Какую зимнюю резину выбрать (шипованную или липучку): подборка новинок и хитов продаж + рекомендации экспертов, что выбрать
Вторая половина октября, как правило, является популярным периодом для шиномонтажных работ, так как водители массово переходят с летних шин на зимние. Но действительно ли это является столь необходимым шагом?
А как насчет обязательного ношения зимней резины? Вы знаете, когда её действительно нужно надевать, чтобы избежать негативных последствий? А как с этим дела обстоят за границей?
Скажем вначале, что мы действительно рекомендуем переходить на зимнюю резину в конце октября начале ноября. Днем температура все еще превышает 15 градусов, но утром и ночью они уже уходят около нуля, в горах даже выпал снег, поэтому, чтобы быть готовым к погоде для собак, определенно хорошо поменяться.
Зимние шины более предпочтительны при температуре ниже 7 °C из-за того, что их состав адаптирован к низким температурам.
Какие существуют марки зимних шин
Но будьте осторожны, у него один крючок, и это секции с пометкой C 15 и «Зимнее оборудование», на которых установка зимних шин является обязательной круглый год. На первый взгляд, бессмысленная замена прежнего срока действия только на период с 1 ноября по 31 марта имеет смысл.
Круглогодичный срок действия бренда позволил муниципалитетам самостоятельно определять период, в течение которого они являются обязательными в том или ином разделе.
Отметка обычно дополняется дополнительной таблицей с указанием срока действия, в других местах муниципалитеты, например, полностью закрывают отметку, когда зимняя погода не бушует.
Важная деталь при сезонной смене шин это выбор той или иной разновидности зимней резины.
- По закону зимней шиной считается та, на боковине которой нанесена маркировка M + S (M-S, M/S, M&S, MS) или ET, ML, MPT или POR.
- Данные разновидности резины приспособлены для использования на грязных или заснеженных поверхностях.
- Однако на практике буквы M + S также используются для маркировки шин для внедорожников, поэтому многие производители используют альтернативную маркировку для зимних шин, а именно символ горной вершины и снежинок.
На практике при покупке выгоднее резины выгоднее не пренебрегать обоими видами маркировки, нежели полагаться только на буквы M + S.
Обратите внимание на указанную глубину протектора
В любом случае для зимних шин глубина протектора протектора и канавок протектора легковых автомобилей до 3,5 тонн должна быть не менее 4 миллиметров. В случае автомобилей до 3,5 тонн необходимо носить зимнюю резину на обеих осях.
В случае транспортных средств с максимально допустимой массой более 3,5 тонн достаточно установить их только на ведомые оси, но глубина протектора должна быть не менее 6 миллиметров. С другой стороны, мотоциклы не обязаны носить зимнее покрытие.
- Конечно, глубина протектора также важна с точки зрения безопасности, потому что такая шина может лучше справляться, например, с водой и небольшими препятствиями на дорогах.
- Однако мы также должны следить за общим состоянием шины, если на ней есть волдыри или протектор поврежден, мы рекомендуем незамедлительно его заменить. В целом же, новую зимнюю резину следует покупать через каждые четыре года.
- С возрастом любая шина твердеет, что серьёзно ухудшает её свойства. Несмотря на это глубина протектора все равно должна находится на достаточном уровне.
Штрафы за отсутствие зимних шин
Зимние шины в разных странах выглядят немного по-разному. В некоторых местах зимняя смена обязательна, в других — только рекомендуется. Допускаются также образцы различной глубины. Немного закрыв глаза, можно сказать, что чем южнее страна, тем мягче правила.
- Но не стоит недооценивать законы за границей и хорошо изучать то, что нельзя делать за границей.
- При отсутствии резины во многих странах ЕС, штрафы достигают довольно внушительных размеров.
- Если вы заблокируете всю дорогу из-за летних шин, вы можете получить в Австрии штраф до 5 000 евро.
Бывших странах социалистического блока размер штрафов, как правило, более скромный, но и здесь отказ от использование зимних шин, может закончиться для водителя потерей денег и проблемами с законом.
В частности, в Словакии использование зимней резины является обязательным при движении по снегу, льду или гололедице. При несоблюдении этого правила водитель рискует получить штраф в размере до 60 евро соответственно.
Зимняя резина и «правило 4»
Минимальная глубина протектора 4 миллиметра. Конечно, чем выше глубина образца, тем лучше его свойства.
- Меняем все 4 колеса. Ни в коем случае нельзя менять только одну ось и оставлять летнюю резину на другой.
- Мы используем шины максимум 4 года. При более длительном использовании узор начинает терять свои первоначальные свойства и склонен к дефектам.
- Мы используем зимние шины не менее 4 месяцев в году, то есть в период с ноября по март, когда температура в среднем ниже 7 °C и требуются свойства зимних шин.
Если водитель собирается повторно использовать сохраненные зимние шины, он должен проверить глубину протектора и видимые повреждения, такие как деформации, трещины и неровности.
Окупаться ли всесезонные шины?
Из-за мягкой бесснежной зимы в южных регионах нашей страны, в последние годы все больше местных водителей выбирают всесезонные шины. Они также значительно лучше, чем раньше.
- Производители вкладывают большие суммы в свои разработки, чтобы удовлетворить растущий спрос.
- Тем не менее, не забывайте что, всесезонная шина — это компромисс между летней и зимней резиной.
- Поэтому зимой она не будет иметь такого же хорошего сцепления на снегу или обледенении, как зимняя шина.
- В то же время она обладает более слабыми сухими свойствами, чем летняя шина. Так в чём же разница между летней, зимней и всесезонной шиной?
Чтобы использовать всесезонные шины, они должны иметь маркировку M + S, что означает «Грязь и снег».
Это обозначение есть у большинства всесезонных шин, но лучше всегда в этом убедиться. Кроме того, как и в случае с зимними шинами, зимой они должны иметь глубину не менее 4 мм.