Как выставить метки ГРМ на ВАЗ

ВАЗ-2106 считался популярным автомобилем, производство которого началось еще во времена Советского союза. Его комплектовали разными типами двигателя, объем которого начинался от 1300 до 1600 кубических сантиметров. Само устройство данной конструкции автомобильных моторов простая и одинаковая. Отличительной деталью считают цилиндро-поршневую группу, коленчатый вал и шатуны.

 

Силовые агрегаты имеют такие же шестерни, предназначены для газораспределительного механизма. Чтобы механизм работал в бесперебойном режиме его снабжают двухрядной цепью. Данная деталь в течение эксплуатационного срока сильно деформируется. Более того её необходимо подтягивать, чтобы не потребовалась замена привода с шестерёнками.

Для чего необходим привод?

 

Конструкция механизма газораспределения предназначена для своевременной подачи топлива в полости цилиндров, а также быстрый выброс выхлопных газов. Чтобы эти детали вовремя реагировали на команду необходимо обеспечить правильное движение распределительного вала и коленвала. В модели «Жигули» такая функция зависит от цепного привода, который устанавливают в автомобильном двигателе.

 

На самом деле замена повреждённого элемента ГРМ не считается сложной операцией. Для реализации поставленной цели важно подобрать правильные инструменты и проявить терпение. В процессе самостоятельной замены необходимо ознакомиться с принципом действия и устройством конструкции самого привода. В нем присутствуют следующие элементы:

· На поверхности коленчатого вала зафиксирована небольшая шестерёнка, отвечающая за работу всего механизма;

· Сверху присутствует промежуточный элемент, выполненный из большой звезды. Она отвечает за равномерное вращение привода, соединённого с масляным насосом и трамблёром;

· В торцевой части распредвала прикреплена объёмная шестерёнка, также отвечающая за ведомую функцию механизма;

· Все эти звёзды соединены друг с другом с помощью двухрядной цепи;

· На одной стороне цепь натягивают в виде изогнутого башмака. Таким образом он зажимает плунжерное устройство;

· Второй башмак предотвращает контакт ослабленный цепи с другим ее концом. Таким образом удается предотвратить трение поверхностей друг от друга;

· Недалеко от ведущей звезды зафиксирован ограничительный палец. С его помощью удается предотвратить вероятность соскакивания цепи с поверхности зубьев. На фото представлена иллюстрация, объясняющая принцип устройства механизма цепи ГРМ ВАЗ-2106.

 

Что же касается размеров шестерёнок, то их соотношение составляет 1 к 2. В момент запуска мотора ведущий элемент коленчатого вала совершит два оборота, а деталь на распредвале повернётся только один раз.

 

Полукруглый башмак предназначен для правильной натяжки привода ГРМ. Автомобили, возраст которых превышает 20-25 лет оснащены механическими моделями плунжера. Они выполнены в виде выдвигающегося штока, в конструкции которого присутствует мощная пружина.

 

Чтобы нормализовать работу устройства, необходимо вручную было натягивать данную деталь. Современные модели оснащены гидравлическими натяжителями цепи. Они работают в автоматизированном режиме.

 

Преимуществами цепного привода считают следующие функции:

· Способность правильно закрутить распредвал, который медленно и постепенно будет нажимать на кулачки и штоки клапанов;

· Косозубая шестерня или «поросёнок» предназначена для передачи крутящего момента в область масляного насоса;

· С помощью главного распределителя удаётся вращать валик, отвечающий за зажигание.

 

Как выбрать цепь?

 

Перед покупкой запчасти необходимо учитывать важный параметр, который заключается в соблюдении длины. Она, как правило, состоит из определённого количества металлических звеньев. Модели имеют технические параметры, отображающие тип двигателя. Автомобили с мотором от 1,5 до 1,6 л ход поршня составляет от 70 до 80 мм. В силовых моделях двигателя, мощность которого составляет 1,3 л показатели могут превышать 60 мм. В результате можно сделать выводы, что у двигателей объемом от 1,5 до 1,6 л цепь будет намного длиннее.

 

Вычислить точное количество металлических секций на поверхности новой запчасти можно при ознакомлении технической документации, которая нанесена на поверхности товара. Можно воспользоваться старой моделью. При сравнении друг с другом секции должны выглядеть одинаково. У изделия, в конструкции которых предусмотрено 114 частей последнее звено имеет определенный угол наклона.

 

Внимание! Если замена приводной цепи осуществляется самостоятельно, то не стоит устанавливать новые звёзды, отвечающие за ведущую, ведомую и промежуточную функцию. Дело в том, что механизм после подобных манипуляций не будет работать в прежнем режиме. Увеличивается риск постоянных поломок и выхода из строя основных деталей.

 

Инструкция для самостоятельной замены

 

Предварительно автомобиль загоняют на смотровую яму. Специалисты рекомендуют ослабить немного гайку генератора, а после демонтировать защиту. С помощью инструментов необходимо открутить гайку храповика. Чтобы самостоятельно осуществить замену привода рекомендуют купить готовый комплект из ремонтных деталей ГРМ, специально разработанных для ВАЗ-2106. В нём присутствуют:

· Набор звёзд нужного диаметра;

· Две разновидности цепи, конструкции которых присутствуют 114 или 116 металлических секций;

· Железные башмаки успокоителя и натяжителя;

· Модель металлического плунжера. В конструкции современных автомобильных моторов, как правило, используют гидравлическое изделие;

· Резиновые прокладки, предназначены для уплотнения крышки и самого плунжерного устройства.

 

Что же касается расходников, то в работе используют специальный герметик на основе силикона. Данный состав не деформируется при высоких температурах. С помощью тканевых перчаток и ветоши будем равномерно очищать поверхность перед дальнейшей модификацией.

 

Монтажные работы состоят из следующих пунктов:

· предварительно необходимо снять защитную решётку и очистить поверхность масляного поддона от загрязнений. При помощи специального ключа выворачиваем три винта, закрепляющих кожух ГРМ и поддон. После этого опускаем гайку, расположенной на оси генератора;

· Далее, с помощью ключей на 8 и 10 мм удаляем защитный корпус на поверхности воздушного фильтра;

· Следующим шагом будет отключение труб, предназначены для отбора вакуума с зоны трамблёра. Аккуратно снимаем тросик и опускаем рычаги, отвечающее за процесс торможения;

· С помощью ключа на 10 мм откручиваем 8 гаек, помогающих удержать крышку в зоне клапанов. Оттуда извлекаем фигурные металлические шайбы и аккуратно удаляем защиту;

· Аккуратно отсоединяем колодку, предназначенную для подачи питания электровентилятора. В данном случае необходимо аккуратно снять агрегат с помощью откручивания 3 болтов;

· При помощи накидного ключа необходимо аккуратно ослабить гайку, отвечающую за натяжение генератора. Она будет располагаться в верхней части крепежной скобы. При помощи монтировки подвергаем корпус в район мотора;

· Аккуратно снимаем ремень. Теперь мы добрались к узлу ГРМ. Здесь необходимо очистить поверхность от масляных частиц. После этого снимаем кожух. Специалисты утверждают, что при проведении подобных манипуляций необходимо соблюдать аккуратность, чтобы лишнее частицы не проникли в этот отдел;

· На видео представлена подробная инструкция, облегчающая правильное выставление меток ГРМ. При просмотре данного материала рекомендуют учитывать советы профессионалов, что позволит справиться с поставленной задачей.

Adblock
detector