Классификация автомобилей: по классам, по назначению, по типу кузова. Таблицы с фото и описанием мировых систем классификации

Классификация автомобилей может осуществляться по разным признакам, таким как класс, назначение и тип кузова.

По классу автомобили обычно делятся на несколько категорий, отражающих их размер и ценовую категорию. Например, классификация может включать микроавтомобили, компактные автомобили, среднеразмерные автомобили, большие автомобили, внедорожники, спортивные автомобили и т.д.

По назначению автомобили могут быть поделены на грузовые, пассажирские, специализированные (например, пожарные машины, скорые помощники, машины для уборки снега и т.д.).

По типу кузова автомобили могут быть классифицированы как седаны, универсалы, купе, кроссоверы, внедорожники, пикапы, фургоны и т.д.

Каждая из этих классификаций имеет свои особенности и позволяет описать автомобиль с разных сторон, что может быть полезным при выборе автомобиля в зависимости от его предполагаемого использования.

Бурное развитие автомобильной промышленности в мире отличается широким ассортиментом выпускаемых автомобилей. Они отличаются типом кузова, размерами, для каких целей предназначена машина. Вследствие этого развитые страны ввели разделение по отдельным классам для всего автомобильного парка по комфортности и характеристикам двигателя и корпуса.

Классификация автомобилей по Европейской системе

Европейским союзом создана единая система классификации транспорта. Определяющим параметром являются габариты автотранспорта, длина кузова. По мере появления новых моделей, которые не вписывались в существующие классы, система дополнялась.

В наше время она состоит из десяти, обозначающихся буквами латинского алфавита:

  • A — Особо малый, длина до 3. 6 м, ширина до 1. 6 м.
  • B — Малый, длина от 3. 6 м до 3. 9 м, ширина от 1. 5 до 1. 7 м.
  • C — Малый средний, длина от 3. 9 м до 4. 4 м, ширина от 1. 6 м. до 1. 75 м.
  • D — Средний, длина 4. 4 м, до 4.8 м, ширина 1. 7 м. до 1. 8 м.
  • E — Бизнес-класс, длина от 4. 8 м, ширина более 1. 7 м.
  • F — Представительский, длина более 5 м, ширина более 1. 7 м.
  • M — Минивэны, универсалы.
  • S — Спорткары купе, кабриолеты
  • J — Внедорожники, кроссоверы.

Появились новые категории машин, которые не относятся к перечисленным классам и не имеют своего. Это пикапы и фургоны. Очевидно, что эта система весьма условна и несовершенна.

В Евросоюзе С конца 20 и начала 21 столетия внедряются акты, определяющие нормы выбросов вредных составляющих в выхлопных газах. В связи с этим новый класс автомобилей, экологический, назвали Евро-1 в 1992 году, через четыре года Евро-2. В России экологический класс учитывается при регистрации машины. Влияет на расчет дорожного налога.

Классификация автомобилей по типу кузова

Седан

Широко распространенный тип кузова. Обычно имеет четыре двери, редко шесть. Салон отделен от багажного отделения. По комфортности и престижности стоит после лимузина.

Универсал

Объединяет в одно пространство салон и багажный отсек. Задняя дверь практически вертикальная. В классическом варианте все сиденья, кроме водительского складываются, что значительно увеличивает полезный объем для перевозки груза.

Хетчбэк

Чаще компактная машина эконом-класса. Салон с тремя или пятью дверями. Задняя дверь, широкая, что позволяет грузить габаритные предметы. По существу, по габаритам это среднее между седаном универсалом.

Фастбэк

В кузов встроено две или четыре двери. Крыша плавно скашивается назад. Салон отделен от багажника.

Кроссовер

Многофункциональный автомобиль. Изменяемый кузов позволяет превратить четырехместный седан в шестиместный универсал. Это одно из преимуществ совмещения качества внедорожника и универсала.

Внедорожник

Автомобиль с увеличенным дорожным просветом, обладает высокой проходимостью. Как правило, оснащен полным приводом. Имеет заднюю дверь.

Пикап

Грузопассажирский автомобиль с открытой платформой. Кабина может быть одноместной, так и многоместной. Как правило, автомобили такого типа, имеют полный привод.

