Кондиционер на ВАЗ 2107
Кондиционер для вазовской семерки
Волжский автозавод никогда не ставил своей целью комплектовать модели 2107 кондиционерами воздуха в салоне. Единственным исключением из этого правила были машины, которые выпускались на египетской территории компанией «Лада Египет».
Однако данный факт вовсе не означает, что владельцу семерки неизбежно придется все лето мучиться от жары и духоты. При определенном желании и небольших расходах каждый хозяин ВАЗ 2107 сумеет поставить кондиционер на свою машину собственными силами.
Легкость установки кондиционера на семерку
Как известно, совершенно любая машина может быть так или иначе подвергнута тюнингу согласно финансовым ресурсам и конкретным предпочтениям автолюбителя.
Что касается вазовской семерки, то специфика ее конструкции создает возможность поставить освежающий воздух прибор без малейших технических сложностей. Для решения данной задачи в моторном отделении семерки вполне достаточно свободного пространства.
Высокая стоимость монтажа в автосервисе
Сервис по установке автомобильных кондиционеров отыскать сегодня можно за считанные минуты. В то же время далеко не каждая мастерская охотно возьмется за монтаж подобного аксессуара на классику.
В некоторых случаях получить согласие на проведение такой работы удастся, однако за нее придется выложить как минимум полторы тысячи долларов. И это при том, что купить все необходимые устройства и должным образом их подключить сможет даже начинающий автолюбитель, не имеющий за плечами опыта ремонта и обслуживания узлов и агрегатов.
Два подхода к установке кондиционера
Приступая к подбору кондиционера, необходимо тщательно изучить пару вариантов развития событий.
- Один из них предполагает приобретение полного набора кондиционирующего оборудования, разработанного для какой-нибудь популярной иномарки. Такой вариант предполагает, что придется заняться не только установкой основной климатической техники, но также заменой или тюнингом отопительной системы и соответствующей переделкой торпедо. Подобного рода конструкторские опыты добавят неказистости в и так довольно спартанский облик салона модели 2107. Кроме того, подобный выбор не позволит избежать трудностей с вентиляцией. Дело в том, что настроить иностранный обогреватель для взаимодействия с воздушными коммуникациями семерки очень проблематично.
- Второй вариант не требует осуществлять серьезных вмешательств в конструкцию ВАЗа. Нужно всего лишь купить набор для кондиционирования под названием «Прохлада», выпускавшийся на исходе ХХ века. При желании можно отыскать не просто комплект в хорошем состоянии, но и совершенно новый. Стоимость такого агрегата не превышает пяти тысяч рублей. Он наделен всеми необходимыми деталями, в том числе магистральными трубами. При этом испаритель снабжен не только радиатором с клапаном терморегуляции, но и вентилятором с пультом управления.
Альтернативы системе «Прохлада»
Подобными испарителями в настоящее время оснащаются отдельные модификации пассажирских автобусов. Вот почему приобрести такой прибор не составит большого труда. Новый испаритель обойдется примерно в пять-восемь тысяч рублей. Побывавший в эксплуатации экземпляр удастся купить по цене от трех до четырех тысяч рублей.
Проще говоря, даже если не удастся отыскать на онлайновом или физическом рынке запчастей комплект «Прохлада», то все необходимые для климатического оборудования детали можно будет купить по отдельности.
Изменение режима работы мотора
Необходимо отдавать себе полный отчет в том, что монтаж климатической автомобильной техники неизбежно приведет к росту нагрузки на двигатель. Итогом такого воздействия будут
- падение мощности мотора ориентировочно на двадцать процентов;
- рост расхода горючего на пару литров на каждую сотню километров пробега.
Необходимость замены автомобильного генератора
Вдобавок ко всему пара электрических вентиляторов станут дополнительной нагрузкой для генератора. Важно иметь в виду, что стандартный источник питания карбюраторной «Лады», спроектированный на 55 А, вряд ли справится с этой задачей.
Вот почему есть смысл установить вместо него более эффективный генератор. Отличной альтернативой станет, например, аналог от инжекторной модификации семерки. Он на выходе дает уже семьдесят три ампера. Если же тюнингу подвергается вазовская модель с распределённой системой впрыска, то необходимость в замене генератора не возникнет.
Установка техники с подвесным испарителем
Алгоритм монтажа кондиционера, оснащенного подвесным испарительным модулем, выглядит несколько иначе. В данном случае не возникает необходимость вносить конструкционные изменения в торпедо и отопительную оснастку.
Для осуществления такого замысла понадобятся
- еще один коленвальный шкив;
- компрессорное устройство;
- кронштейн с натяжным валиком;
- проводной ремень компрессора;
- конденсатор с вентилятором;
- ресивер;
- фиксатор для него;
- подвесной испаритель;
- кронштейн для испарителя;
- магистральные коммуникации.
Необходимость в дополнительном шкиве
По той причине, что привод насоса для хладагента на семерку конструктивно не предусмотрен, необходимо заняться его изготовлением собственноручно. Для решения этой задачи следует соединить коленвал и компрессорный вал.
Так как шкив коленвала посредством одного ременного привода сразу запускает генератор и помпу, вмонтировать компрессор в данную область было бы неправильной идеей. Соответственно, возникнет необходимость в дополнительном шкиве, который будет фиксироваться на основном.
Установка сдвоенного шкива и компрессора
Соорудить подобного рода запчасть без специальных станков нереально. Для этого понадобится помощь квалифицированного токаря.
Вспомогательный шкив должен оснащаться отверстиями для фиксации с основным. В результате тюнинговых усилий должен появиться спаренный шкив, способный без затруднений занять позицию штатного компонента. По завершении этой процедуры можно заняться установкой компрессора.