Можно ли ставить ксенон в противотуманки: инструкция по установке, подключение, регулировка, как подобрать

Для ксеноновых газоразрядных ламп, чаще всего называемых автомобилистами просто ксеноном, характерен интенсивный поток света. В зависимости от температуры они могут иметь различные оттенки свечения, но всегда необычайно яркие. Из-за этого большинство водителей полагает, что использование ксенона в борьбе с туманом — это достаточно эффективный вариант.

Но есть один не очень хороший момент. Ослепительно яркий свет действительно хороший помощник для тех, кто «модернизировал» противотуманные фары своего авто. Но для водителей встречных машин создается опасное положение. Сотрудники ГИБДД выставили жесткие требования к установке ксенона и не допускают любых отклонений в обустройстве противотуманных фар.

Особенности установки ксенона в противотуманки

Недостаточность освещения участка дороги перед своим транспортным средством, вынуждает некоторых водителей заменять установленные в противотуманках светодиодные или галогенные лампы на ксеноновые. Но решить таким образом проблему не всегда удается.

Другим автомобилистам хочется подчеркнуть уникальность своей машины, модный бренд производителя. Или усилить интенсивность ближнего света в светлое время суток, дополнив его включением ксеноновых противотуманок, чтобы добавить своему авто еще большей агрессивности в наружном дизайне.

Одновременное включение днем фар ближнего света и противотуманок разрешено ПДД, ведь таким образом, автомобиль гораздо лучше выделяется на фоне дороги, движение становится более безопасным.

Однако не допускается ставить яркие ксеноновые фонари в неразрешенные для этой цели модели противотуманок и освещать ими дорогу во время тумана. Это не всегда проходит благополучно. Так как у них различные светотеневые границы и особенности световых пятен. Могут быть следующие негативные последствия:

  • ПТФ с рефлекторами начнут размывать границы света и тени, отчего туман за лобовым стеклом будет выглядеть как светящаяся стена;
  • слишком яркий свет точно ослепит водителей автомобилей, осуществляющих движение как навстречу так и в одном направлении (через зеркала заднего вида), что будет представлять реальную опасность для всего автотранспортного потока.

Устанавливают ксенон только в те лампы, в конструкциях которых есть специальные линзы, направляющие поток света непосредственно на дорогу и ближайшую обочину. Это помогает водителям точнее определять положение своего транспортного средства.

Правильно настроенный поток света не устремляется вдаль и не пробивает собой завесу тумана, а охватывает определенный кусок дороги перед автомобилем. Ослепления в этот момент других водителей не происходит, так как освещается не более 15–20 м впереди капота.

Недостатки ксенона в противотуманках

Не стоит повышать осветительные свойства головных фар за счет ксеноновых ламп, установленных в ПТФ. Их низкое расположение на корпусе авто создает поток света определенной направленности, низко стелющийся по поверхности дороги.

И даже при небольших неровностях на полотне, появляются тени, похожие на глубокие ямы. Глаза человека воспринимают эту иллюзию как реальность. Водители вынуждены часто сбрасывать скорость без всякой на то причины и постоянно напрягать зрение — всматриваться в движущиеся черные пятна.

Как по закону установить ксенон в противотуманки

Заводской автомобиль с установленными при выпуске ксеноновыми лампами может передвигаться повсеместно, как в городских условиях, так и по трассам. Это не противоречит закону. ПТФ с ксеноном в качестве штатного оборудования излучают широкий, но довольно плоский поток света, достаточный для освещения обочины, затянутой туманом и участок дорожного полотна непосредственно перед автомобилем.

Такие фары обозначают положение машины на дороге и не слепят водителей движущегося ей навстречу транспорта.

​Нормативные документы об использовании ксенона

Легально можно устанавливать ксенон в противотуманные фары автомобиля только если на них производителем указана следующая маркировка:

  • D — ксеноновая лампа;
  • DCПТФ с разрешенным ближним светом, если используется в качестве самостоятельного светового устройства;
  • DCR — разрешено ближний и дальний способ освещения при аналогичных условиях.

