Как заменить батарейку в автомобильном ключе: простая инструкция, как поменять в ключе зажигания машины батарейки

Автомобильный ключ сегодня – это принципиально новый уровень безопасности и комфорта. Устройство контролирует, чтобы доступ к машине был лишь у определенного человека, заводит мотор – то есть делает жизнь водителя максимально удобной.

Есть и совсем простые варианты таких приспособлений, но, вне зависимости от уровня и авто, и самого ключа, в большинстве из них присутствует элемент питания. А значит, порой он подлежит замене – иначе доступа за руль и, собственно, самой поездки не состоится.

Виды автомобильных ключей

Если налицо проблемы с зажиганием, не стоит сразу рисовать в голове ужасные картины. Возможно, дело в ключе, и тогда все ограничится заменой батарейки. В случае когда она присутствует.

Прежде всего необходимо понять, какой именно вариант ключа используется для конкретного авто – их существует несколько разновидностей:

  • Классические. И чип, и микросхема в данном варианте отсутствуют. А есть ли элемент питания? Нет. Да и зачем он металлической болванке с нарезкой?
  • Сервисные. Этот вариант имеет устройство посложнее – в наличии чип-транспондер. Но функциональность ограничивается просто открыванием замка. Дистанционного срабатывания ждать не приходится, батарейка в большинстве случаев отсутствует;
  • Имеющие электронный трансмиттер и поворотный механизм. В корпусе имеется микросхема и транспондер, позволяющий управлять замком на некотором расстоянии. Батарейка, конечно же, установлена;
  • Оборудованные выкидным механизмом. Здесь нужно присмотреться к изделию – оно может быть как с элементом питания, так и без;

Смарт-ключи. Присутствуют у автомобилей, где стандартного замка зажигания нет – вместо него работает кнопка «старт-стоп». Батарейка есть – в обязательном порядке.

Как понять, что села батарейка в автомобильном ключе

Если элемент питания вышел из строя, ключ не сможет завести автомобиль, а порой даже обеспечить проникновение в него. Выход из положения один – поменять батарейку. Как правило, о том, что «час Х» вот-вот наступит, подсказывает соответствующий значок, мигающий на панели. Появился? Пора разбирать ключ.

Открыть авто при севшем ключе – задача не из простых: у современных моделей отсутствует даже возможность сделать это механически. Проблему решит так называемый аварийный элемент, позволяющий открыть авто и завести его.

Аварийная система у каждой марки организована особым способом и описание каждой – это предмет отдельного разговора.

Как понять, что батарейка разрядилась?

  1. Радиус действия ключа, работающего дистанционно, сократился, причем существенно.
  2. Появилось соответствующее уведомление на панели приборов.
  3. Двери авто не хотят открываться.
  4. Завести транспортное средство не получается.

Какую батарейку приобрести

Золотое правило автомобилиста – не приобретать дешевую «таблетку» для ключа. Это станет причиной того, что замену придется производить куда чаще, да и вовсе могут возникнуть проблемы в системе.

Лучше выбрать элемент питания, аналогичный тому, что уже был установлен в ключе или сделать выбор в пользу известного качественного аналога.

В большинстве случаев ключ автомобиля оснащается одной из семи видов батареек. В некоторых образцах установлены аккумуляторы, подзарядка которых происходит в автоматическом режиме – когда ключ находится в замке, а автомобиль осуществляет движение. Но чаще элемент питания – это все же классическая трехвольтовая «таблетка».

Узнать, какая именно можно:

  • Изучив инструкцию по эксплуатации;
  • Задав вопрос официальному дилеру;
  • Заглянув на тематические форумы;
  • Разобрав корпус ключа.

Действуем быстро

Многие автолюбители склоняются к тому, чтобы просто зайти в мастерскую и заменить элемент питания там, но выполнить эту несложную задачу можно и самостоятельно. Правда, действовать придется как сапер – то есть аккуратно и быстро, а потому с инструкцией лучше ознакомиться заранее, выстроив в голове порядок действий.

Если у чип-ключа отсутствует питание, начинается постепенное стирание кода в противоугонном устройстве – то есть более пяти минут иммобилайзер без батарейки не сможет, иначе придется синхронизировать ключ с брелоком управления ЦЗ.

Порядок разборки ключа

Ключи авто могут иметь различные корпусы. Чтобы разобрать такое изделие, следует:

  • Изучить руководство по эксплуатации – там присутствует схема, согласно которой разбирается ключ;
  • Как правило, корпус состоит из двух половинок, разъединить которые можно, поддев защелку тонким предметом (лезвием ножа);
  • Порой в качестве крепежа присутствует небольшой винт – в этом случае потребуется отвертка;

Элемент питания порой располагается под специальной крышкой. И это существенно облегчает задачу – брелок разбирать не нужно – достаточно просто сдвинуть ее, слегка надавив.

Обеспечив себе доступ к элементу питания, следует удалить старую батарейку с использованием пинцета, а на ее место поместить новую. Затем корпус автоключа собирается в обратном порядке.

Сроки замены

Как часто нужно задумываться о замене? Это зависит от ряда факторов, среди которых – качество элемента питания и интенсивность использования. Обычно речь идет о полутора или двух годах использования одной «таблетки». Ключи «попроще» могут прожить на батарейке до трех лет.

Восстановление старой батарейки

Порой некоторые сталкиваются с ситуацией, когда батарейка очевидно села, а приобрести новую сей же час не представляется возможным. Единственным выходом станет попытка «воскресить» элемент питания, уже очевидно отживший свое, находящийся в брелоке.

Сперва нужно извлечь ее оттуда и после начинать действовать.

  1. Простейшим способом на некоторое время «взбодрить» батарейку является нагрев. Но тут главное не перестараться – экстремальные температуры грозят взрывом.
  2. В некоторых случаях помогает и «дедовский» способ – по элементу питания нужно постучать, усиливая химические реакции, происходящие внутри.
  3. Можно попробовать подзарядить батарейку от других источников питания – потребуется пара проводкой и хотя бы минимальные навыки. Не следует забывать: во время таких кощунственных манипуляций батарейка будет греться.

Но эти действия подойдут лишь в ситуации из разряда «один в тайге, в ста километрах от ближайшего магазина». В идеале каждому автомобилисту нужно иметь при себе запасную батарейку – мало ли.

Срок службы элементов питания, даже не использующихся, ограничен, а потому периодически необходимо изучить «запаску» на момент того, не просрочена ли дата возможного использования.

Изучив все вышесказанное, становится понятно: в замене батарейки автоключа, так пугающей многих, же нет ничего сложного – главное разобраться в схеме разборки корпуса и помнить о том, что время действий ограничено.

Фото-инструкция по замене батарейки в автомобильном ключе

Adblock
detector