Какие амортизаторы лучше выбрать: материалы изготовления, плюсы и минусы, требования к качеству для газовых и масляных моделей

Амортизатор – часть подвески автомобиля, сдерживающий кузов от колебательных движений по вертикали. Амортизационные стойки устанавливается на каждое колесо.

В редких случаях устанавливают по два амортизатора на одно колесо. Усиленную амортизацию применяют, для тяжёлых крупнотоннажных грузовых авто или для облегчённых гоночных автомобилей.

Принцип действия амортизатора

Амортизатор – составляющая часть механизма, который обеспечивает комфорт, повышает скоростные характеристики автомобиля. Устройство состоит из запаянного рабочего цилиндра, внутри которого находится гидравлическое масло и шток с поршнем.

В поршне имеется два пропускных клапана, один из которых обратный клапан. Шток составляет верхнею часть амортизатора, закрытую специальными прокладками и пробками. Таким образом, масло внутри не может вытечь.

Обратные клапана поршня, обладают разной пропускной способностью. Работают на сжатие в одном направлении. На растяжение в другом направлении, с меньшей пропускной способностью. Из-за чего шток амортизатора относительно быстро опускается, а поднимается гораздо тише.

Гидравлическая часть амортизатора работает, как мягкая пружина на сжатие, и жёсткая – на растяжение. Этими действиями приглушается амплитуда колебания кузова автомобиля, не позволяя сильно раскачиваться. В настоящее время разработаны амортизаторы с наполнением газа.

Амортизаторы масляного типа

Получил широкое применение у автомобилистов. Состав – рабочий цилиндр и шток с поршнем, который делит рабочую ёмкость на два объёма. Внутри цилиндр заполнен гидравлическим маслом.

  • При продвижении штока масло переходит через клапаны из верхней полости в нижнюю.
  • При частых поездках по не качественным дорогам, масло внутри амортизатора может закипеть.
  • Начнут появляться воздушные пузырьки, при этом ухудшается работа амортизатора.
  • От перегрева, вязкость масла теряет свои свойства, что так же отрицательно сказывается на работе клапанов.

Есть ещё одна способность масляных амортизаторов – это работа клапана только в одном направлении.

На ухабах автомобиль сжал шток, но обратно его подтягивает пружина. Такой способ работы является достаточно мягким, он прекрасно смягчает неровности плохой дороги. Данный вид имеет двухтрубный рабочий цилиндр. При сжатии, одной трубе, которая по диаметру больше, через дополнительный клапан пропускает масло.

Положительные стороны данного вида:

  1. Простая конструкция;
  2. Достаточно дешёвый вариант;
  3. Производительность до 70 000 километров;
  4. Более распространённая модель среди автомобилистов.

На ряду с положительными сторонами амортизатор имеет отрицательную сторону:

  1. При резких движениях автомобиля амортизатор не срабатывает. Кузов автомобиля даёт большой крен;
  2. Неровные дороги, особенно летом делает большой перегрев амортизатора;
  3. При перегреве проявляется эффект кавитации;
  4. Масляные амортизаторы прочные, подходят для неровных дорог.

Амортизаторы газового типа

Конструкция более сложная, чем у масляного. Состоит из рабочего цилиндра и штока с поршнем. Плавающий поршень находится в нижней части, деля на два объёма. «Плавающий поршень» имеет такое название из-за того, что поршень свободно двигается. В нижней части ёмкости находится газ.

Газо-масляный амортизатор

Амортизаторы, заполненных одним газом, на серийно-выпускаемых автомобилях не применяется. Полость над плавающим поршнем залита гидравлическим маслом.

Такое устройство можно назвать «газомасляным амортизатором». Такой вид состоит из двухтрубного рабочего цилиндра. В одну трубу, под давлением закачивается азот. В народе называют –« газовой подушкою». По конструкции её размещают сбоку от рабочего цилиндра.

В газомасляном амортизаторе отсутствует возможность закипания рабочей жидкости, газ остужает рабочую жидкость. Все амортизационные устройства требуют точную механическую обработку, сложной системы клапанов и специализированных уплотнений.

Газонаполненная часть требует более тщательную обработку. Шток жёстче делает движение. При сжатии сверху, шток движется вниз. При этом газонаполненная часть цилиндра начинает сжиматься.

После понижения давления, газовая камера начинает расширяться, что ведёт к выдавливанию штока наверх. Благодаря такой схеме работы — колеса автомобиля прижаты к автодороге. Это свойство широко используют на спортивных и крупнотоннажных машинах.

Положительные стороны:

  1. Полностью отсутствует перегрев;
  2. Подвеска работает как пружина на сжатие и на разжатие. Такое свойство используется на хороших дорогах, иначе «эффект телеги» будет очень сильно проявляться;
  3. Отсутствие крена;
  4. Подходит для спортивных и гоночных автомобилей, улучшая скоростные характеристики.

Отрицательные моменты:

  1. Более высокая стоимость;
  2. Сложное конструктивное строение;
  3. Не всегда создаёт комфортную поездку. Идеален не для всех видов дорожного покрытия.

Какой амортизатор лучше

Вопрос интересующий, не одного автолюбителя. На него нет однозначного ответа. Сделать правильный выбор можно проанализировать:

  1. Режим эксплуатации вашего автомобиля;
  2. Ваших финансовых возможностей.

Основные мировые поставщики

KYB –Япония. Товар приобрёл огромную популярность у российских автолюбителей.

Bilstein – Германия. Применяется на европейские бренды премиум класса.

Boge – Германия. Один из старейших и известнейших выпускающий амортизаторы. Выпуск амортизаторов покрывает около 93% всех амортизаторов.

Monroe – американская компания. Из последних их разработок – высокоэффективные газовые амортизаторы.

Koni – Голландия. Отличается регулировкой параметров жёсткости подвески. Амортизаторы проходят настройку на автозаводе ,но конструктивные особенности позволяют подстраивать Ваш автомобиль к Вашей манере вождения.

Выпускают нескольких видов.

  1. Красные Special используются для мягкого хода;
  2. Желтые Sport выпускаются автолюбителей спортивной езды;
  3. Серия Sport kit с укороченными пружинами и стойками. Специальный выпуск для крупнотоннажных грузовых автомобилей;
  4. KONI FSD амортизаторы, которые сами настраиваются и изменяют жёсткость подвески.

Фото самых лучших производителей амортизаторов

Adblock
detector