Какие тормозные колодки лучше? Советы по выбору металлических, органических, керамических, передних и задних колодок для авто

Колодки — одна из важных элементов тормозной системы в автомобиле. В продаже присутствует широкий ассортимент тормозных колонок разного вида и модели.

К выбору данного предмета стоит подходить осознанно, внимательно, с учетом всех нюансов, ведь от тормозной колодки напрямую зависит безопасность водителя и пассажиров.

Виды тормозных колодок

Все тормозные колодки делят на определенные виды в зависимости от того с какого именно материала они изготовлены.

Металлические

Колодки, которые изготовлены из 10-30 % меди или стали. Для того, чтоб колодка имела хорошую степень трения в составе присутствуют органические компоненты.

  • Основным недостатком металлической колодки считается шум в процессе работы, а также не слишком длительный строк эксплуатации и накапливание черной пыли.
  • Как правило, производить замену элементов такого типа следует каждые 10 тыс. км и используются в иномарках старых моделей или ВАЗ.

Полуметаллические

Состоят из 30-65 % меди, стали, а также в составе присутствуют неорганические компоненты, большое количества графита. Такого вида автомобильные колодки достаточно бюджетные по стоимости и имеют длительный строк службы.

Стоит отметить, что данные колодки влияют на состояние тормозных дисков и достаточно много издают шума, а также после пробега чуть больше 2-х тыс. км могут начать визжать.

Керамические

Довольно-таки популярные тормозные колодки, которые изготовлены на основе керамических волокон с добавлением цветных металлов и синтетического каучука.

Такого вида колодки стоят дорого, но отличаются высокими показателями прочности, долговечности, не меняет коэффициент трения при разных температурных условиях и не влияют на состояние тормозного диска.

Органические

Одни из самых мягких колодок, но при этом они очень быстро теряют свои свойства, накапливают пыль, которая часто забивает отверстия дисков. Изготавливаются органический тормозные колодки с углерода, различных смол и содержит в себе не больше 15 % металла.

Колодки в зависимости от тормозной системы

В зависимости от тормозной системы тормозные колодки на автомобиль делят на 4 категории:

Передние колодки, которые, как правило, имеют достаточно большие габариты.

  • Изготавливают такие колодки из различных видов материала, а их срок эксплуатации напрямую зависит от манеры вождения.
  • Передние колодки требуют замены достаточно часто, так как в процессе торможения основной вес автомобиля припадает на переднюю часть.
  • Задние колодки для дисковых тормозов по размеру чуть меньше, чем передние и нуждаются в замене, когда износ накладки не больше 1.5 мм

Колодки ручного тормоза, которые размещены внутри задних тормозных дисках. Как правило, такие колодки необходимо менять достаточно редко, примерно раз в 50 тыс. км пробега.

Задние барабанные колодки считаются универсальными и обладают высокой надежностью. Такого типа колодки имеют большой срок эксплуатации и требуют замены через 30-50 тыс. км пробега.

Основные параметры тормозных колодок

При выборе тормозных колодок обязательно следует учитывать основные параметры:

Показатель рабочей температуры

Для стандартного легкового автомобиля, который рассчитан на езду по городу с умеренно высокой скоростью вполне достаточно будет 300-350 градусов Цельсия рабочей температуры тормозных колодок.

Коэффициент трения

Оптимальным коэффициентом трения тормозных колодок для легкового автомобиля считается 0.3-0.5. Стоит учитывать, что на вторичном рынке в основном все тормозные колодки имеют коэффициент трения 0.25-0.35, чего в принципе достаточно для езды по городу.

Степень износа

При покупке тормозных колодок со слишком мягкой степенью износа, нужно быть готовым, что потребуется частая замена, а при слишком твердой — колодки значительно быстрее стирают тормозной диск, что может привести к вибрации при торможении.

Нюансы при покупке оригинала

Для того, чтоб быть полностью уверенным, что приобретается оригинальные тормозные колодки, следует обратить внимание на такие немаловажные моменты:

  1. На изделии должен присутствовать сертификационный знак, он может быть R90 или 90R.
  2. На накладке изделия нет никаких других веществ, могут присутствовать только микро сколы.
  3. Некоторые производители изготавливают изделие с дополнительной прослойкой, чтоб она отводила тепло от суппорта.
  4. На изделии обязательно прописан номер партии, каталога и международный номер.

К комплектации прилагается паспорт, сертификат качества, гарантийный лист, инструкция.

Лучшие производители тормозных колодок

Ниже представлен список и краткая характеристика о лучших производителях автомобильных тормозных колонок:

  • Sangsin — один из крупных корейских производителей автомобильных тормозных колодок высокого качества. Изделия имеют очень хорошую степень эластичности, в составе присутствуют керамические компоненты. Тормозные колодки во время работы не издают лишнего шума и не накапливают пыль на дисках.
  • Nisshinbo — японский производитель тормозных колодок для спортивных и легковых, грузовых классических автомобилей. Тормозные колодки данного производителя отличаются долговечностью и прочностью, но имеют достаточно высокую стоимость.
  • Textar — немецкий производитель высококачественных тормозных колодок, которые с легкостью выдерживают быструю езду и тяжелые условия эксплуатации. Как правило, большинство моделей тормозных колодок данной фирмы рассчитаны на 40 тыс. км, имеют высокий коэффициент трения и при работе не издают постороннего шума.
  • Zimmermann — производит одни из самых надежных тормозных колодок с уникальным экологически чистым покрытием, которое защищает от коррозии. Все модели тормозных колодок данного производителя соответствуют европейским стандартам качества, долговечные в работе и не издают шума.
  • Wagner — американский производитель, который выпускает тормозные колодки на разный бюджет, но все они отличного качества. Колодки от Wagner не влияют на состояния диска, но накапливают пыль, в период обкатки отмечается тугость педали, которая со временем проходит.

Фото лучших производителей тормозных колодок

Adblock
detector