Как поменять аккумулятор автомобиля: как подключить, отключить и зарядить. Порядок грамотной замены старого аккумулятора на новый

Нередко при эксплуатации транспортного средства приходится отключать от электрооборудования и снимать аккумулятор, точнее аккумуляторную батарею (АКБ).

Зачем снимать аккумулятор с автомобиля

Многие автовладельцы не ездят в зимний период, поэтому на это время целесообразно снять АКБ и хранить ее в отапливаемом помещении.

«Гаражное» хранение при положительной температуре, по сравнению с «уличным», имеет ряд преимуществ:

  • При полностью разряженной батарее электролит теряет плотность и замерзает уже при температуре минус 7 — 10°С. Это может привести к деформации электродных пластин и повреждению корпуса;
  • Уменьшается уровень саморазряда;
  • Замедляется старение батареи и потеря емкости, а это очень важный показатель, характеризующий ее стартерные свойства;
  • При правильном хранении, с периодической подзарядкой, срок эксплуатации продляется на 1 – 2 года;

АКБ закрывает какие-либо части автомобиля, требующие доступа для регулировки или ремонта.

Для зарядки от стационарного устройства, находящегося в другом помещении.

Истечение срока службы. Обычно АКБ служит от 4 до 6 лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации, климата, марки производителя, и т.д.

Что происходит если отключить аккумулятор от клем

Современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами и многочисленными электронными устройствами, производящими управление и диагностику состояния транспортного средства, а также системами, обеспечивающими комфортность и удобство поездок – климат-контроль, магнитолы, навигаторы, видеорегистраторы, видеокамеры и т.д.

  • Автомобили выпуска прошлых лет, особенно недорогие, оснащены радиоприемниками и компьютерами с самыми простыми функциями – регистрация общего и текущего километража, текущего времени и температуры.
  • Такие авто можно отключать безбоязненно, настройки простые и мгновенно восстанавливаются ручным вводом данных.
  • В компьютерах автомобилей среднего и выше класса установлены компьютеры, в памяти которых хранятся многочисленные настройки под конкретный автомобиль.
  • Наиболее важные параметры хранятся во внутренней энергонезависимой памяти, в так называемой «прошивке». Они сохраняются при потере питания, но есть и другие параметры: блокировки, сигнализация, адаптация автоматической коробки передач.
  • Они сбрасываются при отключении питания, потом все это можно восстановить, но нужно иметь определенные навыки.

Это же касается и магнитолы, для восстановления ее настроек требуется обязательно знать пароль доступа к ней: противоугонный пин-код.

Если он неизвестен, то разблокировать магнитолу после потери питания можно только с помощью автосервиса, дилерского центра, или специалистов по «взлому» электронной техники.

Перед тем, как отключить АКБ, нужно внимательно изучить имеющиеся руководства по эксплуатации – возможно, что там имеются полезные указания.

В любом случае, всегда имеется возможность снять аккумулятор, не отключая питания с электроники.

Внимание! Если есть какие-то сомнения в способности самостоятельно восстановить утерянные настройки, и нет достаточного опыта проведения подобных работ, то лучше отбросить все колебания и воспользоваться услугами автосервиса.

Пошаговая инструкция по снятию аккумулятора с автомобиля

Для демонтажа аккумулятора понадобятся некоторые инструменты, расходные материалы и средства защиты:

  • Рожковые и торцевые ключи небольших размеров – до 15 мм, не более;
  • Мелкозернистая наждачная бумага и жесткая щетка для очистки клемм и выводов;
  • Ветошь или небольшие куски ткани для протирки корпуса;
  • Две-три столовых ложки столовой соды;
  • Немного обычной водопроводной воды для промывки корпуса содовым раствором;
  • При наличии видимой утечки электролита пригодится комплект резиновых перчаток, можно одноразовых.
  • Немного консервирующей смазки;
  • Разрушитель ржавчины WD-40.

.

Порядок отключения питания и снятия аккумулятора

Перед началом работы нужно принять меры предосторожности от сбоев в работе электроники в процессе отключения батареи:

  1. Заглушить двигатель, вынуть ключ из замка зажигания и поместить его вне салона автомобиля.
  2. Одну из дверей лучше держать открытой, во избежание несанкционированного закрывания центрального замка, так как охранная система может посчитать отключение батареи за попытку угона.
  3. Отключение и снятие батареи производить только при заглушенном двигателе.

Отключение без сохранения питания электроники

Если есть выключатель массы, то в целях безопасности, рекомендуется его отключить.

Провода, подходящие к аккумулятору, различаются цветом: отрицательный провод и его защитный пластмассовый колпачок окрашен в черный или синий цвет, положительный – всегда красного цвета.

Отсоединение клемм проводов питания нужно проводить в такой последовательности:

  • Ключом на десять ослабить затяжку отрицательной клеммы до такой степени, чтобы она свободно проворачивалась вокруг вывода (борна).
  • Для откручивания сильно заржавевших гаек нужно использовать WD-40.
  • Если клемма «прикипела», следует очистить ее от белого окисного налета жесткой щеткой, смоченной содовым раствором.
  • Если слой окислов толстый и прочный, можно предварительно пропитать его жидкостью WD-40.

