Канистра для бензина: размер, уход и использование нержавеющих, алюминиевых, пластиковых, вертикальных и горизонтальных видов

Опытные водители, часто выезжающие далеко за пределы городов, всегда держат при себе небольшой запас топлива и смазочных материалов. Канистра с бензином выручит, если топливо внезапно кончилось в дороге, поэтому важно подобрать качественную емкость для хранения и транспортировки бензина в багажнике.

Все канистры оснащены удобными ручками для переноски, ребрами жесткости для большей прочности конструкции и надежной крышкой с дополнительными замками, препятствующими выходу топлива наружу при случайном открытии крышки.

Как правило, форма канистры идеально подойдет для хранения даже в небольшом багажнике, а комбинированные модели допускают перевозку сразу топлива и масла.

Характеристики канистр

Выбирая канистру, следует учесть ее характеристики:

  • Если резервуар требуется для смешивания топлива и прочих смазочных материалов, рекомендуются специальные канистры с двумя горловинами и мерной шкалой на корпусе. Жидкости заливаются с двух сторон и перемешиваются прямо внутри канистры. Такого рода конструкции не предназначены для длительного хранения бензина: из широких горловин жидкости легко вытекают, что не считается безопасным.
  • Канистры для хранения горюче-смазочных материалов оснащены специальными крышками с дополнительными замками. Из такой тары бензин не вытечет.

По типу закрытия канистры оснащаются либо резьбовой пробкой, либо зажимным механизмом.

Зажимные пробки надежно герметизируют тару, однако в летнее время при большой жаре пары бензина могут срывать пробку. Распространены горловины диаметром 29-45 см и 50-90 см.

Конструкции канистр для топлива

По типу конструкции выделяют следующие виды канистр:

  1. Горизонтальные емкости небольшой высоты оснащены широким основанием для устойчивости тары. При транспортировке топлива в горизонтальной канистре нет необходимости в дополнительных креплениях: канистра надежно стоит на своем месте.
  2. Вертикальные канистры (классика) используются с середины прошлого столетия. В некоторых автомобилях для таких канистр созданы специальные крепления. Впрочем, большинство автовладельцев просто укладывают емкость на бок.
  3. Комбинированная конструкция создана для хранения сразу двух горюче-смазочных материалов (бензина и масла, например). Вариант популярен среди мотоциклистов, владельцев мопедов и скутеров.

По литражу канистры делятся:

  • Емкости до 5 л (небольшие). Часто используются в туристических походах.
  • Емкостью от 5 л до 10 л (средние).
  • Емкостью от 20 л до 50 л (большие). Автолюбители предпочитают канистры на 20 л. Это оптимальный вариант для хранения в багажнике: канистра не займет много места и топлива достаточно для дозаправки. Канистры на 50 л часто используются для хранения жидкостей в гараже или любом другом стационарном пункте.

Прочные канистры из нержавеющей стали

Материал отличается прочностью, надежностью, огнеупорностью, устойчивостью к пониженным температурам. Нержавейка не подвержена коррозии и не вступает в химические связи с жидкостями внутри.

Канистры из нержавеющей стали демонстрируют стойкость к механическим воздействиям, а также отличаются красивым блеском.

Впрочем, масса такой канистры достаточно высока (особенно при большом литраже), поэтому переносить полную тару не всегда удобно. Одновременно автомобилисты говорят о высокой стоимости таких канистр, что является основным минусом.

Канистры из стали

Сталь также не взаимодействует с жидкостями внутри. Канистры достаточно легкие и прочные, но и у данного материала существуют свои недостатки: в стальном корпусе возможно формирование конденсата. Данные процессы впоследствии приводят к образованию коррозии, чьи частицы будут оседать на дне канистры и попадать в топливо.

Стоимость стальных емкостей для топлива колеблется в районе 800 руб. (за 10 л) или 1500 руб. (за 20 л).

Канистры  из алюминия

Алюминиевые канистры считаются достаточно дорогими: их стоимость примерно на 300 руб. выше, чем у стальных сотоварищей. Алюминий подходит под разные виды топлива.

Канистры классической прямоугольной формы выпускаются в матовом варианте, с полировкой и под слоем эмали.

  • Важно понимать, что алюминий склонен к деформациям.
  • Эксперты не рекомендуют хранить пищевые жидкости в таких канистрах длительное время.
  • Металл не склонен к образованию коррозии, однако и почистить его достаточно сложно.

Лидеры рынка – пластиковые канистры

Пластиковые канистры остаются самыми популярными емкостями для хранения и транспортировки топлива.

Немаловажным фактором столь большой популярности стала и низкая стоимость канистр: за 250 руб. – 400 руб. можно приобрести тару емкостью в 5 л, канистра средних габаритов обойдется примерно в 500 руб. Большие канистры стоят от 550 руб. до 1 тыс. руб.

Канистры легкие, герметичные, не гремят в багажнике при перевозке, но имеют и множество недостатков:

  • Емкости не терпят прямого воздействия ультрафиолета.
  • Деформируются от сильных ударов.
  • Не устойчивы к низким температурам воздуха.
  • На АЗС запрещены к использованию пластиковые и стеклянные канистры. Бензин в них попросту не нальют (только при предъявлении сертификата на пластиковую емкость).

Бензиновые канистры из пластика в обязательном порядке должны быть оснащены надписями Petrol или Gasoline и сертификатом. Данные свидетельства говорят о том, что производители добавили в обычный пластик специальные добавки, снижающие способность материала накапливать статическое электричество.

Если возить бензин в обычной пластиковой таре, накопленный электрический заряд может разрядиться при переливе топлива в металлический бак автомобиля.

Как выбрать канистру

  1. Необходимо определиться с бюджетом.
  2. Выбрать соответствующий материал (предпочтительней тот, который не подвержен коррозии).
  3. Обратить внимание на герметичность крышки и надежность замка.
  4. Определиться с емкостью тары (для хранения в машине чаще всего выбирают 20 л или 25 л).
  5. Лучше, если на канистре будет ручка для переноски.

Подобрать канистру достаточно просто, если учесть все свои потребности заранее, определившись с выбором материала и емкостью канистры. При нормальной эксплуатации тара прослужит длительный срок, надежно защищая топливо от разлива.

Фото всех видов канистры для бензина