Когда менять тормозные диски: подробно о том, сколько ходят, какой ресурс имеют, зачем и как часто нужно менять колодки

Тормозной диск — основа тормозной системы каждого автомобиля. С тормозным диском взаимодействует тормозная колодка, покрытая фрикционным составом.

Создаётся трение, в результате которого является управляемое замедление скорости транспортного средства.

Чугунные тормозные диски

Распространено использование чугуна, для изготовления тормозных дисков. В процессе торможения, увеличивается температура трения.

Конструкция тормозного диска, для отвода тепла имеет форму летающей тарелки.

  • Чугун — определённый сплав металла, с добавлением углерода, для придания твёрдости, который имеет отличные фрикционные свойства.
  • Отрицательная сторона использования чугуна – это изменение твёрдости при резком повышении температуры.

Карбоновые тормозные диски

Такие диски весят гораздо меньше, чем чугунный. Имеют более высокий коэффициент трения. Эффективно функционируют, только при очень высоких температурах. Поэтому широкое применение нашли в экстремальном, спортивном вождении.

Вариант широкого использования — авто гоночные чемпионаты мирового значения. Единственный недостаток таких дисков – их дороговизна.

Керамические тормозные диски

Имеют высокую устойчивость к повышенным температурам. Обладает высокой стойкостью к коррозии и износу. Обладает высокой долговечностью.

  • Имеется отрицательные стороны – при понижении температуры уменьшается коэффициент трения, что замедляет процесс торможения.
  • Работая на торможение создают жутко — неприятный скрежет.
  • За керамическими дисками будущее. Стоимость — непомерно высокая.

Предел износа

Каждый автолюбитель обязан знать, у своего автомобиля допустимый предел износа тормозных дисков. Многие водители используют своё авто до последнего предела. При прослушивании скрипа трения колодок о тормозной диск.

Только тогда, некоторые водители задумываются о замене. При использовании тормозной системы на максимальных пределах создаётся аварийная ситуация на дороге. Производитель сам устанавливает предельно — допустимые нормы.

Отображая маркировкой одним из двух методов.

  • Надпись на ободке диска
  • Метка на выемке в торце диска с внутренней её стороны.

Стандартный размер толщины тормозного диска можно измерить штангенциркулем. Не у каждого водителя имеется такой прибор для измерения. Проконтролировать толщину тормозного диска, можно собственным пальцем.

У любой марки автомобиля существует свой допустимый предельный износ. Причины увеличения износа зависят от двигателя автомобиля. Зимой требования к тормозным свойствам повышаются. Уменьшение толщины диска на два-три миллиметра от номинальных размеров уже не допустимо.

Износ происходит в результате трения тормозных колодок о диски, смазанные фрикционным составом. На износ влияет функционирования работы всей тормозной системы, условий технической эксплуатации авто и даже от стиля вождения.

На работу системы влияет сезонность погоды, взаимодействие земли и песка и влаги и не качественное состояние покрытия дорог.

Причины замены

Шутить с тормозами не получится. Основные причины, влияющие на функции тормоза автомобиля:

  1. Вибрация. Свойство, которое сразу заметно. При торможении автомобиля чувствуется хорошо ощутимые вибрационные движения. Показатель — деформации тормозных дисков. Необходимо срочная их замена;
  2. Износ. Невидимое свойство тормозной системы. На последней стадии предельно допустимого износа, слышится металлический скрип;
  3. Коррозия. Тормозные диски изготовляют из чугуна. При намокании сразу появляется ржавчина, она быстро проходит, при первой же поездки. При дальнейшем движении автомобиля происходит деформация диска;
  4. Перегрев и механические повреждения снижают эффективность работы тормоза.

Правила замены тормозных дисков

При наблюдении одного из перечисленных признаков, необходимо срочно менять тормозные диски:

  1. Увеличение тормозного пути;
  2. При нажатии на педаль тормоза, автомобиль ведёт в сторону;
  3. Постоянно тормозная жидкость уменьшается;
  4. Педаль тормоза не реагирует на сжатие.

Неравномерный износ тормозного диска

Точного времени смены тормозных дисков нет. Ориентироваться надо только на их внешнее состояние. Практически тормозные диски приходят в негодность одновременно. В ряде случаев износ происходит не одновременно.

Существуют исключительные случаи, когда можно заменить только одну деталь:

  1. Плохое качество материала. Особенно дешёвые тормозные диски, чаще всего они произведены из не очень качественного материала;
  2. При неправильной установке идёт перекос, который приводит к неравномерному износу дисков;
  3. Повреждённые защитные пыльники не выполняют функции защиты. В тормозной суппорт может попасть грязь. Нарушается равномерность трения;
  4. Некорректная установка колодок, так же приведёт к неравномерной нагрузке;
  5. Коррозия. Если автомобиль длительное время простоял, испытывая на себе атмосферные осадки. Под воздействием влажности и температурных перепадов диск покрывается ржавчиной естественно и неравномерно. Износ тормозной системы происходит неравномерно;
  6. Неравномерный износ вызван сильным перегревом ротора;
  7. Чрезмерное затягиванием гаек рычага, так же может привести к неравномерному, одностороннему износу.

О том, что в автомобиле находится искажённый диск, вам подскажет подозрительный стук при резком замедлении скорости. Неравномерно изношенный диск не рекомендуется протачивать. Обязательно необходимо при замене дисков, заменить комплект тормозных колодок.

Опытные автолюбители предпочитают менять передние диски приблизительно каждые шестьдесят тысяч километров пробега. Мнения профессионалов расходятся. Некоторые не согласны с этим.

Самый верный путь, необходимость руководствоваться пробегом. Даже эксплуатируя, свой автомобиль в тихом, спокойном виде, тормозные диски приходит в негодность. Обязательное требование замены немедленно при обнаружении любого из перечисленных изменений.

Фото-инструкция по замене тормозных дисков

Adblock
detector