Как заменить батарейку в автомобильном ключе: простая инструкция, как поменять в ключе зажигания машины батарейки
Автомобильный ключ сегодня – это принципиально новый уровень безопасности и комфорта. Устройство контролирует, чтобы доступ к машине был лишь у определенного человека, заводит мотор – то есть делает жизнь водителя максимально удобной.
Есть и совсем простые варианты таких приспособлений, но, вне зависимости от уровня и авто, и самого ключа, в большинстве из них присутствует элемент питания. А значит, порой он подлежит замене – иначе доступа за руль и, собственно, самой поездки не состоится.
Фото elektroexperti.ru.
Виды автомобильных ключей
Если налицо проблемы с зажиганием, не стоит сразу рисовать в голове ужасные картины. Возможно, дело в ключе, и тогда все ограничится заменой батарейки. В случае когда она присутствует.
Прежде всего необходимо понять, какой именно вариант ключа используется для конкретного авто – их существует несколько разновидностей:
- Классические. И чип, и микросхема в данном варианте отсутствуют. А есть ли элемент питания? Нет. Да и зачем он металлической болванке с нарезкой?
- Сервисные. Этот вариант имеет устройство посложнее – в наличии чип-транспондер. Но функциональность ограничивается просто открыванием замка. Дистанционного срабатывания ждать не приходится, батарейка в большинстве случаев отсутствует;
- Имеющие электронный трансмиттер и поворотный механизм. В корпусе имеется микросхема и транспондер, позволяющий управлять замком на некотором расстоянии. Батарейка, конечно же, установлена;
- Оборудованные выкидным механизмом. Здесь нужно присмотреться к изделию – оно может быть как с элементом питания, так и без;
Смарт-ключи. Присутствуют у автомобилей, где стандартного замка зажигания нет – вместо него работает кнопка «старт-стоп». Батарейка есть – в обязательном порядке.
Как понять, что села батарейка в автомобильном ключе
Если элемент питания вышел из строя, ключ не сможет завести автомобиль, а порой даже обеспечить проникновение в него. Выход из положения один – поменять батарейку. Как правило, о том, что «час Х» вот-вот наступит, подсказывает соответствующий значок, мигающий на панели. Появился? Пора разбирать ключ.
Открыть авто при севшем ключе – задача не из простых: у современных моделей отсутствует даже возможность сделать это механически. Проблему решит так называемый аварийный элемент, позволяющий открыть авто и завести его.
Аварийная система у каждой марки организована особым способом и описание каждой – это предмет отдельного разговора.
Как понять, что батарейка разрядилась?
- Радиус действия ключа, работающего дистанционно, сократился, причем существенно.
- Появилось соответствующее уведомление на панели приборов.
- Двери авто не хотят открываться.
- Завести транспортное средство не получается.
Какую батарейку приобрести
Золотое правило автомобилиста – не приобретать дешевую «таблетку» для ключа. Это станет причиной того, что замену придется производить куда чаще, да и вовсе могут возникнуть проблемы в системе.
Лучше выбрать элемент питания, аналогичный тому, что уже был установлен в ключе или сделать выбор в пользу известного качественного аналога.
В большинстве случаев ключ автомобиля оснащается одной из семи видов батареек. В некоторых образцах установлены аккумуляторы, подзарядка которых происходит в автоматическом режиме – когда ключ находится в замке, а автомобиль осуществляет движение. Но чаще элемент питания – это все же классическая трехвольтовая «таблетка».
Узнать, какая именно можно:
- Изучив инструкцию по эксплуатации;
- Задав вопрос официальному дилеру;
- Заглянув на тематические форумы;
- Разобрав корпус ключа.
Действуем быстро
Многие автолюбители склоняются к тому, чтобы просто зайти в мастерскую и заменить элемент питания там, но выполнить эту несложную задачу можно и самостоятельно. Правда, действовать придется как сапер – то есть аккуратно и быстро, а потому с инструкцией лучше ознакомиться заранее, выстроив в голове порядок действий.
Если у чип-ключа отсутствует питание, начинается постепенное стирание кода в противоугонном устройстве – то есть более пяти минут иммобилайзер без батарейки не сможет, иначе придется синхронизировать ключ с брелоком управления ЦЗ.
Порядок разборки ключа
Ключи авто могут иметь различные корпусы. Чтобы разобрать такое изделие, следует:
- Изучить руководство по эксплуатации – там присутствует схема, согласно которой разбирается ключ;
- Как правило, корпус состоит из двух половинок, разъединить которые можно, поддев защелку тонким предметом (лезвием ножа);
- Порой в качестве крепежа присутствует небольшой винт – в этом случае потребуется отвертка;
Элемент питания порой располагается под специальной крышкой. И это существенно облегчает задачу – брелок разбирать не нужно – достаточно просто сдвинуть ее, слегка надавив.
Обеспечив себе доступ к элементу питания, следует удалить старую батарейку с использованием пинцета, а на ее место поместить новую. Затем корпус автоключа собирается в обратном порядке.
Сроки замены
Как часто нужно задумываться о замене? Это зависит от ряда факторов, среди которых – качество элемента питания и интенсивность использования. Обычно речь идет о полутора или двух годах использования одной «таблетки». Ключи «попроще» могут прожить на батарейке до трех лет.
Восстановление старой батарейки
Порой некоторые сталкиваются с ситуацией, когда батарейка очевидно села, а приобрести новую сей же час не представляется возможным. Единственным выходом станет попытка «воскресить» элемент питания, уже очевидно отживший свое, находящийся в брелоке.
Сперва нужно извлечь ее оттуда и после начинать действовать.
- Простейшим способом на некоторое время «взбодрить» батарейку является нагрев. Но тут главное не перестараться – экстремальные температуры грозят взрывом.
- В некоторых случаях помогает и «дедовский» способ – по элементу питания нужно постучать, усиливая химические реакции, происходящие внутри.
- Можно попробовать подзарядить батарейку от других источников питания – потребуется пара проводкой и хотя бы минимальные навыки. Не следует забывать: во время таких кощунственных манипуляций батарейка будет греться.
Но эти действия подойдут лишь в ситуации из разряда «один в тайге, в ста километрах от ближайшего магазина». В идеале каждому автомобилисту нужно иметь при себе запасную батарейку – мало ли.
Срок службы элементов питания, даже не использующихся, ограничен, а потому периодически необходимо изучить «запаску» на момент того, не просрочена ли дата возможного использования.
Изучив все вышесказанное, становится понятно: в замене батарейки автоключа, так пугающей многих, же нет ничего сложного – главное разобраться в схеме разборки корпуса и помнить о том, что время действий ограничено.