Как работает электрообогрев лобового стекла: пошаговая инструкция, как своими руками установить подогрев стекла в авто (60 фото)

В зимнее время автомобилистам приходится особенно нелегко. Ночные сильные морозы не позволяют утром сразу же открывать дверь, а уж о том, чтобы сразу завести авто и поехать речь вообще не идет. Даже после всех усилий, заведя свое транспортное средство, будет трудно что-то рассмотреть сквозь лобовое стекло, настолько оно покрылось ледяной коркой.

Справиться с такой неприятностью в настоящее время способны обогреватели. Их специально разработали с применением новых технологий, для удобства водителей автомашин. Появились они совсем недавно в помощь водителям, ведь только в редких случаях в машине встроено устройство, которое обогревать стекло для обзора. Нередко возникает вопрос о том, насколько реально самостоятельно устроить обогревательный аппарат в своем авто. Оказывается, не так это уж и сложно.

Как работает обогрев лобового стекла

В системе, которая позволяет относительно быстро размораживать стекло предусмотрены нити накаливания. Это специальный вариант, который должен быть установлен непосредственно в само стекло.

Питание подается от электронного блока. нити накаливания располагаются в зависимости от вида обогрева. в настоящее время их два:

  • Для первого случая предусмотрена установка в зону, предназначенную для работы дворников автомобиля. После того, как они начинают свое движение, оставшаяся часть стеклянной поверхности постепенно сама оттаивает, так как салон начинает прогреваться;
  • Второй случай предусматривает расположенность нитей по периметру, когда оттаивание происходит полностью по целому стеклу, за исключением тех участков, которые не загораживают обзорную видимость. Немного позднее теплый салонный воздух поможет «отойти» и им.

После установки подобной системы в первое время некоторые водители испытывают определенные неудобства, так как сидя за рулем глаз, невольно обращает внимание на такое устройство.

Спустя какое-то время и привыкнув к ним, заметить их можно будет только снаружи, благодаря их хорошей видимости именно оттуда.

Преимущества и недостатки электрообогрева

Чтобы решить для себя вопрос с установкой системы обогрева переднего стекла, необходимо знать, как о плюсах такого устройства, так и о его минусах.

Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие:

  • Наличие отличной видимости вне зависимости от того, какая погода на улице;
  • Заметное ускорение подготовительного времени к тому, чтобы машина тронулась в путь, так как в зимний период очистка поверхности лобового стекла станет не нужна. Отпадает также необходимость протирать его, когда оно запотеет, и в летнее время.

К недостатком можно отнести:

  • Отблески нитей, причина по которой встречные водители автомашин будут испытывать некоторую растерянность;

Система не настолько распространена, чтобы не вызывать странные ощущения у водителя внутри салона.

Установка обогрева лобового стекла своими руками

Когда решение об установке системы принято только в отношении зон дворников автомобиля, то не нужно будет обзаводиться новым лобовым стеклом. Нагревательные элементы будут находиться непосредственно в дворниках.

Поэтому владелец авто обойдется минимальными затратами.

  • Блочная часть конструкции, которая обеспечивает управление функционированием дворников, наряду с блоком, питающим элементы для нагрева, должны быть присоединены к общей системе для питания всего автомобиля.
  • После вмонтирования нагревателей в дворники, их устанавливают на место, где ранее стояли стандартные. Блок управления закрепляется снизу от панели приборной панели. Блок питания желательно разместить под капотной частью.

Устанавливается предохранитель. Такая предосторожность нужна на случай короткого замыкания.

Установка обогревателей по периметру

Если первый способ довольно прост в исполнении, то со вторым придется посложнее. Предварительно предстоит убрать лобовое стекло, а также очистить его от того клея, на котором оно держалось. Такая процедура достаточно трудоемка и займет немало времени.

Кроме того, потребуется найти в окантовке стекла выводы от элементов для нагревания . Такая процедура выполняется непосредственно перед установкой. После этого каждый из них припаивается к проводам.

Именно они и будут обеспечивать подачу тока к элементам для нагревания. Таким образом, стекло становится теплым. В местах спайки стоит производить заливку. Такая процедура выполняется при помощи пистолета, заправленного расплавленным составом. Его всегда можно приобрести в крупном магазине, реализующем строительные материалы.

Когда работы, связанные с проведением всех силовых проводов в отсек двигателя завершены, начинается непосредственный монтаж лобового стекла.

Работа в дальнейшем затрагивает как провода, идущие от лобового, так и электрическую сеть автомобиля.

  • Один из проводов, при этом, подключается к аккумуляторной батарее непосредственно от нагревателей на стекле.
  • Второй проводок сначала бросается до блока, который управляет нагревом, а затем к устройству таймера, необходимого для установления время для прогрева лобового.
  • Устройство таймера обычно выставляется на определенное время. Затем система нагрева будет автоматически отключаться.
  • Такой временной интервал выбирается в зависимости от условий погоды.
  • В этом случае рекомендуется выбирать оптимальный временной период, который позволит выполнить нагревателю все его необходимые функции.

В салоне внутри автомобиля устанавливается блочная часть для осуществления управления нагревательным устройством. Для того чтобы система нагрева поверхности лобового стекла была более эффективной применяют отдельный преобразователь напряжения и силы тока.

Таким образом, вся работе по установке переднего стекла с подсоединенным нагревом проводится в два шага. Сначала вместо обычного устанавливается теплое стекло, а затем проводится разводка проводов питания и управления.

Фото самодельного электрообогрева лобового стекла

Adblock
detector