Когда менять масло в АКПП: зачем, в каких случая и через сколько км нужно проверить уровень масла в автоматической коробке передач

Жидкость в АКПП нужно менять для недопущения перегрева деталей и трения комплектующих. Его отсутствие или недостаточное количество негативно сказывается на гидравлике и работе гидротрансформатора.

По этим причинам важно контролировать его качество и не забывать о периодичности замены.

Частота замены масла в АКПП

Как часто менять масло указано в документах, прилагаемых к автомобилю при продаже. Средние показатели пробега составляют 80-90 тыс.км.

  • Меньшие интервалы устанавливаются для транспортных средств которые эксплуатируются по максимуму, к примеру, если передвижение тс связано с постоянным передвижением по проблематичной дороге или пустыне.
  • Многие водители с большим опытом за плечами меняют масло чаще, чем указано в паспорте. это не является нарушением, главное, что коробка работала правильно, не провоцировала сбоев в работоспособности отдельных комплектующих.

К сведению! Проверить качество масло в коробке можно самостоятельно. Для этого нужно вытащить щуп и посмотреть на цвет жидкости. Если он светлый – масло хорошее в коробке. При наличии неприятного запаха необходимо задуматься о посещении СТО.

Признаки плохого масла в коробке

Определить качество масла или недостаточное его количество можно по следующим признакам:

  • В магистрали отмечается низкое давление масла;
  • Машина стала часто пробуксовывать;
  • Пробуксовка отмечается на подъеме, АКПП переключается на минимальную передачу;
  • Транспортное средство застопорилось, не двигается с места;
  • Машина не реагирует на переключение скоростей;
  • При переключении скоростей появляются толчкообразные движения.

Описанные проблемы могут указывать как на недостаток масла в АКПП, так и другие проблемы, к примеру, неисправный клапан.

Диагностика уровня масла в АКПП

Параметры масла в коробке проверяется с помощью щупа, при этом машина должна быть в прогретом состоянии. Заведите авто, проедите на ней около 20 км, припаркуйтесь на ровной поверхности. Дайте мотору некоторое время поработать в холостую.

Не заглушая двигателя проведите следующие действия:

  • Достаньте щуп и вытрите его сухой мягкой ветошью;
  • Верните его в исходное состояние;
  • Через 4-5 сек. вытяните обратно;
  • Обратите внимание на метку Hot, жидкость должна находиться между max и min показателями (если он превышает уровень, значит средства залито много, если меньше – следует пополнить уровень масла).

Для машин разных марок уровень масла измеряется по-разному. Одни нужно глушить для проведения процедуры, для других не обязательно использовать щуп, его наличие можно определить через смотровое окошко.

Особенности замены масла в коробке

Заменить масло в АКПП можно полностью и посредством долива до метки. Частичная занимает меньшее время, но не рекомендована для постоянной практики. При частичной замене новая жидкость смешивается со старое, получается нечто среднее и не совсем качественное.

По этим причинам специалисты из СИТО рекомендуют не рисковать работоспособностью транспорта и выделить время для полного замено масла в АКПП.

Частичная замена масла

Перед началом процесса следует купить масло той марки, которая указаны в паспорте тс, приобрести воронку, найти пустую емкость для слива и замера количества старой жидкости.

Поэтапно частичная замена масла выглядит следующим образом:

  • Откройте расположенную в нижней части пробку в кратере АКПП;
  • Слейте масло;
  • Обратите внимание на количество слитой жидкости;
  • Налейте в емкость аналогичное количество и залейте масло обратно в АКПП с помощью предварительно подготовленной лейки.

Проведите замеры. Если жидкости меньше положенной метки, долейте до средней между минимумом и максимум метки.

Полная замена масла в АКПП

Для обновления масла в АКПП следует иметь при себе чистую тару, воронку и масло нужного бренда. Также придется раскошелиться на приобретение герметика, прокладочных, крепежных и других материалов, которые пришли в негодности вследствие длительной эксплуатации транспортного средства.

Замена масла проводится при прогретом тс. Поэтапно выглядит следующим образом.

  1. Транспортное средство устанавливается на яму, селектор переводится на нейтралку. Жидкость сливается до максимума. Далее демонтируется крепеж, на котором крепится поддон, срывается с герметики. Если в поддоне имеется масло, оно также сливается в пустую емкость. Далее демонтируется фильтр, из которого также сливается масло.
  2. Демонтированный поддон вместе с магнитами протирается обезжиривающим раствором (бензином). При наличии на нем старой прокладки последняя удаляется. По завершении процедуры поддон протирается мягкой не ворсистой ветошью. На указанном этапе проводится замена фильтра (если он старый).
  3. Поддон протирается ацетоном, устанавливается прокладка. Нижняя часть транспортного средства обрабатывается герметиком, к которому в дальнейшем будет крепиться поддон. Снятые ранее болты устанавливаются на место. Чтобы со сливной пробки не протекало масло его нужно обезжирить.
  4. Посмотрите сколько в емкости бу жидкости, налейте аналогичное количество новой жидкости. Проверьте контрольные замеры щупом. Обратите внимание на какой метки находится масло.
  5. Продавите масло с помощью шланга, который расположен слева в нижней части радиатора. Для этого нужно один коней опустить в большую емкость и попросить друга завести мотор с ручника на нейтралке. Таким образом в коробку польется новое масло, которое выдавит старую жидкость. Масло нужно продувать до тех пор, пока жидкость не приобретет естественный светлый цвет.

Убедитесь в правильности уровня масла. Недостаточное количество может спровоцировать перегрев и другие проблемы в работе авто. Перелив повлечет лишние расходы и вытекание жидкости.

При отсутствии опыта механика и наличия свободного времени лучше воспользоваться услугами специализированных компаний. Обслуживание в СТО займет меньше времени, дополнительным бонусом станет получение гарантии качественности работ.

Фото-инструкция по замеру уровня масла в АКПП

Adblock
detector