Компрессия в цилиндрах двигателя: способы проверки, возможные причины низкой компрессии у бензинового и дизельного мотора
Главным и значимым критерием функционирования мотора служит герметичность камеры сгорания.
Давление в цилиндрах силового агрегата демонстрирует уровень продуктивного расхода горючего, и соответственно, обуславливающего уверенное его начало работы, вне зависимости от температуры внешней среды, и безупречное функционирование как на холостом ходу, так и при езде.
Критерии и нормы компрессии в цилиндрах
Бытует точка зрения хозяев инновационных транспортных средств, что давление накаленного ДВС может составлять от восьми до десяти атмосфер.
На машинах используются моторы разной конфигурации, обусловленной числом клапанов и распредвалов, формой впускного коллектора, вмонтированной шатунно-поршневой системой. Согласно этому определяется его конкретный уровень натиска — это отношение вместительности цилиндра к вместительности камеры сгорания.
Чем больше уровень сжатия, тем больше цифра компрессии. У моторов работающих на бензине, показатель сжатия лежит в промежутке восемь — двенадцать единиц, что указывается в техпаспорте определенного транспортного средства.
В теории посчитать каким должно быть давление в цилиндрах для определенного двигателя не трудно. Необходимо показатель уровня сжатия умножить на коэффициент 1.3.
Чем замерить компрессию в двигателе
Процедура осуществляется особым приспособлением — компрессометром, включающим следующие компоненты:
- Манометр с резьбой;
- Металлическую трубу либо мягкий шланг с вмонтированным запорным клапаном и клавишей выпускания воздуха;
- Деталь для ввинчивания в цилиндр, подпитываемая переходниками под иные резьбы или конусом из резины.
Манометр встроен в трубку (гибкий шланг), с противоположной стороны поставлена резьба. Обратный клапан необходим для определения показателей манометра, поскольку при тестировании поршень набирает давление за пару вращений коленвала (примерно десять).
Для контроля бензиновых и дизельных ДВС, могут использоваться манометры с разными мерными шкалами. Если для моторов функционирующих на бензине хватит устройства, предусмотренного на двадцать — двадцать пять Бар, то для исследования дизеля понадобиться шкала минимум в пятьдесят Бар.
Как замерить компрессию в двигателе?
Для первоначального общего оценивания компрессии в цилиндрах бензинового ДВС нужно соблюдать такие правила:
- Нагрет до оптимальной температуры;
- Свечи зажигания в вывернутом состоянии из всех цилиндров;
- Выключена подача горючего (на инжекторных моторах нужно выключить преобразователь положения коленвала, на карбюраторных — приглушить впуск горючего с бензонасоса);
- Генератор имеет полный заряд либо добавочно подсоединен к пусковому агрегату;
- Стартер в рабочем состоянии;
- Педаль сцепления выжата;
- Дроссельная заслонка открыта;
- Режимы замера по всем цилиндрам идентичны по скорости прокручивания стартером (либо по числу тактов).
Устройства для проверки компрессии
Компрессометр — агрегат, который содержит манометр со шкалой, клапан сброса натиска и наконечников.
Самым практичным считается эластичный шланг с резьбой, где вмонтирован ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из приспособления.
Исследование компрессии в цилиндрах ДВС, предполагающих в сооружении свечные колодцы, выполняется ввинчиванием гибкого шланга в резьбовую щель свечи, что не допускает пропускание сжатого воздуха от негерметичного соприкосновения жестких наконечников без резьбы.
Замерить компрессию в цилиндрах самостоятельно
Сперва нужно определить по техпаспорту какой является оптимальный натиск бензинового мотора именно к данному транспортному средству и вычислить уровень доступности к свечам зажигания.
Если вход нуждается в разборке иных узлов мотора (дроссельный узел, впускной ресивер), которые препятствуют их демонтажу и есть уверенность в их эффективной разборке и сборке, то можно проводить замеры.
Как измерить компрессию
Существует точка зрения, чтобы грамотно рассчитать давление в силовом агрегате нужно стартером прокрутить коленвал на 2-3 вращения.
Этот способ ведет к неграмотной диагностике поломки и в результате к необоснованным расходам на починку ДВС.
Исследование осуществляют на различных режимах для детального исследования двигателя:
- С закрытым дроссельным затвором;
- С открытым запором;
- С прибавлением масляной жидкости в цилиндр;
- На не разогретом ДВС.
Замер компрессии с закрытым дросселем
Данный метод измерения необходим для диагностики несущественных повреждений силового агрегата, которые чувствительны при малом впуске воздуха в цилиндры.
Это может быть разлом на блюдце клапана, незначительный прогар кромки либо негерметичность в отношении седло-клапан.
- Подача воздуха через закрытую дроссельную крышку при измерении компрессии уменьшается, и показатель ее будет низким (от десяти до одиннадцати атмосфер).
- В связи с небольшим количеством подаваемого воздуха в цилиндры чувствительность на утечки становится выше, в итоге показатели давления понижаются.
Замер с открытой дроссельной крышкой
Для диагностики изнашивания компрессию исследуют с полностью открытой дроссельной крышкой, гарантируя максимальную подачу воздуха в цилиндры.
Чрезмерный объем воздуха способствует нарастанию давления, однако, помимо этого, увеличиваются и утечки, но в сопоставлении с количеством подаваемого воздуха они столь малы, что показатели падения компрессии несущественны и составляют двенадцать – тринадцать атмосфер.
Если есть «грубые» неисправности в моторе, то уменьшиться до восьми – девяти атмосфер.
Предполагаемые причины:
- Выход из строя либо расположение колец в бороздах поршня;
- Повреждение дна поршня либо прогорание;
- Значительное прогорание тарелки клапана либо изменение формы его стержня;
- В результате проникновениях посторонних тел появился задир поверхности цилиндра;
- После ремонтных работ на моторе с оконченным ресурсом, обусловленного сменой поршневых колец, не учитывалась конфигурация цилиндров и не осуществлялась их расточка под иной диаметр поршня и колец.