Как снять форсунку омывателя лобового стекла: пошаговая инструкция, виды форсунок, причины, замена на новые, очистка старых

Для предоставления прекрасного обзора в ненастных погодных условиях, работоспособности стеклоочистителей вполне может хватить. Для вымывания грязи, вылетающей из-под колёс остальных автомашин, внизу лобового стекла вмонтированы особые опрыскиватели.

Их основная трудность – засор проделанных отверстий, чрез них струйками разбрызгивается чистая водичка или незамерзающий раствор. Проблема засорения решается 2-мя методами – делается прочистка форсунок омывающих стекла или производится замена выработанных деталей новыми.

Виды форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки омывателей делятся на 2 группы:

Форсунки струйного типа

Разбрызгивают жидкость 2-3 струями в разнящихся направлениях. Весьма неудобны, так как не способны омыть сразу целое стекло. Натиск воды в них подстраивается руками за счёт винта, что вызывает свои неудобства. Вмонтированы на состаренных и недорогих автомашинах.

Форсунки веерного типа

Их отличие в том, что они разбрызгивают жидкость по всей плоскости стекла. Формируют несколько мелких струек, отмывающих сразу всё стекло. Не нуждаются в ручной настройке. Большая часть авто производителей постепенно внедряют в жизнь эту группу изделий.

Плюсы форсунок веерного типа

Достоинство веерных форсунок в том, что вода на переднее стекло попадает не каплями или парами жидкостных струй, а сразу множественным числом капель, за счёт которых охватывается большая квадратура стекла.

За счёт этого стеклоочистители начинают свою работу по увлажнённому стеклу, скрупулёзно убирая осадки или грязевые пятна. Разумеется, это предоставляет меньший риск того, что дворники проделают царапины на стекле, ведь взмахи уже будут проводиться не по высушенной плоскости.

Многие автовладельцы подтверждают, что применяя такой вид форсунок снижается расходование жидкости для омывателя стекол. Существует один недостаток: непривычная конструкция, из-за неё они скоро замерзают в зимнее время, но тогда выходом будет выбирать модели с функцией подогрева.

ТОП-причин, почему форсунки не работают

Рассмотрим причины, вынуждающие автолюбителя изъять форсунки омывающие стёкла:

  1. Забились отверстия для разбрызгивания воды. Порой хватает того, чтобы продуть их воздушной струёй, но если это не решило проблему, понадобится их снять.
  2. Выход из строя. Такие детали производятся из пластмассы, она имеет свойство крутиться, трескаться и раскрошиться. Потому их надо менять.
  3. Смена струйных вариантов на веерные модели. Шофёры, желающие улучшить действие омывающей системы, вынимают состаренные разбрызгиватели и меняют их на современный вид.

Подготовка к снятию форсунок омывателя лобового стекла

При раскручивании деталей понадобится изымать большое число пластиковых деталей, которым при очень низкой температуре свойственно растрескиваться и ломаться. Потому советуется проводить работы например, в тёплом гараже.

Нужно дать машине время побыть в тёплом гараже после мороза. Снятие этих деталей обуславливается их конструкцией, наличием подогрева жидкости и марки машины. Дальше приводится приблизительная схема:

  • изымаются стеклоочистители. Способ их изъятия зависит от конструкции. В отдельных моделях надо вынуть пластиковую заглушку. Для этого под неё подводится пластиковая лопатка, и декорационный элемент бережно, со щелчком отсоединяется. В состаренных моделях машин понадобится предпринять небольшое усилие. Развинчиваются гайки, закрепляющие дворники. Отвинчивать их до края нельзя, так как при изъятии стеклоочистителей они норовят отскочить и поколоть стекло. Потом с помощью раскачивающих движений, выдёргивается стеклоочиститель;
  • вынимаются накладки из поролона на капоте, закреплённые на скотч. Эти компоненты можно будет в дальнейшем закрепить на свежую липкую ленту, но нередко их заменяют на новые элементы;
  • устраняется утеплитель. В отдельных машинах также надо вынуть утеплитель на капоте, закреплённый на тыльной стороне для сбережения тепла. Тёплая прослойка удерживается на клипсах, которые бережно снимаются. На замену повредившихся клипс продаются такие же клипсы, также для старых моделей;
  • вынимается жабо. Это накладка из пластика меж крышкой капота и стеклом. Если попытаться его переместить для снятия форсунок, то оно может повредиться. Пластиковая плоскость потрескается и понадобится его заменить. Для изъятия жабо следует снять крепёж, который его удерживает, бережно поддеть пластиковую деталь и отсоединить его от кузова. Перед изъятием детали надо снять из защёлки, находящейся внизу по центру;
  • снимается система подогревания форсунок. В машинах, снабжённых системой подогревания форсунок, её понадобится разъединить. Для этого вынимается фишка подогревания омывателей и штекеры. Форсунки разъединяются со шлангом омывателя, закреплённого к ним с торцевой стороны.

Пошаговая инструкция по снятию форсунок омывателя

Для того чтобы снять форсунки надо отсоединить их от кузова. Способ отцепления зависит от метода крепежа.

  1. В состаренных моделях они закрепляются к капоту за счёт гаек. Ключ закидывается на крепёжную гайку и 2-3 раза поворачивается. Необходимо целиком открутить гайку, снять и убрать крепление, а потом можно будет поставить на место.
  2. В моделях автомобилей, соответствующих современному времени, форсунки держатся на защёлках. Для изъятия надо бережно надавить на защёлку и передвинуть наружную деталь в сторону стекла. Если деталь вынимается плохо, тогда под внешнюю часть форсунки засовывается пластиковая лопатка и бережно покачивая, изымается эта деталь системы омывания.
  3. Существуют отдельные марки автомашин, где 1-2 форсунки накрыты кожухом из пластика, закрепляющимся на саморезах и запайках. Порой вынуть защиту возможно только бережно её отделяя. Когда надо установить назад, тогда кожух запаивается или заклеивается на место.

Порой вместе с форсунками вынимается и проводка подогрева, меняя её на новую. Однако при желании её можно оставлять и дальше задействовать. После снятия нужно со вниманием осмотреть все вытянутые детали из пластика и поролона. Те элементы, что утеряли эластичность, перекрутились, потрескались – сменяются на новые.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла (пошагово)

Сделать очистку форсунок можно самому владельцу авто, причём это не будет сложным делом. Существует несколько способов. Различаются они меж собой только применяемыми инструментами. Отталкиваясь от них, очистить можно за счёт:

  • шприца;
  • булавки и лески;
  • компрессора.

Беря булавку надо вставить в отверстие детали и протолкнуть до упора, потом вытаскивается и проверяется функциональность распылителя. Когда грязевая пробка располагалась близко к выходу, тогда струя воды выкинет её наружу.

Работая тонким инструментарием нужно постараться не повредить калибровку отверстия, так как потом струя станет рассеиваться неровно и не достигать верха. По мнению многих автовладельцев, самый простой из них – это очистка шприцем.

Для этого в шприц набирается жидкость и постепенно вводится в форсунку. Проделывается это чрез сопло в обратном направлении. Шланги необходимо отсоединить загодя, чтобы с той стороны водица для очищения могла выходить вместе с грязью.

Не стоит применять очень агрессивную химию бытового назначения, с ней нужно не переусердствовать, так как она может не только прочистить, но и повредить элемент. Многие рекомендуют избрать лимонную кислоту, она прекрасно очищает и не наносит вреда форсунке.

Adblock
detector