Как проверить уровень масла в двигателе: простая инструкция для новичков по проверке уровня масла с помощью щупа (фото)

Существует ряд вопросов, по отношению к которым особенно молодые автомобилисты проявляют себя как сущие новички, и могут совершить ряд ошибок в связи со своим незнанием. К числу таких проблем можно отнести и очень часто встречающийся неверный замер уровня масла в автомобильном двигателе.

В таких случаях новички спешить отправить свою машину на пункт СТО, а вот своими руками выполнить данную задачу становится им вовсе не по силам. Однако при желании и при неотложной необходимости существуют все шансы на успешное проведение данной операции самостоятельно без присутствия специализированного мастера.

Подготовка к проверке уровня масла в двигателе

Первостепенно нужно позаботиться о том, чтобы сама машина была расположена на ровной горизонтальной плоскости, после этого нужно самостоятельно разогреть мотор.

Это действие должно продлиться в течение нескольких минут, после чего нужно наблюдать за тем, чтобы весь объем масла переместился в картер. Уже после завершения этого процесс можно начать заниматься замером уровня масла в двигателе.

Что такое щуп и как им пользоваться

В качестве основного инструмента выступает конечно же щуп, именно при помощи него будут производить проверочные работы по замеру машинного масла.

Щуп выглядит как своеобразные прут, размер у него не очень большой, кроме этого на нем можно заметить отметины с надписью «min» и «max». Именно таким образом выглядит инструмент для замера, без которого узнать уровень просто невозможно.

Расположение щупа можно обозначить под капотом, около него также будет располагаться головка блока. Ручка самого инструмента чаще всего выкрашена в очень яркий цвет, все это делается для того, чтобы его можно было легко заметить и он не пропадал из глаз на фоне остального оборудования в подкапотном пространстве.

Помимо описанного щупа нужна сухая тряпочка без ворса, материал должен быть чистым, в таком виде его ворс не будет ни за что цепляться, также вам будет нужна простая бумага, подойдут бумажные салфетки или бумажные полотенца в рулонах.

Схема проверки уровня масла в двигателе

Для того, чтобы проверка прошла без проблем и с первого раза, нужно запастись терпением, действовать аккуратно и не игнорировать предписанные пункты.

Первоначально у новичков может появиться вопрос по поводу состояния самого двигателя, в каком именно состоянии он должен находиться: быть холодным или в разогретом состоянии. Для получения ответа на этот вопрос лучше прочитать инструкцию по эксплуатации непосредственно вашего автомобиля. Такая информация должна быть размещена в данном документе.

Существует мнение, что замер подобного характера лучше производить непосредственно после того, как машина некоторое время находилась в процессе движения. Тогда мотор будет после работы и масло внутри будет подходящей консистенции, то есть не слишком вяжущим.

Весь объем масла должен быть равномерным по распределению. Для этого нужно дать после движения машины ему немного времени для того, чтобы все успело остыть. Для этого нужно примерно около пятнадцати минут.

Далее нужно крышку капота открыть и дополнительно зафиксировать в таком открытом виде. Вам понадобится инструмент для этого в том случае, если в автомобиле нет автоматического механизма для этой цели фиксирования.

После этого нужно достать сам щуп. На рукоятке можно заметить отметку в одном из следующих цветов: красный, желтый или же яркий оранжевый. Бывает что для обозначения месторасположения щупа помечают значком, на котором можно заметить старую масляную лампу.

После того, как вы достанете щуп, внимание сконцентрировать нужно будет на цвете. Также смотрим и на то, какая у масла консистенция. У хорошего масла, которое можно дальше использовать в работе без замены будет цвет смеси желтого и зеленого. Замена масла необходима в той ситуации, когда цвет напоминает темный коричневый и даже черный.

Если у ДВС нету проблем с так называемым в народе «масложором» то частота проверки моторного масла проводиться не чаще чем 1 раз в месяц. Это средние показатели, для машин с большим ежедневным пробегом этот параметр может сильно измениться.

Перед возвращением щупа на штатное место, его нужно обильно протереть сухой тряпочкой.

