Когда менять свечи зажигания: советы специалиста, как часто и через сколько нужно менять свечи, как подобрать и поставить

Некоторые автомобилисты задаются вопросом, а когда необходимо менять свечи зажигания. У мастеров этот момент называется «срок замены». Но под него сложно подстроить все автомобили разом, так как система у каждого индивидуальна, как и её износ.

Бывают случаи необходимости замены свечей каждые 10000 км, а другая машина этой же марки может проездить и более ста тысяч без замены. Чтобы понимать когда пора менять этот расходный материал в вашем авто, надо разобраться с нюансами.

Не малая роль отведена качеству свечей зажигания. Выделяют 3 основных вида:

  • Иридиевые;
  • Платиновые;
  • Обыкновенные.

Помните, что свечи это внутренняя составляющая, поэтому ни оценить их состояние, ни тем более заменить невозможно без разборки авто.

Зачем нужны свечи зажигания

Движки работающие на бензине двигают машину посредствам «взрывов» паров горючего. Для такой манипуляции необходима искра, вырабатываемая свечами зажигания. Для возникновения искры миллиметровый зазор вполне достаточен.

  • И тут самое важное, чтобы зазор был таким, как его задумал производитель. Для пробития стандартного миллиметрового зазора необходимо двадцать тысяч вольт. Их обеспечивает катушка, которая функционирует как преобразователь.
  • Стандартно катушка передаёт напряжение через провод, который выдерживает нагрузку до 40 тысяч вольт. Но встречаются модели машин в которых катушки ставятся непосредственно на элементы зажигания.

Когда барахлит зажигание, то возможная причина в любом из перечисленных элементов: свечи зажигания, катушка, ЭБУ, провода высокого напряжения. Но и когда всё работает хорошо, всё равно надо проверять и менять свечи, т.к. их неисправное состояние может разрушить всю остальную цепочку.

Чем отличаются свечи зажигания

Свечи зажигания различаются по множеству параметров:

  • Размер резьбы;
  • Размер шестигранной части;
  • Формой керамического изолятора;
  • Размеру керамического изолятора;
  • Материал электрода в центре;
  • По боковым электродам;
  • По промежутку для образования искры;
  • И многое другое.

По всем этим параметрам свечи и выбираются на конкретное автотранспортное средство. Производители указывают информацию о подходящих свечах в мануалах к машине.

Чтобы понимать важность выбора только подходящих свечей, необходимо подробно рассмотреть их различия.

Самое главное — искровой зазор. От него зависит возгорание топлива. Чем расстояние больше, тем сильнее мощность искры. При большом параметре искра будет сильнее, но и участок воспламенения будет выше. То есть для авто с большим количеством лошадиных сил такие свечи подойдут, а вот для машин средней мощности они могут стать губительны.

Ну и соответственно свечи с маленьким зазором рассчитаны на автомобили не требующие большого количества энергии для движения, зато в мощных «спорткарах» они будут бесполезны или же будут расходовать больше топлива, что приведёт к раннему выходу из строя всей системы зажигания.

Не менее важный показатель — калильное число. Оно показывает какую максимальную температуру выдержат свечи. В России оно обозначается числами. За рубежом детали маркируются как горячие и холодные.

Правильная диагностика свечей зажигания

Существует много факторов по определению в каком состоянии свечи. Чем дольше эксплуатировался свечной комплект, тем скорее его надо сменить.

Предпосылки плохого состояние свечей:

  • Машина разгоняется и тормозит не плавно, а рывками.
  • Приходится чаще заправлять автомобиль.
  • Старт двигателя происходит после нескольких попыток завода.

Но стоит помнить, что упомянутые ситуации могут свидетельствовать о разных неисправностях. Поэтому стоит подходить к вопросу ремонта тщательно анализируя все показатели. Самый надёжный способ оценки — извлечь и посмотреть.

Определение уровня износа свечей зажигания

В большинстве случаев отжитый срок свечей зажигания заметен невооружённым взглядом. За счёт этого сразу определяется ответ о замене. Если автомобиль стал проявлять какие-то признаки неисправности, то необходимо проверить и свечи.