Минивэн

Маленький фургон. Почти универсал, с повышенной вместимостью, с укороченным капотом. Большой объем кузова сочетает в себе особенности легкового автомобиля и микроавтобуса. Корпус выше чем у универсала, в пассажирском салоне бывает до трех рядов сидений. При этом у нее может быть разный дизайн.

Лимузин

Это большой представительский комфортабельный автомобиль. Пассажирское отделение разделяется от салона подъемным стеклом.

Купе

Кузов спортивного стиля закрытый, имеет две боковые двери. Отдельный багажник. Главное отличие, привлекательный стильный вид.

Кабриолет

Автомобили этого типа имеют складывающуюся крышу, выполненную из мягкого или жесткого материала. Оснащен двумя дверьми, вместимостью от двух до четырех человек. Машина классная и красивая, идеальная для выходного дня в южных широтах.

Родстер

Открытый автомобиль, напоминающий спортивный тип. Вместимость два человека. Складывающая крыша в багажник. Порой сложно отличить от кабриолета.

Классификация автомобилей по Российской системе

Порядок учета и классификации, установленный группой стран, закрепляется законодательными актами, учитывая при этом национальную специфику. Существует три основных системы классификации — это европейская, североамериканская в Канаде и Соединенных Штатах Америки и азиатская для Японии и Китая.

Для того чтобы узнать принадлежность той или иной марки авто к определенному классу, учитывают ряд параметров, таких как рабочий объем мотора, габариты, тип кузова и ряд других.

Система классификации в Советском Союзе разделяла весь автопарк по объему двигателя на пять классов. В России на сегодняшний день этот документ не является законным, носит рекомендательный характер. Разделение на классы по рабочему объёму двигателя:

  • Особо малый — не превышающем объём 1.2 л.
  • Малый — от 1.3 до 1.8 л.
  • Средний — от 1.9 до 3.5 литра.
  • Большой 3.5 литра.
  • Высший, для спецмашин, объем не лимитировался.

Это классифицирование отражало: название модели, класс, тип, присвоенный заводской номер модели. А также содержало аббревиатуру завода и цифровой код. Такое разделение в России еще используется, хотя изменения допускаются производителями. Но европейская система, как более совершенная, практически вошла в автомобильный рынок на постсоветском пространстве.

Классификация автомобилей по Американской системе

Автомашины в США разделяются в отличие от европейской системы по другим характеристикам. Еще в 1985 году основным параметром определения класса было расстояние между осями. Затем в основу отличия приняли область внутри салона.

Чем шире салон, тем выше класс. Учитывается в американском классном разделении стоимость, назначение и модель кузова. Поэтому в Америке классов больше, чем в европейских странах:

  • Автомобиль для города совпадает с европейским классом A.
  • Субкомпактный авто классу B.
  • Компактный соответствует классу C.
  • Среднеразмерный богатый начального уровня классу D.
  • Шикарный полноразмерный будет E класса.

Внедорожники в Америке еще делятся на компактные и мини. Среднеразмерный, полноразмерные.

  • Также делятся и минивэны: компактный многоцелевой, фургон грузовой и пассажирский. Машины спортивные европейского класса S делятся: кабриолет двухместный, шикарный спортивный автомобиль для дальних путешествий и высокопроизводительный спортивный автомобиль.
  • Пикапы выделены отдельно: маленький, среднеразмерный, полноразмерный и сверхмощный.

Классификация автомобилей по Японской системе

Простая японская система классов делит автомобили внутреннего рынка на маленькие, длиной не превышающих 4.7 м шириной не более 1.7 м и высотой не более 2 м и объемом двигателя до 2 литров. Автомобили, больших размеров, считаются нормальными.

А также, существует в Японии особая категория машин. Они носят исключительное значение в культуре. Технические характеристики и размеры строго оговорены правилами страхования и налогообложения.

Машина не должна превышать длины 3.4 м, ширина 1.48 м, высоты 2.0 м. Объем мотора до 0.66 литра, до 64 лошадиных сил мощности и до 350 килограмм грузоподъемностью.

Классификация автомобилей по Китайской системе

Она похожа на японскую, и делится на классы:

  • A — Относят машины длиной от 4 до 4.5 м и двигатель с объемом не более 1.6 литра.
  • B — Длина свыше 4.5 метров и объем более 1. 6 литра.
  • Большие автомобили типа пикапы, внедорожники, минивэны и т.д. относят к многоцелевым транспортным средствам.
Adblock
detector