Однако на практике, не один из видов ПТФ не начинается с литеры D, а только лишь в том случае, если ксенон был в заводской комплектации. Исключением можно считать некоторые старые модели японских автомобилей, а также Audi Q7, относящиеся к прежним поколениям.

Буква H на противотуманных фарах означает, что они предназначены только для галогеновых ламп и устанавливать в них ксеноновые не разрешается. В пункте 3,4 Техрегламента можно найти уточнение, косвенно касающееся использования ксенона. Там указывается, что во все имеющиеся источники света, предусмотренные конструкцией автомобиля, необходимо ставить только те лампы, которые корреспондируются с типом имеющихся фар.

У большинства газоразрядных фар мощность светового потока превышает 2 000 люмен. А это означает, что для ПТФ необходим омыватель и автокорректор. Ориентироваться необходимо на Техрегламент и его пункт 1.3.7. и его примечание. Устанавливающие нормативы для противотуманных фар и газоразрядных источников света.

Если мощность светового потока менее 2 000 люмен, заботиться об омывателе и корректоре не придется. Это касается ламп с маркировкой D8S и D6S. Некоторые лампы с мощностью менее 25 Ватт, также могут иметь менее 2 000 люмен. Однако улучшить видимость во время тумана с их помощью не удастся, так как они практически не освещают проезжую часть.

Какой штраф за установку ксенонов не по закону

Нарушение требований, предъявляемых к ПТФ, так же, как и к фарам головного света, влечет за собой серьезное наказание — запрет на дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Установка ксенона в несоответствующие фары означает частичное изменение электропроводки, так как ему необходимы более мощные провода, а это уже вторжение в конструкцию автомобиля.

В свою очередь, пренебрежительное отношение к этому запрету, новые поездки, наказываются лишением прав от 6 месяцев и до года, что предусмотрено в ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ. Это связано с высокой потенциальной опасностью для ослепленного яркими лампами, водителя. Безответственное отношение к техническим требованиям может привести к непредсказуемым результатам.

Что происходит на практике

Некоторые несознательные водители пытаются обойти законные требования и наперекор обстоятельствам, все же поставить ксенон в неподходящие ПТФ. Обнаружить такую неправомерную установку нелегко:

  1. Принято относить противотуманные фары к дополнительному головному свету машины. Поэтому у водителя есть право вообще не выполнять требование инспектора включить их. Но занимать такую позицию, можно лишь в том случае, если ПТФ перед этим не были задействованы в освещении. Отказ чаще всего связывают с чисто декоративным, нерабочим назначением устройств этого типа.
  2. Даже у работающей ПТФ, доказать наличие ксенонки довольно сложно, так как водителю можно легко отказаться доставать ее, и сослаться на недостаточность технических навыков. А автоинспектор сделать это самостоятельно не имеет возможности, так как неправомочен. Иначе он покусится на целостность чужого автомобиля.
  3. К грубым нарушения правил эксплуатации транспортных средств, относят самостоятельную замену заводских фар на фары другого типа. Такое изменение конструкции автомобиля без предварительного согласования с ГИБДД может вызвать у инспекторов многочисленные вопросы. Однако, если фары соответствуют марке авто, а замене подверглись лишь лампочки, формального нарушения нет (в случае, если они не используются).

Проверки на соответствие оптических устройств автомобилей действующим нормам, могут осуществляться автоинспекторами на стационарных постах. Но само заключение о соответствии дает только инспектор технадзора. Если между типами противотуманных фар и установленными в них ксеноновыми лампами отмечено несоответствие, то водителя ожидает судебное разбирательство и штраф.

Необычайно яркий световой поток, образующийся во время работы газоразрядных ламп, должен улучшать видимость и давать водителю больше возможностей на затянутой густым туманом дороге. Но для того чтобы их функциональность проявилась в полной мере, следует выполнить ряд условий.

И самое главное — их установка оправдано, только если в фарах имеются специальные линзы. Если они отсутствуют, рассчитывать на улучшение комфорта во время движения не придется. Даже наоборот, это может стать довольно опасным экспериментом, цена которому — чья-то жизнь.

Adblock
detector