Как выгнать воздух из системы охлаждения: эффективные методы по борьбе с воздушными пробками в двигателе автомобиля

Немало неприятностей приносит для владельцев авто возникновение пробки из воздуха в охладительной системе. При этом может начать перегреваться двигатель, а из печки вместо горячего приятного воздуха начинает выходить холодный.

Как определить перегрев двигателя

То, что произошла именно эта «беда» можно определить по нескольким признакам:

  • На приборной доске либо зажигается индикатор красного цвета, либо температурный указатель заметно поднимается. Это указывает на нагрев мотора;
  • Мотор – кипит, а воздух отопления – холодный;
  • Опытные водители сразу определят, что возникла достаточно большая разница температур в верхнем патрубке наряду с нижним.

Наличие воздуха в охладительной системе не просто досадная неприятность, а катастрофический факт, который многие неопытные водители просто могут не заметить или не обратить должного внимания. Последствия заявляют о себе уже значительно позже, когда приходится делать остановку в самом неожиданном месте, увидев пар, вырывающийся из капота.

Многие фирмы-производители, к сожалению, уже не предусматривают в своих автомобилях указатели температуры со стрелочкой. Хотя порой и присутствие таковых не всегда способно уберечь водителей от такого рода проблем.

К чему приводит перегрев мотора

Когда температура достигает своего максимального значения, то наряду с наличием высокого уровня давления чаще всего происходит пробой в промежуточных перегородках двигательных систем и их прокладках.

От этого страдает не только охлаждающая система, но и смазочная вместе с газораспределительной и прочие.

  • Значительная температура перегрева искривляет головку блока, где расположены цилиндры. При перегреве это наиболее часто встречающаяся неисправность, когда головка становится похожей на пропеллер.
  • В прокладке головки происходит пробой в конечном итоге, а это является причиной попадания в цилиндры жидкости для охлаждения или масла. После чего возможны как задиры, так и гидроудары и тому подобные «сюрпризы», которые приводят к установке транспортного средства на капитальный ремонт с весьма непредсказуемыми затратами.

Чтобы не допустить образования пробки воздуха стоит постоянно внимательно следить за показаниями приборов.

Причины образования пробки

Есть определенные виды неисправностей, при которых система «завоздушивается». К примеру, ее разгерметизация. Возникает она в разных местах. Это может оказаться шланг, патрубок или штуцер. Нередко причиной оказывается повреждение трубок.

  • Кроме того, что она может быть вызвана повреждением некоторых частей механическим способом, они могут просто сами уже износиться к этому времени. Также поводом нередко оказывается снижение уровня давления в системе.
  • В том случае, когда после устранения пробки воздуха, опять возникают признаки ее наличия, то это может означать только одно, опять причина в разгерметизации системы.
  • Далее речь идет о повторном проведении диагностики, а также выполнения визуального осмотра, чтобы выявить место повреждения.

Любая из указанных причин может привести вред, как механизмам транспортного средства, так и его узлам. В основном отсутствие нормального охлаждения приводит к перегреву системы двигателя, его работе, так как износостойкие характеристики могут свестись к минимуму.

Кроме того, что деформации подвергаются его основные части, могут постепенно выходить из строя части уплотнителя. Самое опасное, если двигатель заклинит.

Присутствие воздушной пробки делает печку неработоспособной из-за плохой циркуляции антифриза, без которого отсутствует выработка достаточного количества тепла.

Для того, чтобы справится с такой проблемой, существует несколько действенных методов различных, как по сложности исполнения, так и по способу. Единственное их сходство в том, что в них используется факт, что жидкость тяжелее воздуха.

Первый метод

Действия выполняются в следующем порядке:

  • «Освобождается» расширительный бачок, где присутствует жидкость для охлаждения. Для этого с него снимаются все элементы полностью;
  • Любой из патрубков нужно отсоединить;
  • С бачка убирается крышка, и он накрывается куском ткани;
  • Теперь внутрь бачка надо подуть, чтобы создать определенное давление. Так из патрубка сможет выйти избыток воздуха;
  • Когда начнет выходить антифриз, то патрубок одевается на него и фиксируется при помощи хомута;
  • Крышка бачка закрывается, а все элементы устанавливаются на свои места.

Метод второй

Алгоритм:

  • После запуска двигателю дается минут пятнадцать для проработки, и он выключается;
  • Бачок «освобождается» от элементов;
  • Без снятия с крышки любой из патрубков отсоединяется. Если был избыточный воздух, то он станет выходить;
  • Патрубок ставится на свое место, после того, как начнет литься антифризная жидкость.

Третий метод

Алгоритм третьего способа избавления от воздушной пробки сводится к следующему:

  1. Переднюю часть машины надо приподнять, для чего транспортное средство ставится на небольшую возвышенность. Радиаторная крышка, при этом, должна оказаться выше, чем другие части системы охлаждения. Машина фиксируется ручным тормозом и упорами под колесами;
  2. Двигатель «прогоняется» порядка десяти или пятнадцати минут;
  3. С радиатора, а также бачка надо снять крышки;
  4. На педальную часть акселератора необходимо время от времени нажимать, одновременно пополняя радиатор жидкостью для охлаждения, отслеживая выход воздуха из системы в виде пузырьков.
  5. Так продолжается пока не выйдет полностью воздух. Печка включается максимально. Когда воздух станет горячим, это означает, что полностью открылся термостат, а воздух вышел.

Четвертый метод

Если в автомобиле есть вентилятор для охлаждения системы, который функционирует автоматически, то перегазовку делать необязательно. Достаточно просто позволить двигателю нагреться.

После чего дожидаться отключения вентилятора. При этом происходит усиление движения жидкости для охлаждения, циркуляция которого выводит воздух из системы.

При этом жидкость периодически добавляется в систему, чтобы завоздушивание не повторилось.

Фото-инструкция, как выгнать воздух из системы охлаждения

Adblock
detector