Когда менять масло в двигателе — периодичность замены: как часто нужно менять, от чего зависит и как перейти на другое масло

Замена масла в двигателе — самая частая операция техобслуживания автомобиля. Её периодичность и частота зависит от конкретных условий эксплуатации, модели двигателя, а также сезона.

В целом, моторное масло достаточно долговечно само по себе, но сильные обороты, высокие нагрузки, и грязный мотор значительно уменьшают срок его жизни.

Индикатор замены масла

На современных автомобилях уставлен специальный индикатор, «лампочка», которая указывает на необходимость замены. В случае отсутствия у конкретней модели такого бортового помощника, можно использовать моточасы.

Особенно актуальны они для ежедневных автомобилей, которые активно работают, но пробег по итогу выходит — маленький. Различают электронные и механические моточасы.

Пользоваться ими легко — достаточно посчитать, как скоро будет пройден рекомендуемый срок замены масла при скорости в 50 км/ч. К примеру, для 15 тысяч км — это 300 часов. А дальше ориентироваться на показатели моточасов в реальных поездках.

Накатаете 300 часов? Замените масло, все очень просто. Также в инструкции производитель указывает типичный срок эксплуатации масла для конкретного автомобиля.

Периодичность смены масла

  • Ежедневные авто — каждые 7-8 тысяч км пробега
  • Авто на выходные — каждые 15 тысяч км
  • Авто на дачу — каждый год.

Последствия пренебрежения заменой масла

Масло нужно для уменьшения трения деталей в двигателе. Если его не менять вовремя, то его основные свойства пропадут и масло перестанет образовывать защитную плёнку между движущимися деталями.

Перестанет также отводить тепло и чистить двигатель, что в конечном счёте, превратит масло в чёрное желе. Сам двигатель, из-за износа деталей, начнёт перегреваться, увеличится трение, и он «откажет». Это потребует капитального ремонта.

В лучшем случае это может закончится проворотом шатунных вкладышей от засорения масляного канала. Но зачастую масло впитывает металлическую стружку и разрушает двигатель изнутри, как-бы «царапая» его.

Польза от частой смены масла

Если менять масло каждые 5 тысяч километров, то на моторе не будет образовываться сажи, нагара. Это профилактическая мера, чистка мотора. Дополнительным фактором послужит качество заливаемого масла.

Ни в коем случае, масла разных видов происхождения (синтетика, полусинтетика и минеральное) нельзя смешивать! Это напрочь убьёт мотор.

Что влияет на замену масла

  • Состояние автомобиля
  • Условия эксплуатации
  • Характеристики масла
  • Качество топлива
  • Экстремальные температуры

Про каждый из этих пунктов и поговорим.

Состояние автомобиля

Если автомобиль новый и на нём никогда не ездили, то естественно, что проблем с маслом не будет. Разве что, из чисто профилактических целей можно раз в год чистить мотор (3 раза по 5 тысяч км менять масло). А во всем остальном, руководствоваться стандартными метриками.

Если же бу, то стоит более щадяще относится к автомобилю, и менять масло на пару тысяч км чаще.

Объем двигателя также влияет на частоту замены масла. Малолитражки сильно страдают от постоянных нагрузок, тогда как для мощного мотора эти условия не создадут трудностей.

Условия эксплуатации

Здесь все очень просто. Если автомобиль эксплуатируется на европейских ровных дорогах, то ему, понятное дело не требуется менять масло чаще 12 тысяч км, но если типичная рабочая дорога — это ямы, неровности и лужи, то лучше чаще.

  • То же самое касается и условий погоды, климата. Смотреть при этом на рекомендации от производителей масла не стоит — их инструкции написаны для европейских дорог. Сюда же входит буксировка, перевозка тяжёлых грузов и езда на дороге с высокими спусками\подъёмами.
  • Все это составляет большую нагрузку на двигатель и означает тяжёлые условия эксплуатации автомобиля — в любом мануале производителя это будет указано. Так что лучше в наших краях всегда менять масло чаще, но точно не реже.

Характеристики масла

Вязкость, спецификации, допуски производителей — все это также влияет на частоту замены масла, как и на его пригодность к конкретной модели в принципе. Чтобы увеличить срок службы автомобиля можно использовать масло, рекомендованное самим производителем.

Если масло в последствии своей работы становится черным, то это отличная новость — масло хорошо чистит двигатель.

Качество топлива

Топливо влияет на частоту смены масла, в первую очередь, из-за возможности занесения туда песка, грязи или воды. Все это почти всегда происходит на непроверенных АЗС.

  • Масло, кроме стружки и накипи естественной эксплуатации, впитывает ещё и лишнюю грязь, которой по идее не должно было быть.
  • Это значительно уменьшает срок его службы, и ускоряет старение. А частая смена масла сможет нейтрализовать весь негативный эффект от некачественного топлива.

Экстремальные температуры

Для стран с мягким климатом это неактуально, но у нас часто выдаются жаркие лета и очень холодные зимы. В высокую температуру двигатель сильно нагревается, и плёнка масла утончается, что приводит к более сильному трению, а значит и к порче поршней, цилиндров и других деталей.

Низкая же температура заставляет прогревать двигатель перед ездой, что означает работу на «холостых». Километраж не идёт, а двигатель работает, но в такие сезоны всегда следует менять масло на пару тысяч километров раньше обыкновенного режима, для исключения любых рискованных ситуаций.

Про масла «Longlife»

Этикетка «Longlife» вовсе не означает, что водитель должен «забить» на замену масла на год. Это масло предназначено исключительно для автомобилей, выпущенных после 2000 года и имеющих такую сертификацию. Бортовой компьютер может рекомендовать в таком случае заменить масло через 30 тысяч километров.

Такие масла более дорогие, зато качественнее и долговечнее.

При попадании инородных веществ

Такое может случится при преодолении водных преград или затекании охлаждающей жидкости, также на СТО могут залить на место масла совсем другую техническую жидкость. В таком случае обязательно производится замена масла, независимо от показаний одометра или моточасов.

Вывод

Меняйте масло чаще — и не будет проблем. Профилактика всегда лучше лечения.

Фото лучших производителей автомобильного масла

Adblock
detector