Как убрать голограммы после полировки: инструкция, чем и как их можно удалить эффект перелива лака после полировки

Чтобы правильно отполировать автомобиль нужно потратить очень большое количество времени. Необходимо пройти все этапы полировки, чтобы убрать все дефекты с кузова, включая голограммы.

В основном сервисы халатно относятся к этой работе и все их старания исчезают после нескольких моек машины. Поэтому важно знать как правильно убрать голограммы после полировки.

Описание эффекта дефекта голограммы на лакокрасочном покрытии

Голограмма на лакокрасочном покрытии — это дефект, который возникает после полировки ротационной машиной. Данный дефект особенно будет различим при освещении ярким светом или в яркий солнечный день.

В пасмурные дни и при плохом освещении данный дефект не различим. Более явно голограмма видна на темных автомобилях, светлые менее подвержены этому эффекту.

Голограммы бывают двух типов:

Неправильное абразивное воздействие на кузов

Данный тип возникает из-за очень мелких царапин, оставленных полировальным кругом. Благодаря этим царапинам, происходит искажение падающего света. Мелкие царапины смотрятся как-будто, парят над поверхностью лака;

Неравномерное распределение защитного слоя

Данный дефект возникает из-за неравномерности нанесения полировальной пасты.

  • Поэтому возникает разная толщина слоя. Чтобы избежать этого типа голограмм, абразивное вещество необходимо наносит равномерно и своевременно убирать его излишки.
  • Излишки, пока не засохли, можно убрать микрофибровым полотенцем или смесью 10% — 25% спирта с водой.

Также существует еще один способ убрать излишки: остатки сначала убираются микрофиброй, а затем полируется новым поролоновым кругом. Он возьмет на себя все оставшиеся излишки.

Зависимость голограмм от полировальной машины

В зависимости от использования полировальной машины будет или возникать эффект голограммы или нет.

Полировальные машинки бывают двух видов:

  1. Ротационные. Принцип действия этих машинок похож на дрель. Полировальный круг вращается вокруг своей оси на очень больших скоростях, до 3000 оборотов. Благодаря высоким скоростям такие машинки более эффективны для сглаживания даже глубоких царапин. Минусами таких приборов будет: возможность образования голограмм и возможность сильного нагрева поверхности;
  2. Орбитальные. Такие приборы еще называют машинками двойного действия. Помимо центрального шпинделя на ней присутствует и смещенный. Как раз из-за него и возникает орбитальный эффект. В отличие от первого типа, скорость таких устройств намного меньше и она не страдает их недостатками. Хотя и серьезные дефекты такая машинка убрать не сможет.

Многие используют при полировании обе эти машинки. Первой они убирают большие дефекты, второй делают финишное полирование и убирают все оставшиеся дефекты, в том числе и голограммы.

Причины появления голограмм

Появление голограмм возникает по следующим причинам:

  • Самой главной причиной является применение в ротационной машинке неподходящих кругов и паст. Например, при финишной полировке используются жесткий или грязный круг, или крупноабразивная паста.
  • Если на ротационной машинке установлены слишком большие обороты или полировальный круг слишком быстро передвигается по поверхности. В этом случае паста ложится неравномерно и получается эффект голограммы.
  • Некачественные полировальные круги или если они сильно изношены, также могут быть причиной появления голограмм.
  • Если оператор держит машинки не прямо на поверхности, а под углом, также является причиной голограмм.
  • Если сильно давить на полировальную машинку, то в этом случает также образуются голограммы. Давление должно быть не больше веса самой машинки.
  • При ручной полировке также может возникнуть голограмма, если использовать грязную микрофибру.

Предотвращение образованию голограмм

Лакокрасочное покрытие разных машин разное. И советы, которые себя хорошо зарекомендовали при полировании одних красок, могут не подойти для других.

Поэтому в этом случае необходим только опыт и эксперименты.

