Как проверить натяжение ремня генератора: поэтапная инструкция с фото и описанием, как проверить состояние приводного ремня авто

Напряжение для автомобильной сети, а также уровень аккумуляторного заряда в основном зависит от того, насколько хорошо натянут генераторный ремень. Кроме того, его правильное натяжение напрямую влияет на длительность эксплуатации, как самого ремня, так и входящих в конструкцию вала и коленвала подшипников.

Последствия могут оказаться малоприятными, если уровень натяжения определен неверно. Ослабление ведет к большой вероятности проскальзывания, когда привод отказывается работать на своем номинале, то есть значение напряжение будет меньше обычного.

Аккумулятор, при этом, будет иметь недостаточный заряд, то есть энергии для подпитки всех автомобильных систем станет недостаточно. Электрическая система станет перегружаться. Ремень может окончательно выйти из строя из-за постоянного перегрева, потеряв установленный ресурс.

Сильное натяжение ремня тоже плохо. Происходит его чрезмерный износ или даже обрыв. Подшипники, которые постоянно работают в режиме чрезмерной нагрузки, быстро изнашиваются, и в скором времени потребуют замены.

Инструкция проверки натяжения ремня генератора

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимо учитывать конкретные условия работы. Во-первых, они зависят, как от модели автомобиля, так и от его марки. Во-вторых, от того генератора и ремня, который в ней применяются.

Необходимую информацию можно всегда почерпнуть из эксплуатационной инструкции на ремень или генератор. Кроме того, указание на эти данные должно содержаться в описании автомобиля.

Если в машине имеются дополнительные приборы, таки как кондиционер или гидроусилитель, то они будут также воздействовать на уровень натяжения. Норма отклонения уровня при надавливании на ременную часть должна приблизительно соответствовать отклонению в один сантиметр (плюс-минус), если воздействие составляет десять килограмм.

  • При слабом натяжение всегда слышны звуки со свистом. В этом водители чаще всего ошибочно полагают, что неисправность заключается в работе машинного электрического оборудования.
  • Нередко подсказку дает индикатор аккумуляторного напряжения. Если это произошло, то стоит заняться проверкой уровня натяжения, чтобы привести его в норму и увеличить.

Совершая проверку и обнаружив недостаточность или чрезмерность напряжения, стоит отрегулировать натяг. В зависимости от марки автомобиля, можно воспользоваться одним из наиболее подходящих способов:

  • Воспользоваться планкой для регулирования;
  • Применить регулировочный болт.

Регулировочная планка

Такую методику применяют для машин старого образца. Генератор в этом случае прикрепляется к мотору. В этом поможет болт с гайкой и дугообразная планка.

Регулировка уровня напряжения происходит, когда планка вместе с генератором перемещается на нужное расстояние относительно мотора.

Алгоритм выполнения действий:

  • На планке в форме дуги надо открутить гайку для крепежа;
  • Генератор двигается по отношению к двигателю благодаря помощи монтировки;
  • Определившись с новым положением генератора, его необходимо снова зафиксировать затягиванием гайки.

Когда с первого раза не удается установить уровень необходимой натяжки, то будет несложно повторить такую простую процедуру.

Регулировочный болт

Для большинства современных автомобильных транспортных средств, применяется более прогрессивная методика. Относительно двигателя, в этом случае, положение генератора можно менять при помощи специального болта для регулировки.

Действия проводятся по следующему алгоритму:

  • У генератора изначально ослабляется, как нижнее, так и верхнее крепление;
  • Теперь необходимо изменить положение генератора, воспользовавшись болтом для регулировки;
  • Генераторное крепление фиксируется, после чего затягивается.

Проводя регулировку в таком случае, можно спокойно выравнивать уровень ременного натяжения.

Регулировочный ролик

Для простого и быстрого выполнения регулировки в современных автомашинах нередко используют специальное приспособление – ролики для регулировки. Если в качестве примера рассматривать «Ладу Приору», то он входит в состав конструкции.

  • Проводя такую работу, стоит воспользоваться ключом на семнадцать. Он поможет сначала открутить ролик, а затем снова его зафиксировать. Другой инструмент – ключ для ролика.
  • Он покупается за небольшую цену в ближайшем автомагазине. Это два стержня, приделанных к основанию, диаметром по четыре миллиметра. Между ними остается пространство длиной восемнадцать миллиметров. Для некоторых владельцев авто более удобно использовать либо изогнутой формы пассатижи, либо «утконос».
  • При проведении регулировки немного откручивается болт для фиксации ключом на семнадцать. Он держит ролик для регулирования. Специальный ключ поможет так провернуть ролик, чтобы натяжение ремня либо увеличилось (в большинстве случаев), либо стало меньше.
  • Теперь очередь снова за ключом на семнадцать, который поможет обратно зафиксировать ролик для регулировки.

Даже водителю без большого опыта такая процедура окажется вполне по силам. Только усилие должно быть подобрано верно.

Проверка выполняется следующим образом. После запуска двигателя, включаются максимально все потребители. Их исправная работа, а также отсутствие свиста, говорят о правильно проведенной натяжке ремня.

Производители автомобильных транспортных средств дают рекомендации, что проведение подтяжки стоит проводить не менее, чем после пятнадцати тысяч километров автопробега. Замены ремень потребует после шестидесяти тысяч километров.

Независимо от выбранного регулировочного метода для выравнивания положения генераторного ремня, по окончанию данной процедуры стоит дополнительно раза два или три сделать проворачивание коленчатого вала. Это поможет убедиться, что натяжение ремня осталось прежним.

Кроме того, стоит проехаться немного и произвести проверку еще раз.

Фото-инструкция по диагностике натяжения ремня генератора

Adblock
detector