочей поверхности, нужно приступать к лужению и разглаживанию. Мы будем использовать шпатель, называемый утюжком.

Нагреваем жесть только на поверхности и создаем утюгом абсолютно гладкую поверхность. В то же время мы можем удалить лишней припой, чтобы нам не пришлось так сильно шлифовать.

  • Выполняем холодную шлифовку. Для грубой работы лучше всего использовать болгарку с присоской.
  • Если мы не наносили олова излишне много, то напильником довольствуемся, более тонкую очистку закончим с помощью наждачной бумаги.

Она может быть на щетке (плоские поверхности) или в руке (кривые). После шлифовки ремонтируемая поверхность должна быть гладкой, без тактильного перехода между сталью корпуса и луженой частью.

Полезные советы:

  • Лужение очень мелких неровностей до 0,5 мм неэффективно, и использование герметика может быть более подходящим;
  • При обогреве больших площадей необходимо соблюдать осторожность, чтобы не создать волну на листовом металле и не деформировать корпус;
  • Обратите пристальное внимание на кабели, покрытия и подкладки, которые находятся вокруг или с другой стороны обрабатываемого листа, чтобы они не загорелись или иным образом не были повреждены при нагревании. Если есть возможность, лучше снимите ту часть тела, которую вы лудите;
  • Успех работы с оловом заключается в умении правильно подобрать температуру нагрева для определенного этапа работы. К сожалению, это невозможно описать, и вы приобретете этот навык только на практике.

Пайка кузова автомобиля (пошагово)

Современная пайка корпуса технологически особо не отличается от процесса лужения, однако в большинстве случаев используются другие материалы.

  • Обычно это двухкомпонентный материал для холодного ремонта на основе эпоксидной смолы, который был разработан в качестве замены обычной пайки оловом при ремонте повреждений кузова автомобиля.
  • В дополнение к быстрому отверждению, более легкой шлифовке и легкому нанесению, материал для пайки также устраняет необходимость в процессах горячего и открытого пламени, которые необходимы в противном случае, при лужении оловом.

Поскольку автомобильная промышленность продолжает разрабатывать новые материалы для кузовов, растет потребность в совместимой технологии ремонта, не влияющей на соседние пластмассовые или шумовые компоненты, краску или защиту от коррозии.

Составы на основе эпоксидной смолы можно наносить при комнатной температуре без использования пламени и припоя.

  • Материалы для пайки поставляются в картриджах для ручных пистолетов вместе со специальной насадкой для смешивания, упрощающей нанесение.
  • Может использоваться на все металлические поверхности, включая современные стальные сплавы и алюминий, для кузовного ремонта всех типов автомобилей, в том числе грузовых автомобилей.
  • В отличие от пайки оловом и открытого пламени не используются высокие температуры и открытое пламя, а значит, отремонтированные части корпуса не нужно разбирать и собирать заново, что экономит время и предотвращает возможное повреждение соседних частей корпуса.

Благодаря своим свойствам такие паечные материалы также идеально подходят для ремонта в труднодоступных местах. Холодный процесс гарантирует, что лак и защитное антикоррозийное покрытие вблизи ремонтируемого участка не будут повреждены.

Время припаивания материала составляет примерно 10 минут (в зависимости от температуры окружающей среды), что составляет достаточно времени, чтобы отремонтированная деталь приобрела первоначальную форму.

Кроме того, современные паечные материалы легче наносить и шлифовать, чем предыдущий варианты без содержания эпоксидных смол. В результате чего получается гладкая основа для последующей шпаклевки и покраски.

Технология пайки практически не отличается от технологии лужения, но требует меньше трудозатрат и не сдержит в припое опасного свинца.

Фото лужения и пайки кузова автомобиля

Adblock
detector