  • Самое главное при полировании ротационной машинкой не действовать слишком агрессивно. В это понятие включено: абразивность пасты и жесткость круга. Круг необходимо выбрать наименее жесткий, рекомендуемый для данной пасты. Также на жесткость будет влиять и время использования круга, так новый круг более жесткий, чем немного изношенный (кроме сильно изношенных). Также чем выше диаметр круга, тем меньше он давит на поверхность, он как бы рассеивает давление. Также при работе с полировальной машинкой не нужно сильно давить на нее. Лучше немного тянуть на себя, но при этом круг все равно должен постоянно касаться поверхности.
  • Слишком большая скорость вращения также делает более агрессивное абразивное воздействие. Так для первичной полировки скорость должна быть большой, чтобы скрыть все дефекты. Но по мере подхода к финишному этапу, скорость нужно снижать. На последнем лучше использовать самую минимальную скорость.
  • После того как скорость круг уменьшена, нужно увеличить площадь воздействия. Если для полировки поэтапно нужно выбирать участок 50 на 50 см, то при финишной обработке эту площадь необходимо увеличивать. Таким образом уменьшится воздействие на поверхность.
  • Если полируется мягкая краска, то в этом случае во избежание появления эффекта голограмм необходимо использовать меньшее количество полироли. Масленые остатки после полирования нужно убрать микрофибровым полотенцем смоченным в смеси воды и 10-25% изопропилового спирта.

Полировальная паста

Чтобы исключить появление голограмм, на финишном этапе нужно использовать правильную полировальную пасту. Она должна быть мелкоабразивная с наиболее мягким поролоновым кругом.

Но круг не должен быть слишком мягким для распределения защитного слоя, а для абразивной полировки.

  • В магазинах представлены специальные универсальные полировальные пасты.
  • Их можно использовать как для абразивной полировки, так и для придания блеска поверхности.
  • Эти пасты сделаны таким образом, что сами подбирают зернистость в зависимости от этапа полировки.
  • Частицы сначала удаляют все дефекты с поверхности, затем со временем они разрушаются на более мелкие, чтобы придать блеск.

В продаже есть и специальные антиголограммные пасты. Которые рекомендуется использовать для финишного этапа полировки.

В таких пастах используется очень мелкие частицы абразива способные удалить только самые мелкие царапины. При этом создают прекрасный результат для придания лакокрасочному покрытию глубокий блеск и отсутствие потускнений и голограмм даже на темных расцветках автомобиля.

Такие пасты не имеют в своем составе силикон и других наполнителей. Таким образом полировка будет более качественной и не смоется после первой же мойки.

Рекомендации по правильной полировке

Чтобы процесс шел правильно и результат получился тот, к которому стремится автовладелец, следует учитывать такие правила:

  • Полировальная машинка должна быть постоянно в движении. Если На некоторое мгновение застрять на одном месте, то краска может подгореть. Особенно стоит уделить внимание углам и краям кузова, там слой краски немного тоньше.
  • Полировальный круг должен быть параллелен поверхности, нельзя держать машинку под углом.
  • Полировальную пасту необходимо равномерно распределять по поверхности. Чем ближе к финишному этапу, тем меньше должна быть скорость круга и больше обрабатываемая поверхность. Излишки можно удалить микрофиброй.
  • При переходе на следующий участок поверхности круг должен быть чистым.
  • Частицы абразива должны работать продолжительное время, чтобы успеть разрушиться до мелких. Мелкие в свою очередь уберут мелкие царапины более крупных частиц. Идеальный результат получится, когда паста будет наименее видна на полированной поверхности.
  • В состав многих полировальных паст входит масло. Благодаря ему голограммы на поверхности не видно. Но после мойки слой масла смывается и на поверхности можно будет увидеть голограммы. Чтобы избежать такое развития ситуации, после полировки нужно протереть поверхность специальным раствором или смесью 10-25% спирта с водой. Эти растворы смоют маслянистый слой и можно будет увидеть голограммы.

Можно использовать технику постепенного увеличения оборотов полировального круга. А под достижении максимальных, вновь постепенно уменьшить до минимального к финишному этапу. При такой техники, каждый этап полировки нужно выполнять довольно долго, на сколько требует поверхность.

Фото-инструкция, как убрать голограммы после полировки

Adblock
detector