Как оценить уровень масла по щупу

Если объем в машине в пределах нормы, то пленочка отпечатается где-то между двух отметок максимума и минимума на щупе. В ситуации когда отметка находится за границами минимума или максимума, то в дальнейшем могут быть проблемы в работе всего механизма в связи с этим.

Чем опасен минимальный уровень масла в двигателе

Постоянная проверка требуется по вполне объяснимым причинам. Проверки должны подвергаться как новые машины, так и подержанные автомобили. Мысль о том, что в новых машинах все само собой работает прекрасно, является большим и опасным заблуждением.

При недостаточном объеме масла в двигателе начнутся неполадки. Сам мотор работает благодаря маслу, из чего следует что если расходный объем в пределах нормы, то это можно назвать нормой. Показатели для такой работы можно также найти в руководстве по использованию автомобиля.

Но в ряде моментов нормальный объем может измениться. Масла будет не хватать. современных механизмах есть форсированные двигатели. Простыми словами: там есть турбонадув. Если машина получается нагрузку в среднем и малом объеме, то расход маленький, но при большой нагрузке расход резко меняет свои показатели.

Расход повышается и при той ситуации, когда езда по городу на машине осуществляется в не особо аккуратном темпе. Если водитель часто сменяет старт и стоп. Смазка тогда конечно же также уходит гораздо быстрее.

Чем опасен перелив уровня масла в двигателе

Тогда ситуация также не называется нормой. Переизбыток может привести к поломке в области катализатора, ведь масло может попасть в вентиляционные отверстия. Если вы используете масло на минеральной основе, то есть риска что пострадает и коленчатый вал.

Будет происходить выдавливание сальников от масла. Если же масло синтетическое, то то проблема будет иной, но также будет присутствовать. В таком случае двигатель просто закоксуется. Может произойти залегание колец.

Когда нужно проверять уровень масла в двигателе?

Спустя определенные периоды времени проверять нужно обязательно. Нельзя забывать об этом даже когда машина долгое время просто стоит без дела. Ведь и в таких ситуациях может испортиться прокладка, просто в силу износа, что-то может протечь, шланг может быть испорчен. Лучше раз в неделю проводить такой осмотр, чтобы быть уверенным в безопасности и исправности транспорта.

Также проверка нужна после значительно большого пробега. Если была совершена длительная поездка на большое расстояние, то спустя каждые две тысячи пробега на дороге нужно наблюдать за показателем, это крайне важно.

Необходимые параметры нормы также индивидуальны для каждого отдельного автомобиля и за этим следить нужно отдельно, в этом поможет документация, которая идет вместе с приобретенным автомобилем. Пригодится и инструкция по эксплуатации.

Перед путешествием или дальней поездкой, также стоит произвести осмотр всего автомобиля и проверку по всем параметрам, чтобы в дороге не произошло аварии из-за технического недосмотра. От этого зависит как жизнь самого водителя, так и сохранность всех людей, которые будут находиться внутри машины во время движения на дорогах.

Проверка уровня масла перед покупкой автомобиля

Существует несколько важных правил, которые должны соблюдать как новички, так и опытные специалисты. Если вы решили произвести все замеры самостоятельно:

  1. Нельзя производить замеры, когда двигатель находится в рабочем процессе. Раскаленное масло может расплескиваться даже за пределы отсека с мотором, оно может обжечь вас при работе в очень большом масштабе. Таких проблем можно избежать при высокой актуальности и сконцентрированности на работе.
  2. В случае когда на самом щупе нет отметок, подсказывающих какой край подходит для проверки в холодном, а какой для проверки в горячем состоянии, то лучше перестраховаться и проверку производить на холодном масле. Это сможет вас дополнительно обезопасить.
  3. Срок службы работы мотора и машины в целом напрямую зависит от того, насколько добросовестно и часто вы будете отслеживать состояние автомобиля и уровень масла. Это очень важно и об этом никогда нельзя забывать.
  4. Масло должно быть в нормальном объеме. Плохо когда его много, также плохо когда его в недостатке. Оно может либо затекать и само вызывать течи, либо заставит вас потратить большие суммы на ремонт мотора.
Adblock
detector
>