Канистра для бензина: размер, уход и использование нержавеющих, алюминиевых, пластиковых, вертикальных и горизонтальных видов
Опытные водители, часто выезжающие далеко за пределы городов, всегда держат при себе небольшой запас топлива и смазочных материалов. Канистра с бензином выручит, если топливо внезапно кончилось в дороге, поэтому важно подобрать качественную емкость для хранения и транспортировки бензина в багажнике.
Все канистры оснащены удобными ручками для переноски, ребрами жесткости для большей прочности конструкции и надежной крышкой с дополнительными замками, препятствующими выходу топлива наружу при случайном открытии крышки.
Как правило, форма канистры идеально подойдет для хранения даже в небольшом багажнике, а комбинированные модели допускают перевозку сразу топлива и масла.
Характеристики канистр
Выбирая канистру, следует учесть ее характеристики:
- Если резервуар требуется для смешивания топлива и прочих смазочных материалов, рекомендуются специальные канистры с двумя горловинами и мерной шкалой на корпусе. Жидкости заливаются с двух сторон и перемешиваются прямо внутри канистры. Такого рода конструкции не предназначены для длительного хранения бензина: из широких горловин жидкости легко вытекают, что не считается безопасным.
- Канистры для хранения горюче-смазочных материалов оснащены специальными крышками с дополнительными замками. Из такой тары бензин не вытечет.
По типу закрытия канистры оснащаются либо резьбовой пробкой, либо зажимным механизмом.
Зажимные пробки надежно герметизируют тару, однако в летнее время при большой жаре пары бензина могут срывать пробку. Распространены горловины диаметром 29-45 см и 50-90 см.
Конструкции канистр для топлива
По типу конструкции выделяют следующие виды канистр:
- Горизонтальные емкости небольшой высоты оснащены широким основанием для устойчивости тары. При транспортировке топлива в горизонтальной канистре нет необходимости в дополнительных креплениях: канистра надежно стоит на своем месте.
- Вертикальные канистры (классика) используются с середины прошлого столетия. В некоторых автомобилях для таких канистр созданы специальные крепления. Впрочем, большинство автовладельцев просто укладывают емкость на бок.
- Комбинированная конструкция создана для хранения сразу двух горюче-смазочных материалов (бензина и масла, например). Вариант популярен среди мотоциклистов, владельцев мопедов и скутеров.
По литражу канистры делятся:
- Емкости до 5 л (небольшие). Часто используются в туристических походах.
- Емкостью от 5 л до 10 л (средние).
- Емкостью от 20 л до 50 л (большие). Автолюбители предпочитают канистры на 20 л. Это оптимальный вариант для хранения в багажнике: канистра не займет много места и топлива достаточно для дозаправки. Канистры на 50 л часто используются для хранения жидкостей в гараже или любом другом стационарном пункте.
Прочные канистры из нержавеющей стали
Материал отличается прочностью, надежностью, огнеупорностью, устойчивостью к пониженным температурам. Нержавейка не подвержена коррозии и не вступает в химические связи с жидкостями внутри.
Канистры из нержавеющей стали демонстрируют стойкость к механическим воздействиям, а также отличаются красивым блеском.
Впрочем, масса такой канистры достаточно высока (особенно при большом литраже), поэтому переносить полную тару не всегда удобно. Одновременно автомобилисты говорят о высокой стоимости таких канистр, что является основным минусом.
Канистры из стали
Сталь также не взаимодействует с жидкостями внутри. Канистры достаточно легкие и прочные, но и у данного материала существуют свои недостатки: в стальном корпусе возможно формирование конденсата. Данные процессы впоследствии приводят к образованию коррозии, чьи частицы будут оседать на дне канистры и попадать в топливо.
Стоимость стальных емкостей для топлива колеблется в районе 800 руб. (за 10 л) или 1500 руб. (за 20 л).
Канистры из алюминия
Алюминиевые канистры считаются достаточно дорогими: их стоимость примерно на 300 руб. выше, чем у стальных сотоварищей. Алюминий подходит под разные виды топлива.
Канистры классической прямоугольной формы выпускаются в матовом варианте, с полировкой и под слоем эмали.
- Важно понимать, что алюминий склонен к деформациям.
- Эксперты не рекомендуют хранить пищевые жидкости в таких канистрах длительное время.
- Металл не склонен к образованию коррозии, однако и почистить его достаточно сложно.
Лидеры рынка – пластиковые канистры
Пластиковые канистры остаются самыми популярными емкостями для хранения и транспортировки топлива.
Немаловажным фактором столь большой популярности стала и низкая стоимость канистр: за 250 руб. – 400 руб. можно приобрести тару емкостью в 5 л, канистра средних габаритов обойдется примерно в 500 руб. Большие канистры стоят от 550 руб. до 1 тыс. руб.
Канистры легкие, герметичные, не гремят в багажнике при перевозке, но имеют и множество недостатков:
- Емкости не терпят прямого воздействия ультрафиолета.
- Деформируются от сильных ударов.
- Не устойчивы к низким температурам воздуха.
- На АЗС запрещены к использованию пластиковые и стеклянные канистры. Бензин в них попросту не нальют (только при предъявлении сертификата на пластиковую емкость).
Бензиновые канистры из пластика в обязательном порядке должны быть оснащены надписями Petrol или Gasoline и сертификатом. Данные свидетельства говорят о том, что производители добавили в обычный пластик специальные добавки, снижающие способность материала накапливать статическое электричество.
Если возить бензин в обычной пластиковой таре, накопленный электрический заряд может разрядиться при переливе топлива в металлический бак автомобиля.
Как выбрать канистру
- Необходимо определиться с бюджетом.
- Выбрать соответствующий материал (предпочтительней тот, который не подвержен коррозии).
- Обратить внимание на герметичность крышки и надежность замка.
- Определиться с емкостью тары (для хранения в машине чаще всего выбирают 20 л или 25 л).
- Лучше, если на канистре будет ручка для переноски.
Подобрать канистру достаточно просто, если учесть все свои потребности заранее, определившись с выбором материала и емкостью канистры. При нормальной эксплуатации тара прослужит длительный срок, надежно защищая топливо от разлива.