  • Состояние свечей определяется по разным признакам. Например, при проблемах со стартом двигателя на свечи следует обратить внимание в первую очередь.
  • Если в цилиндрах двигателя образуются пропуски выработки искр, то он начинает работать хуже, вплоть до поломки.
  • Если искр недостаточно, то в систему может попасть несгоревшее топливо, что приведёт к повышению температуры.
  • Такие обстоятельства могут привести к глобальной поломке.
  • Ведь если сквозь систему выхлопа будет выходить не сгоревшая топливная смесь, то придётся менять катализатор. Эта деталь не из дешёвых.

Есть мнение, что если изношенность незаметна глазу, то и менять ничего не надо. Такое мнение ошибочно. Ведь замена по графику помогает предотвратить излишний расход бензина.

Да и если не проводить плановые осмотры и замены расходных деталей, то вы просто упустите момент доведя автомобиль до серьёзных поломок. И так можно получить целую цепочку неисправностей требующих больших временных и материальных затрат.

Как проверить свечи зажигания

Перед началом извлечения свечей, обеспечьте автотранспортному средству навес на весь период ремонта. Нельзя чтобы в какой-нибудь из цилиндров попали осадки либо посторонние предметы. Из инструментов необходим только специальный свечной ключ.

Аккуратно слегка открутите свечу. Потом используйте компрессор, которым выдуйте всё лишнее из колодцев. И только после этого можно выкрутить свечи полностью. Теперь можно внимательно осмотреть.

  • Если образовался сильный нагар, то свеча идёт под замену из-за сократившегося зазора.
  • Та же ситуация обстоит с элементами имеющими оплавленные электроды или трещины на керамической части.
  • Все свечи с дефектами меняйте даже не задумываясь.
  • Старайтесь сразу ставить хорошие свечи, потому что их замена это трудоёмкий процесс.

И помните, что использование автомобиля с дефектными свечами зажигания однозначно приведёт к серьёзным его поломкам.

Интервалы смены комплектующих системы зажигания

Любая модель автомобиля имеет руководство. Так вот именно в этой «умной» книге тщательно описывается период замены расходных деталей и жидкостей.

Если следовать указанным рекомендациям, то на протяжении многих лет серьёзных ремонтов автотранспортного средства у вас не будет.

Усреднёно показатели на разных марках автомобилей можно указать как:

  • Простые свечи меняются каждые 25000 километров.
  • Свечи с платиной и иридием меняются каждые 100000 км.

Когда машина эксплуатируется лишь на короткие дистанции, то на свечах может преждевременно образовываться нагар. Причина в том, что двигатель не успевает как следует прогреться. Рекомендуется хотя бы 1 раз в 7 дней тщательно прогреть двигатель на холостых оборотах.

Советы автовладельцам

  • Если после смены свечей, до появления неисправности прошло мало времени, то разрешается поменять только испортившуюся свечу. Но когда комплект свечей используется уже давно, то при поломке лучше сменить все.
  • Раздел, посвящённый свечам, необходимо тщательно в руководстве изучить.
  • Если во время проверки свечей обнаружилось, что они как новые и перебоев в работе автомобиля не имеется, то их не возбраняется оставить ещё на пару десятков тысяч километров.

Процесс замены

Инструменты и материалы:

  • Специальный ключ для свечей;
  • Компрессор.

Ход работы:

  1. Открутите и уберите в сторону все лишние элементы.
  2. Отключите высоковольтные провода, держитесь только за наконечник.
  3. Продуйте колодец свечи при помощи компрессора.
  4. Свечным ключом выкрутите старый элемент системы.
  5. Оцените состояние деталей.
  6. Хоть старую, хоть новую свечу, при закручивании на место надавливаем рукой, чтобы резьба стала на своё место.
  7. Верните на место высоковольтный провод.
  8. Так проверьте все свечи.
  9. После проверки и замены, прикрутите обратно все ранее снятые детали.

Практически во всех машинах свечи меняются одинаково. Различается лишь число деталей, которые необходимо снять.

Можно ли оставить старые свечи зажигания?

А что же будет, если свечи не трогать долгое время? Вариантов исхода ситуации несколько.