После этого, прокручивая и покачивая клемму, снять ее, не прилагая чрезмерных усилий и постукиваний.

При необходимости зачистить мелкой наждачной бумагой контактную поверхность и борн.

Внимание! Начинать отключение всегда нужно с отрицательного вывода, т.к он наглухо присоединен к «массе», то есть к кузову. Если начать с плюсовой клеммы, то при случайном касании ключа какой-либо металлической части кузова, произойдет короткое замыкание.

Если был предварительно отключен выключатель массы, то порядок отсоединения клемм значения не имеет, но лучше придерживаться этого общепринятого правила.

  • То же самое проделать с положительной клеммой, отсоединить ее и уложить так, чтобы она не касалась металлических частей.
  • Ключом на 10, иногда большего размера, открутить гайки крепления прижимной планки и снять ее.

Если имеется еще и дополнительное крепление днища аккумулятора, то снять и его, ослабив прижимную гайку.

  • Вытащить наружу аккумулятор за ручку. Его вес около 15 — 20 кг, так что нужно быть готовым к поднятию тяжести. Если корпус имеет трещины и подтекает, то, во избежание ожогов кислотой, лучше вынимать батарею в резиновых перчатках

Отключение с сохранением питания электроники

Сохранить питание можно несколькими способами, самых простых два:

  1. Используя гнездо прикуривателя, через разделительный диод, запитать от любого аккумулятора или батарейки (например, «Кроны») электронные блоки напряжением 12 В.
  2. С помощью внешних проводов с зажимами, подсоединить параллельно штатной батарее любую другую. Желательно, чтобы их напряжения не намного отличались – это позволит исключить взаимный перезаряд большими токами.

Существуют также специальные приспособления, подключаемые через гнездо прикуривателя. Они обеспечивают питание электроники и сохранность настроек, но это профессиональная и дорогая аппаратура.

Внимание! В целях безопасности, от дополнительной батареи первым подсоединяется плюсовой провод.

Внешние и стационарные провода необходимо надежно соединить между собой, место соединения лучше выбрать немного повыше клемм.

Затем произвести все действия в последовательности, изложенной в п. а).

После демонтажа очистить место установки от накопившейся грязи, подтеков электролита.

Выбор аккумулятора при замене

Для замены лучше подобрать точно такой же аккумулятор или, если они отсутствуют в продаже, подобрать аналогичный.

Аккумулятор выбирается по следующим критериям:

  • Габаритные размеры в плане должны совпадать и соответствовать месту установки. Высота может незначительно отличаться, в пределах регулировки прижимной планки;
  • Конструкция и размеры выводов должны быть одинаковыми;
  • Емкость батареи должна быть такой же, как у штатной, можно только незначительно увеличивать ее. Например, заменить батарею емкостью 60 Ач на такую же по размерам, но емкостью 65 Ач.
  • Полярность батареи должна соответствовать ранее установленной, то есть расположение положительных и отрицательных выводов на корпусе, должно быть одинаковым.

Если со стороны этикетки (с лицевой) отрицательный вывод расположен справа, то это прямая полярность, если наоборот – то обратная;

  • Ток холодной прокрутки должен быть как можно большим;
  • Фирма-производитель – желательно хорошо известная, зарекомендовавшая себя.

Установка нового аккумулятора в автомобиль

Новый, или возвращаемый на место, аккумулятор устанавливается в последовательности:

  1. Клеммы проводов и борны аккумулятора должны быть предварительно зачищены;
  2. Корпус очистить от грязи и потеков электролита;
  3. Установить батарею в предназначенное гнездо и закрепить;
  4. Надеть плюсовую клемму красного цвета на положительный борн, обозначенный знаком «+» и затянуть стягивающую гайку так, чтобы клемма сидела плотно, и не проворачивалась «от руки».
  5. То же самое проделать с минусовой клеммой;

Примечание: положительный вывод всегда имеет больший диаметр, чем отрицательный. Эта особенность поможет не перепутать провода при подключении.

Если был присоединен дополнительный аккумулятор с помощью прикуривателя, то нужно вытащить контактный наконечник из его гнезда.

  • Если же он присоединялся внешними проводами, то вначале отсоединить зажим минусового провода, а затем плюсового.
  • Для уменьшения коррозии затянутые клеммы желательно покрыть тонким слоем консервирующей смазки – циатима, литола, нигрола и т.д.
  • После окончания работ завести двигатель. Если запуск прошел успешно, то согласно инструкции восстановить ручные настройки компьютера, магнитолы и другого оборудования.

Аккумулятор нужно всегда поддерживать в исправном состоянии – это исключит неприятные дорожные инциденты, обеспечит комфортность и безопасность поездок

Отслужившего свой срок аккумулятор можно сдать в пункт приема или, в счет оплаты, в автомагазин.

Фото-инструкция, как поменять аккумулятор автомобиля

Adblock
detector