Как проверить переднюю и заднюю подвеску автомобиля? Алгоритм проведения диагностики ходовой части в домашних условиях

На состояние подвесок влияет состояние дорог и стиль вождения. Подвеской называется комплекс механизмов, деталей и узлов, связывающие колеса с другими элементами автомобиля.

Управлять транспортным средством при поврежденной подвеске становится опасной для жизни водителя и его пассажиров. Поэтому важно следить за ее состоянием. Для этого нужно регулярно проходить не только технический осмотр автомобиля, но и посещать автомастерскую для проверки состояния подвески.

Специалисты советуют проводить диагностику при прохождении 10000-20000 км или каждые полгода. Чаще всего диагностику проводят перед зимними холодами, весной и перед длительной поездкой.

Когда следует обращаться в автомастерскую

Автомеханики рекомендуют обратиться в автосервис при следующих сомнительных признаках:

  1. Плохое сцепление колес с дорогой.
  2. Возникновение проблем с управлением машины.
  3. Заносы авто.
  4. Разнообразные звуки, постукивания спереди и сзади автомобиля.

Подвеска, расположенная в передней части машины отвечает за движение колес. На нее оказывается большая нагрузка, по этой причине ее часто ремонтируют. Детали, находящиеся сзади автомобиля, реже ломаются.

Проверка передней подвески

Фирма McPherson является популярной компанией по производству подвесок и пользуется большим спросом среди автолюбителей. Специалисты рекомендуют сначала проверить стойки и амортизаторы.

Они являются дорогими деталями подвески. Далее идет проверка таких деталей как сайлент-блоки, стабилизатора рычагов.

  • Также следует проверять пыльники и резиновые чехлы детали. Далее осматривают соединительные болты и наконечники рулевых тяг.
  • При обнаружении неисправных деталей сразу произведите замену. Уплотнители должны быть без дефектов.
  • Эти детали необходимо осматривать очень внимательно. При появлении масляных подтеков автомеханики рекомендуют сразу поменять амортизаторы.

Еще одним признаком поломки амортизатора является сильные колебания транспортного средства.

Проверка задней подвески

Большая часть деталей располагается спереди транспортного средства. За счет этого осмотр подвески на наличие неисправностей становится проще. Стойка ― самая дорогая деталь подвески.

Если пробег автомобиля составляет более ста тысяч километров, то ее стоит проверить на наличие неисправности и при необходимости произвести замену.

  • Следует также следить за состоянием сайлент-блоков. У подвесок независимого типа строение немного отличается. Детали у таких подвесок ломаются чаще.
  • Специалисты рекомендуют проверять исправность подвески в ходе пробной поездки. В процессе вождения можно услышать в чем заключается неисправность.
  • Следует уделить внимание на подвески, если при движении водитель слышит бряканье.

Если машина при движении по неровной дороге начинает сильно качаться в разные стороны, то это означает необходимо проверить подвеску на наличие неисправностей. При обнаружении поврежденной детали ее нужно срочно заменить на новую.

Из чего состоит подвеска

Опытные автомеханики рекомендуют проверять исправность элементов подвески во время вождения. Подвеска состоит из следующих деталей:

  1. Амортизатор. Он предназначен для того чтобы машина не колебалась при движении. В случае если транспортное средство начинает сильно качаться, то следует как можно быстрее заменить амортизатор.
  2. Пружина. Является частью амортизатора. Когда пружина лопается, то машина сильно проседает.
  3. Опора шаровой разновидности. Состоит из рычага и поворотного кулака.
  4. Рычаг. Прикрепляется к корпусу машины. В местах соединения размещены сайлент-блоки.
  5. Тяга стабилизатора. Связывает концы стабилизатора со стойки.
  6. Рулевая рейка. Деталь автомобиля, отвечающая за поворот машины вправо или влево.

Специалисты рекомендуют периодически посещать автомастерские, чтобы произвести полный осмотр подвески. После того осмотра мастер скажет в каком состоянии находится деталь и что нужно поменять при обнаружении неисправности.

На что следует обратить внимание при диагностике

Перед началом ремонта транспортного средства необходимо провести диагностику подвески. Она поможет обнаружить неисправные детали. Провести диагностику можно не только в автомастерской, но и гараже.

Диагностика в автомастерской проводится с помощью специального оборудования — люфт-детектора. Он служит для обнаружения горизонтальных люфтов. При необходимости проводится диагностика с применением более сложного оборудования.

  • В домашних условиях диагностику лучше начинать с осмотра на глаз. Следует внимательно осмотреть каждый элемент подвески.
  • Чтобы удобнее было провести обследование машины, ее загоняют на специальный стенд. При осмотре нужно уделить внимание всем элементам подвески.
  • Следует помнить о том, что одни детали более стойкие к различным нагрузкам, а другие быстро изнашиваются.

За счет того что в задней подвеске находится меньше деталей ее диагностика проводится гораздо проще. Впервую очередь осматривают амортизаторы и уплотнители. Затем производят осмотр рычажного стабилизатора. Целостность балки необходимо проверить при нарушении расположения колес.

Типы диагностики подвески

Механики выделяют следующие разновидности диагностики подвески:

  1. Перед приобретением транспортного средства. Перед заключением сделки по купле-продаже.
  2. Плановая. Диагностика выполняется в определённое время. Она производится даже, если транспортное средство находится в исправном состоянии.
  3. Аварийная. Производится в срочном порядке. Это может произойти, если от автомобиля при движении исходит непонятный шум или гул. При увеличении скорости водитель чувствует колебания, а при повороте машину заносит. Это признаки того, что подвеска неисправна, и нужно срочно провести ремонт.

Любой вид диагностика проводится одинаковыми методиками. Если вы сами производите диагностику, то нужно точно знать, где находится неисправная деталь и как произвести осмотр подвески.

Фото-инструкция, как проверить подвеску автомобиля

Adblock
detector