  1. Самый частый исход — невозможность завести авто. И чаще всего это происходит в самый неподходящий момент. И перед этим может даже не быть других признаков неисправности в автотранспортном средстве.
  2. Ещё один исход — трение в двигателе на холостом ходу. Значит между электродами увеличился просвет и в систему проходит несгоревшая топливная смесь. От этого может произойти пробитие катушек, что выльется автовладельцу в гораздо большую стоимость ремонта.
  3. Когда барахлит впрыск топлива или прокладки в системе износились, то свечи будут быстро замасливаться, что приведёт к поломке автомобиля.
  4. Бывают ещё случаи, когда зазор для искры меньше или больше необходимого, а купить другую свечу невозможно. Тогда используйте подручные инструменты для исправления просвета. Этого хватит, чтобы доехать до автомастерской или магазина запчастей и купить новый комплект свечей.

Причины быстрой порчи свечей

Существует несколько причин по которым свечи становятся непригодными для эксплуатации раньше времени:

  1. Из-за неподходящего топлива на свечах может образовываться нагар или может произойти детонация с повреждением ближайших элементов.
  2. Свечи с неподходящей компрессией могут увеличить либо наоборот уменьшить температуру при сгорании топлива, что приведёт к поломке.
  3. Если угол зажигания смещается, то происходит перегрев конца свечи.
  4. В холодное время года происходит снижение насыщенности смеси для возгорания.
  5. При высокой влажности уменьшается температурная конверсия свечей.

Если приходится часто заменять комплект свечей зажигания, то следует провести тщательную диагностику двигателя. Естественно, что природные факторы исправить невозможно, но поставить качественные расходники под силу каждому.

Что означают разные оттенки на свечах зажигания

Когда свечи зажигания в исправном состоянии, то их электроды серые либо коричневые. Если же электроды имеют другой цвет, то это говорит о неисправности.

Что же означает каждый из оттенков?

  • Небольшой нагар чёрного цвета говорит о попадании недостаточного количества кислорода. Следует проверить один из элементов: фильтр, заслонку дросселя или ЭБУ.
  • Плотный нагар чёрного цвета о заливке свечей маслом. Следует тщательно проверить работу двигателя.
  • Налёт серо-белого цвета говорит о недостатке бензина в горючей смеси. Следует полностью проверить топливную систему.
  • Налёт красного цвета говорит о плохом бензине. Следует найти заправочную станцию с более качественным топливом.

Важные моменты

  • Так как свечи зажигания устанавливаются непосредственно в двигатель, то их осмотр можно провести лишь разобрав часть деталей.
  • Помните, что менять все свечи или одну зависит от того когда был установлен комплект.
  • При выкручивании свечей зажигания следует использовать специальный инструмент — свечной ключ.
  • Извлекать свечи можно лишь из остывшего двигателя.
  • Перед заменой расходников изучите руководство к автомобилю, на наличие особенностей по снятию деталей.
  • Перед покупкой уточните взаимозаменяемы ли сечи для вашего автомобиля.

Как увеличить время эксплуатации свечей зажигания

Есть несколько советов по продлению жизни свечей зажигания:

  • Приучите себя проверять уровень масла.
  • Ставьте только подходящие свечи.
  • Заправляйтесь только качественным топливом, не стоит экономить.
  • Между рекомендуемыми заменами, стоит проверять свечи и по возможности чистить от грязи и нагара. Даже если их всё равно придётся менять, то это убережёт вас от серьёзной поломки двигателя.

Самое главное — регулярный осмотр подкапотной части автомобиля. При соблюдении этого правила и тщательном уходе автомобиль будет работать как часы долгие годы.

Помните, что лучше всего придерживаться рекомендованного производителем графика замены свечей зажигания. Если же требуется экстренная замена, то естественно сроков по графику ждать не стоит.

Проверяйте «сердце» своего автомобиля и его составляющие на регулярной основе. При малейших признаках неисправности детали её лучше заменить.

Ваше авто как металлический организм подаст сигнал о плохом состоянии, надо лишь вовремя его заметить. Если вы не сильны в самостоятельном ремонте автомобилей, то обращайтесь в проверенный автосервис. Лучше регулярные мелкие исправления, чем капитальный ремонт двигателя каждые пару лет.

Зная обо всех тонкостях поведения автомобиля при неисправных свечах, вы больше не будете задаваться вопросом пора ли их менять. И пусть ваш железный конь служит долго и без выхода из строя.

Фото-инструкция по диагностике свечей зажигания

Adblock
detector